Решение №РНП-48-242м/20 Решение от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-242м/20

 

30 октября 2020 года                                                                                      г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией  Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия, Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика – МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по замене окон и дверей МБОУ СОШ п.Солидарность (реестровый номер 3480700408920000005), заключенного с ООО «Техноград» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер 0346300129320000001), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность общества.

ООО «Техноград» направлено уведомление о месте и времени проведения проверки.

Проверка начата 26.10.2020, окончена 30.10.2020.

При этом, проведение проверки было назначено на 29.10.2020 в 12.00 часов. Однако, с целью получения дополнительных документов, в данной проверке объявлен перерыв до 10.00 часов 30.10.2020, о чем стороны были уведомлены надлежащим образом.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 23.10.2020 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области (далее – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Техноград» (далее – общество, подрядчик).

         Представитель заказчика при проведении проверки пояснил, что 15.06.2020 между заказчиком и ООО «Техноград» был заключен муниципальный контракт №0346300129320000001-1 на выполнение работ по замене окон и дверей МБОУ СОШ п.Солидарность (реестровый номер 3480700408920000005). Согласно данному контракту, срок выполнения работ: начальный срок – с 01.07.2020г., конечный срок – по 15.08.2020г. Однако, по состоянию на указанную дату, работы подрядчиком в полном объеме выполнены не были. В связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

        От ООО «Техноград» представило копии документов, имеющих, по его мнению, отношение к рассматриваемому делу.

         Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по замене окон и дверей МБОУ СОШ п.Солидарность (реестровый номер 0346300129320000001).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2020 №0346300129320000001-3 победителем электронного аукциона признано ООО «Техноград», предложившее наименьшую цену контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

15.06.2020 между заказчиком и ООО «Техноград» был заключен муниципальный контракт №0346300129320000001-1 на выполнение работ по замене окон и дверей МБОУ СОШ п.Солидарность (реестровый номер 3480700408920000005) (далее –контракт).

Согласно условиям контракта, подрядчик обязуется выполнить работы по замене окон и дверей (далее – работы) в соответствии с приложением №1, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его на условиях настоящего контракта (п.1.1 контракта).

При этом, приложением №1 к контракту установлена ведомость объемов работ. Так, в соответствии с данной ведомостью, необходимо выполнить следующие виды работ: замена окон и дверей МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области

п/п

Наименование

Ед.

изм.

Кол-

во

Примечание

1

2

3

4

5

Оконные проемы

1

Установка блоков оконных площадью проема более 2 м2

м2

28,13

Блок оконный пластиковый: глухой

Страна происхождения товара - РФ

2

Установка блока оконного

м2

0,43

Блок оконный пластиковый: глухой цвет орех

Страна происхождения товара - РФ

3

Установка подоконных досок

м

32,4

Доски подоконные ПВХ, шириной: 550 мм-9,8м,Доски подоконные ПВХ, шириной: 200 мм-11,4м,Доски подоконные ПВХ, шириной: 250 мм-11,2м

Страна происхождения товара - РФ

4

Облицовка оконных откосов

м2

16

Сэндвич-панели для откосов (наружные слои - листы из поливинилхлорида, внутреннее наполнение - вспененный пенополистирол): белые, ширина 1,5 м, длина 3,0 м, толщина 10 мм,Клей Forbo 522, для укладки ПВХ-покрытий,Грунтовка: масляная ВАК-I-V

Страна происхождения товара - РФ

5

Установка уголков ПВХ на клее

м

47

Уголок ПВХ, размером: 35х35 мм

Страна происхождения товара - РФ

6

Устройство отливов из оцинкованной стали с полимерным покрытием

м2

1,824

 

Дверные проемы

7

Демонтаж дверных коробок

шт

46

 

8

Снятие дверных полотен

 м2

79,09

 

9

Демонтаж  металлических дверных блоков

м2

13,09

 

10

Установка блоков  дверных из ПВХ 

м2

7,82

Блоки дверные входные пластиковые: с простой коробкой, двупольная с клювовой фурнитурой, без стеклопакета по типу сэндвич, площадь2,51м2-1шт,Блоки дверные входные пластиковые: с простой коробкой, однопольная с клювовой фурнитурой, без стеклопакета по типу сэндвич, площадь1,76м2,Блоки дверные входные пластиковые: с простой коробкой, однопольная с клювовой фурнитурой, без стеклопакета по типу сэндвич, площадь-1,88м2,Блок дверной входной пластиковый   цвет орех размером0,81*2,06-1 шт,Замок врезной оцинкованный с цилиндровым: механизмом из латуни-4шт

Страна происхождения товара - РФ

11

Установка блоков  дверных из ПВХ

м2

7,38

Блоки дверные входные пластиковые: с простой коробкой, двупольная с клювовой фурнитурой, без стеклопакета по типу сэндвич, площадь3,92м2,Блоки дверные входные пластиковые: с простой коробкой, двупольная с клювовой фурнитурой, без стеклопакета по типу сэндвич, площадь -3,46м2,Замок врезной оцинкованный с цилиндровым: механизмом из латуни-2шт

Страна происхождения товара - РФ

12

Установка блоков деревянных

м2

63,89

Блоки дверные однопольные с полотном: глухим(ламинированные)размером 0,6*2,0-13шт,0,7*2,0-3шт,0,8*2,0-9шт,0,9*2,0-11шт Блоки дверные двупольные с полотном: глухим(ламинированные) размером 1,22*2,12-1шт, 1,22*2,0-1шт,1,18*2,05-1шт,1,17*2,08-1шт,, доборные элементы-0,31м3,Скобяные изделия для блоков входных дверей в: помещение двупольных-4шт,Скобяные изделия для блоков входных дверей в: помещение однопольных-36шт,Замок врезной оцинкованный с цилиндровым: механизмом из латуни-40шт,Ручки-кнопки со сквозным стержнем на лапках алюминиевые -40шт

Страна происхождения товара - РФ

13

Установка и крепление наличников

м

376

Наличники из древесины типа: Н-1, размером 13х74 мм

Страна происхождения товара - РФ

14

 

Проолифка наличников

м2

31

Олифа для улучшенной окраски (10% натуральной, 90% комбинированной)

Страна происхождения товара - РФ

15

 

Покрытие наличников  лаками за 2 раза

м2

31

Лак PARKETTI ASSA, TIKKURILA, Финляндия, акрил- уретановый, полуглянцевый,

Страна происхождения товара - РФ

16

 

Установка металлических дверных блоков

м2

13,09

Блок дверной стальной наружный двупольный площадью3,4м2-1шт,Блок дверной стальной однопольный:  размерами 0,92 *2,05-3шт,0,91*2,08-1шт,1,01*2,12-1шт ,Скобяные изделия при заполнении отдельными элементами дверей входных в здание: двупольных-1шт,Скобяные изделия при заполнении отдельными элементами дверей входных в здание: однопольных-5шт,Щеколды-6шт,Замок врезной оцинкованный с цилиндровым: механизмом из латуни-6шт

Страна происхождения товара - РФ

17

Установка дверного доводчика к металлическим дверям

шт

6

Закрыватель дверной гидравлический рычажный в алюминиевом корпусе

Страна происхождения товара - РФ

18

Облицовка дверных откосов 

м2

13,4

Сэндвич-панели для откосов (наружные слои - листы из поливинилхлорида, внутреннее наполнение - вспененный пенополистирол): белые, ширина 1,5 м, длина 3,0 м, толщина 10 мм,Клей Forbo 522, для укладки ПВХ-покрытий,Грунтовка: масляная ВАК-I-V

Страна происхождения товара - РФ

Отделочные работы

19

Ремонт штукатурки откосов

 м2

12

 

20

Шпаклевка откосов

 м2

12

Смесь штукатурная «Ротбанд», КНАУФ,Грунтовка: для внутренних работ ВАК-01-У-0,00156т

Страна происхождения товара - РФ

21

Окраска   откосов

 м2

12

Краски водно-дисперсионные акрилатные ВД-АК-111,Грунтовка: для внутренних работ ВАК-01-У

Страна происхождения товара - РФ

22

Ремонт штукатурки  стен

 м2

104

 

23

Шпаклевка: стен

 м2

104

Смесь штукатурная «Ротбанд», КНАУФ,Грунтовка: для внутренних работ ВАК-01-У-0,01352т

Страна происхождения товара - РФ

24

Окраска  стен

100 м2

1,04

Краски водно-дисперсионные акрилатные ВД-АК-111,Грунтовка: для внутренних работ ВАК-01-У

Страна происхождения товара - РФ

Перевозка строительного мусора

25

 Погрузка мусора строительного 10,5*0,52+1,18*0,79+4,49

т

10,94

 

26

Перевозка мусора

 т

10,94

10км

           

         Согласно ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее –ГК РФ), в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

        В пункте п.3.1 контракта установлен срок выполнения работ: начальный срок – с 01.07.2020г., конечный срок – по 15.08.2020г.

        Следовательно, работы подлежат выполнению с 01.07.2020г. по 15.08.2020г.

        Таким образом, существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ.

        При этом, в силу п.5.1 раздела 5 «Права и обязанности Сторон» контракта, подрядчик обязался:

- В течение 1 рабочего дня с даты заключения настоящего Контракта предоставить Заказчику для согласования локальный сметный расчет и график выполнения работ.

- Выполнить работы в соответствии с условиями настоящего Контракта, с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, строительными нормами и правилами.

- Выполнить работы с использованием своего товара, своими силами и средствами.

- Незамедлительно информировать Заказчика в случае невозможности исполнения обязательств по настоящему Контракту.

- Приступить к исполнению настоящего Контракта и завершить работы в сроки, установленные настоящим Контрактом.

- Незамедлительно уведомить в письменной форме Заказчика при обнаружении не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые отрицательно влияют на качество результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок.

       А в силу п.5.2 раздела 5 «Права и обязанности Сторон» контракта, заказчик обязался:

- Согласовать предоставленные локальный сметный расчет, график выполнения работ в течение 2 дней с даты их предоставления или направить мотивированный отказ от согласования в течение 2 дней с даты предоставления локального сметного расчета, графика выполнения работ.

- Принять результат работ и оплатить его в соответствии с условиями настоящего Контракта.

        Кроме того, в соответствии с п.5.3.1 контракта, заказчик вправе в любое время проверять ход и качество выполнения Подрядчиком работ, предусмотренных настоящим Контрактом, не вмешиваясь в его деятельность.

       Как установлено, 05.08.2020 заказчиком по почте в адрес подрядчика направлена претензия (исх.№215), в котором он, в числе прочего, сообщил о том, что по состоянию на указанную дату практически никаких работ, за исключением демонтажа пяти проемов со стеклоблоками, выполнено не было. График производственных работ не выполняется, что свидетельствует о невыполнении всего объема работ к установленному контрактом сроку. Данное письмо с претензией возвратилось заказчику обратно.

        17.08.2020 заказчиком по почте в адрес подрядчика направлена претензия (исх.№221), согласно которой, поскольку по состоянию на указанную дату подрядчиком не выполнены принятые обязательства по контракту, заказчик потребовал в десятидневный срок со дня получения данной претензии устранить допущенные нарушения условий контракта. Данное письмо с претензией возвратилось заказчику обратно.

       Кроме того, в этот же день заказчиком в адрес прокуратуры Елецкого района направлено обращение о неисполнении подрядчиком условий заключенного контракта, с целью принятия мер прокурорского реагирования.   

       Как установлено, 01.09.2020 в адрес заказчика по электронной почте от субподрядчика поступил акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2020. Согласно указанного акта, были выполнены следующие виды работ:

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Раздел 1 Оконные проемы

Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: глухих с площадью проема более 2 м2

100 м2

0,2813

Блок оконный пластиковый: глухой

м2

28,13

        Как установлено, иных видов работ, в частности: по замене дверей, предусмотренных заключенным контрактом, подрядчиком выполнено не было. Доказательств обратного в материалы проверки не представлено.

          Согласно статьей 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

           В связи с чем, 09.09.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 5.3.2, 11.2 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 8 – 25 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

        В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

        Контракт расторгнут 20.10.2020, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе.

В тоже время, в соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

После принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчик не исполнил свои обязательства по контракту, что позволило бы заказчику отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п.11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Рассмотрев представленную информацию и документы, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Техноград» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По правилам статьи 2 ГК РФ, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Размещение на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации (включая проект контракта, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки) является публичной офертой в соответствии с ч.2 ст.437 ГК РФ, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка на участие в электронном аукционе рассматривается в качестве акцепта оферты. Согласно ч.1 ст.438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным, поэтому условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным документацией об электронном аукционе. Этими условиями являются, в том числе, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как следует из условий контракта, подрядчик принял на себя обязательства по выполнению всего объема работ, в срок до 15.08.2020.

Необходимо отметить, что контракт заключен по итогам проведения электронного аукциона. Подрядчик подавал заявку на участие в электронном аукционе, в частности, в первой части заявки им выражено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, которая также содержала условие о сроках выполнения работ.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч.2 ст.437 ГК РФ должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Следовательно, подрядчик обязан выполнить работы в полном объеме в сроки, определенные контрактом.

При проведении проверки не установлено, что неисполнение подрядчиком своих обязательств по контракту в полном объеме было вызвано какими-либо обстоятельствами непреодолимой силы. О наличии таких обстоятельств подрядчик не уведомлял заказчика.

Представленные подрядчиком договор поставки №29, заключенный с ООО «Алента» и датированный 14.08.2020 (т.е. за день до окончания срока выполнения работ по контракту), на поставку материалов, необходимых для выполнения работ по замене дверей, а также переписка подрядчика с указанным обществом, датированная 15.09., 18.09., 06.10., 21.10.2020 (т.е. за пределами срока выполнения работ, предусмотренных контрактом) не свидетельствуют, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, о том, что подрядчик действовал добросовестно при исполнении принятых на себя обязательств по контакту.

Согласно ч.2 ст.94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта к установленному контракту сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.

Юридическое лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к одностороннему отказу заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.

Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.

При этом, заказчик, планируя свою закупочную деятельность, рассчитывает на его качественное исполнение в установленные сроки.

Однако, действия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по неисполнению (несвоевременному исполнению) обязательств по контрактам не приводят к достижению заказчиками целей осуществления закупок, эффективного использования бюджетных средств, влекут за собой срывы сроков поставок товара, необходимых для реализации государственных полномочий и функций.

При этом, подрядчик не обеспечил соблюдение прав и законных интересов заказчика относительно условий и сроков исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контрактов.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что подрядчик проявил такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения обязательств по  контракту.

При проведении проверки не установлено, что подрядчик действовал добросовестно при исполнении принятых на себя обязательств по выполнению работ, обозначенных в контакте, к установленному контрактом сроку.

Как указал Арбитражный суд Липецкой области в своем решении по делу А36-10332/2019, исходя из предмета и цели регулирования ФЗ «О контрактной системе», а также применяемого законодательства к правоотношениям в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, арбитражный суд считает, что, по своему характеру, включение в реестр недобросовестных поставщиков содержит в себе элементы как публичной, так и гражданской правовой ответственности. С точки зрения административных правоотношений, как вида публично-правовых отношений, понятие и содержание вины юридического лица закреплено в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, вина юридического лица в административных правоотношениях определена через призму возможности для соблюдения обязательных требований (правил и норм) и принятия лицом всех зависящих от него меры по соблюдению таких требований. В силу п.1 ст.401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Следовательно, в рамках гражданско-правовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица.

В течение десятидневного срока не вступившее в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта выступает стимулирующей обеспечительной мерой, позволяя нарушителю контракта исправить, если это еще возможно, нарушение контракта, которое и явилось основанием применения меры отказа от его исполнения и, соответственно, расторжения.       Сущность установленного Законом о контрактной системе требования об уведомлении заключается именно в том, чтобы контрагент заказчика в обусловленные сроки знал о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Совокупное толкование части 12 и части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что процедура, предусмотренная частью 12 статьи 95 указанного Закона, направлена в первую очередь, на защиту прав и законных интересов поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также на обеспечение стабильности исполнения государственных контрактов. Перечисленные в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе способы уведомления поставщика направлены на своевременное информирование исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта и предоставление возможности поставщику (подрядчику, исполнителю) устранить допущенные нарушения и избежать расторжения контракта (постановление арбитражного суда Московского округа от 29.01.2019 по делу №А40- 81727/17).

После принятия заказчиком решения об одностороннем отказе подрядчик не исполнил свои обязательства по контракту в полном объеме – не передал результат работ заказчику, что позволило бы заказчику отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Данная санкция может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной систем и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица. Каким-либо иным образом, включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивает его предпринимательскую деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения о включении сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.

          В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",

РЕШИЛА:

 

           1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года, следующие сведения об ООО «Техноград», а также его учредителе, директоре, в связи с односторонним отказом МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области от исполнения контракта на выполнение работ по замене окон и дверей МБОУ СОШ п.Солидарность (реестровый номер 3480700408920000005), заключенного с ООО «Техноград» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер 0346300129320000001):

- общество с ограниченной ответственностью «Техноград» (…..),

- дата проведения электронного аукциона – 27.05.2020;

- идентификационный код закупки – 203480700408948070100100640014332244;

- дата заключения контракта – 15.06.2020;

- предмет контракта —выполнение работ по замене окон и дверей МБОУ СОШ п.Солидарность;

- цена контракта — 619 762,68 коп.; 

- срок исполнения обязательств по контракту — до 30.09.2020;

- основание расторжения контракта - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.09.2020;

- дата расторжения контракта - 20.10.2020;

        2. Датой включения сведений об ООО «Техноград», его директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны