Решение №12к Решение от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/10/18.1-1106/2020

 

«25» ноября 2020 года                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 27.11.2020.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России),  в составе:

председатель Комиссии - <…>

члены Комиссии: <…>,

при участии Вострикова Геннадия Александровича и главы администрации сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области,

рассмотрев жалобу Вострикова Геннадия Александровича на действия администрации сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области при продаже муниципального имущества (Транспортное средство КО-440-5) на аукционе в электронной форме (извещение № 021020/2785851/01 от 02.10.2020 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 18.11.2020 поступила жалоба Вострикова Геннадия Александровича (далее – заявитель) на действия администрации сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель  указал, что он был признан победителем аукциона. При осмотре имущества было установлено, что транспортное средство не соответствует условиям продажи, отраженным оценщиком имущества, а именно отсутствовали отдельные детали. Организатору торгов было предложено привести транспортное средство в соответствие с условиями продажи. Несмотря на данное обстоятельство им был подписан договор на электронной площадке, но организатор торгов отказался его заключать.

Представитель организатора торгов пояснил, что для продажи имущества была проведена его оценка, в отчете оценщика отражена полная информация о состоянии транспортного средства. Транспортное средство находится на стоянке бывшего арендатора имущества. Перед публикацией сообщения о продаже имущества был произведен его осмотр, факта отсутствия каких-либо деталей не было установлено. Как указал бывший арендатор имущества, предполагалось производить ремонт транспортного средства, для чего отдельные детали были сняты, но они находятся в кузове транспортного средства. Поскольку заявитель выразил претензии к комплектации транспортного средства, заказчик посчитал целесообразным не подписывать договор до выяснения всех вопросов заявителя.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение заявителя и представителя организатора торгов, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч.14 ст.32.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее-Положение).

На официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru организатором торгов размещено информационное сообщение о продаже муниципального имущества (Транспортное средство КО-440-5) на аукционе в электронной форме (извещение № 021020/2785851/01 от 02.10.2020) (далее-  аукцион).

Согласно п. 3 Положения проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.

В данном случае проведение аукциона осуществлено на базе электронной площадки – росэлторг.

По итогам проведенного аукциона победителем признан заявитель, о чем единой комиссией организатора торгов принят протокол подведения итогов аукциона от 10.11.2020.

В соответствии с п. 47 Положения в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона с победителем заключается договор купли-продажи имущества.

Как следует из представленных сторонами сведений, организатор торгов 11.11.2020 разместил на электронной площадке проект договора для подписания заявителем.

Крайний день для заключения договора-17.11.2020.

Заявитель 16.11.2020 (на четвертый рабочий день) подписал договор на электронной площадке, а 11.11.2020 оплатил стоимость приобретаемого имущества.

При этом, 12.11.2020 заявитель обратился к организатору торгов с письмом, в котором сообщил, что в результате осмотра 11.11.2020 имущества им было установлено отсутствие ряда комплектующих деталей и попросил передать ему транспортное средство в полной комплектации в соответствии с актом о его оценке.

Вместе с тем, 16.11.2020 организатор торгов ответил заявителю, что устанавливается причина отсутствия комплектующих деталей и поэтому заключить договор купли-продажи не представляется возможным, денежные средства будут ему возвращены.

Пунктом 48 Положения предусмотрено, что при уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом, победитель утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи имущества, задаток ему не возвращается.

Из представленных сторонами сведений, а также пояснений сторон следует, что организатор торгов получил от электронной площадки подписанный в установленный срок заявителем договор купли-продажи, но не подписал его, чем допустил нарушение п. 47 Положения.

Комиссия отмечает, что пунктом 49 Положения определено, что передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества не позднее чем через 30 календарных дней после дня оплаты имущества.

Срок для передачи имущества заявителю не истек и мероприятия, связанные с комплектованием транспортного средства в соответствии с условиями информационного сообщения, могут быть совершены организатором торгов до передачи его заявителю.

В свою очередь сторонами не представлено доказательств того, что транспортное средство на момент объявления о продаже имущества находилось в не соответствующей комплектации.

Указанное нарушение п. 47 Положения содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Вострикова Геннадия Александровича на действия администрации сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области при продаже муниципального имущества (Транспортное средство КО-440-5) на аукционе в электронной форме (извещение № 021020/2785851/01 от 02.10.2020 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) обоснованной.

2. В действиях администрации сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области установлено нарушение п. 47 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                   _________

 

Члены Комиссии:                                                                _________

 

                                                                                               _________

Связанные организации

Связанные организации не указаны