Постановление №9376-02 - от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 604-А-18

 

19 декабря 2018                                                                                              город Липецк

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России (…), руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее – должностное лицо государственного органа), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 604-А-18, возбужденного в отношении Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области (…)      

  в присутствии защитника (…), которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

          Протоколом № 604-А-18 от 26.11.2018 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ, в отношении Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области (далее – лицо, привлекаемое к ответственности, Фонд).

         Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 604-А-18 от 07.12.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 19.12.2018.

         Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось решение комиссии Липецкого УФАС России от 10.09.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №11, в котором был признан факт нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее – Управление ЖКХ) и Фонда, выразившийся в заключении  соглашения между ними, реализация которого привела (могла привести) к ограничению конкуренции при участии в торгах и ограничению доступа на рынок по осуществлению строительного контроля  при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, полученными региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, чем были ограничены права и законные интересы хозяйствующих субъектов – потенциальных участников торгов и созданы  необоснованные преимущественные условия предпринимательской деятельности для ООО «Адеко», ООО «Строй-Сервис» и ООО «РСК-УНИВЕРСАЛ».

         Административное нарушение выразилось в следующем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение №615).

 В соответствии с пунктом 2 Положения № 615 реестр квалифицированных подрядных организаций – это сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.

          Согласно пункту 6 Положения №615 предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N615. После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092).

По итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций (п. 7 Положения №615).

          Согласно пункту 12 Положения № 615 орган по ведению реестра до начала проведения предварительного отбора принимает решение о создании комиссии по проведению предварительного отбора, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы.

          Приказом Минстроя России от 07.09.2016 № 624/пр утверждены Методические указания о порядке деятельности комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории субъектов Российской Федерации (далее - Методические указания), согласно пункту 1 которых орган по ведению реестра организует деятельность комиссии по проведению предварительных отборов.

          Управление ЖКХ является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Липецкой области, осуществляющим полномочия на ведение РКПО в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании Распоряжения администрации Липецкой области от 12.09.2016 №463-р «О внесений изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 26.07.2010 № 272-р «Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области».

         Таким образом, в силу указанных норм орган по ведению реестра является лицом, на которое возложена обязанность по ведению РКПО, при этом комиссия по ведению реестра является внутренним коллегиальным структурным образованием, создаваемым органом по ведению реестра для осуществления полномочий по ведению реестра, возложенных на этот орган.

  Приказом Управления ЖКХ от 03.10.2016 № 01-03/151 была создана комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Липецкой области, а также утверждено положение, которое определяет порядок деятельности комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Липецкой области (п 1.1 положения).

  Комиссия по отбору создается в целях формирования РКПО Липецкой области и осуществляет функции рассмотрение вопросов об исключении подрядной организации из реестра (п.2.1, 2.2 положения). Состав Комиссии по отбору определяется приказом органа по ведению реестра в соответствии с Положением о привлечении подрядных организаций (п. 3.1 положения).

  Решение о проведении заседания Комиссии по отбору принимается председателем на основании полученных от органа по ведению реестра документов и сведений (п. 6.2 положения).

Рассмотрение вопросов об исключении подрядной организации из Реестра осуществляется Комиссией на заседаниях (п. 9.1 положения).

  Вопрос об исключении подрядной организации из реестра рассматривается в случае поступления документов и сведений от органа по ведению реестра (п.6 методических указаний о порядке деятельности комиссии, что соответствует п. 6.2 положения) в Комиссию информации, предусмотренной пунктом 66 Положения о привлечении подрядных организаций (п.9.2 положения).

  Установлено, что 08.02.2018 состоялось заседание комиссии по отбору для рассмотрения вопроса об исключении ООО «Стройка 46», ООО «ЦПИ» и ООО «Юнирост» из РКПО, на котором было принято решение в виде протокола №1 от 08.02.2018 (далее - Протокол) об исключении информации об указанных подрядных организациях из реестра квалифицированных подрядных организаций.

         Пункт 5 Протокола содержал следующие сведения о фактах, явившихся основанием для исключения из реестра квалифицированных подрядных организаций:

         - ООО «Стройка 46» в составе заявки на предварительный отбор подрядных организаций № РТС148Ж170002 по предмету электронного аукциона «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля» было представлено свидетельство № 2802.03-2016-4632199525-С-238 от 13 июля 2016г. О допуске к определенному виду работ. Свидетельство выдано члену саморегулируемой организации.

        Согласно данным Единого реестра членов саморегулируемых организаций в области строительства, членство ООО «Стройка 46» в саморегулируемых организациях прекращено (приказ Ростехнадзора от 21.11.2017г. № СП-135). Дата прекращения членства 16.05.2017г.

       - ООО «ЦПИ» в составе заявки на предварительный отбор подрядных организаций № РТС148Ж170002 по предмету электронного аукциона «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля» было представлено свидетельство № 0551-2016-4823055443-С-026 от 21 сентября 2016 о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Свидетельство выдано члену саморегулируемой организации.

         Согласно данным Единого реестра членов саморегулируемых организаций в области строительства действие свидетельства № 0551-2016-4823055443-С-026 от 21 сентября 2016г. о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства прекращено (решение Правления, протокол №23-17 от 14.06.2017г.).

         - ООО «Юнирост» в составе заявки на предварительный отбор подрядных организаций № РТС148Ж170002 по предмету электронного аукциона «оказание услуг по осуществлению строительного контроля» было представлено свидетельство № С-150-77-074.6-77-041016 от 04 октября 2016 о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Свидетельство выдано члену саморегулируемой организаций.

         Согласно выписки из реестра членов саморегулируемой организации № 68 от 14.12.2017 у ООО «Юнирост» изменился размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности).

         Пункт 6 Протокола гласит: «в соответствии с п.п. «б» п. 66 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 09.09.2017 года № 1092), в случае прекращения членства подрядной организации в саморегулируемой организации, аннулирования или прекращения действия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации – в части соответствующего предмета электронного аукциона информация о подрядной организации, предусмотренная пунктом 63 Положения, исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций.

ООО «Стройка 46», ООО «ЦПИ», ООО «Юнирост» не уведомили орган по ведению реестра об изменении сведений о подрядных организациях, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных организациях в срок не позднее 10 рабочих дней с приложением подтверждающих документов.

         Установление вышеуказанных фактов влечет исключение информации о подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

          Пункт 7 Протокола содержит решение комиссии:

7.1 Исключить из реестра квалифицированных подрядных организаций информацию об Обществе с ограниченной ответственностью ООО «Стройка 46» по предмету электронного аукциона «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля» (№ реестровой записи в РКПО – 48Ж170420170063).

          7.2 Исключить из реестра квалифицированных подрядных организаций информацию об Обществе с ограниченной ответственностью ООО «ЦПИ» по предмету электронного аукциона «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля» (№ реестровой записи в РКПО – 48Ж170420170058).

          7.3 Исключить из реестра квалифицированных подрядных организаций информацию об Обществе с ограниченной ответственностью ООО «Юнирост» по предмету электронного аукциона «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля» (№ реестровой записи в РКПО – 48Ж170420170056).

         Решение членами Комиссии было принято единогласно.

         Согласно пункту 67 Положения №615, в случае установления одного из фактов, указанных в пункте 66 настоящего Положения, комиссия по проведению предварительного отбора в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих после дня установления таких фактов, принимает решение об исключении подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления, полное наименование подрядной организации (идентификационный номер налогоплательщика), исключаемой из реестра квалифицированных подрядных организаций, сведения о фактах, являющихся основанием для исключения из реестра квалифицированных подрядных организаций, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол об исключении подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций подписывается всеми присутствующими членами комиссии по проведению предварительного отбора на заседании, на котором рассматривается указанный вопрос, и в срок не позднее 3 рабочих дней направляется в орган по ведению реестра.

          Пунктом 68 Положения №615 установлено, что течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 67 настоящего Положения, орган по ведению реестра исключает из реестра квалифицированных подрядных организаций информацию о подрядной организации, предусмотренную пунктом 63 настоящего Положения, полностью или в части соответствующего предмета электронного аукциона, в котором больше не имеет право принять участие подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций.

  Таким образом, орган по ведению РКПО, самостоятельно инициирует проведение заседания комиссии по проведению предварительного отбора, направляя председателю комиссии документы и сведения, на основании которых принимается решение о создании комиссии и на основании принятого комиссией решения исключает из РКПО те подрядные организации, сведения о которых были направлены комиссии для исключения.

         Пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

   В силу части 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.

          Фонд осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области на основании Постановления администрации Липецкой области от 22.10.2013 N 476 «О создании некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области» (далее – Фонд).

          При этом правовое положение регионального оператора установлено ст. 178 ЖК РФ, из которой следует, что региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда субъектом Российской Федерации, деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

          В соответствии с пунктом 2.7 Устава Фонда, утвержденным решением Управления ЖКХ от 07.07.2017 №13, Фонд ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.

          Таким образом, Фонд является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

  Исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации и пункта 8 Положения N 615 в случае, если предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, то сначала проводится предварительный отбор, по результатам которого органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, а затем аукцион по правилам Положения N 615.

Приказом Фонда от 20.02.2017 №26/17 утверждено «Положение о комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Липецкой области» (далее – Комиссия по закупкам). В функции комиссии входит рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе на соответствие установленным требованиям, принятие решения о допуске (об отказе в допуске) участника к участию в электронном аукционе.  Приказом Фонда от 20.02.2017 № 158/17 (в редакции от 02.08.2017 № 158/17) утвержден состав комиссии по осуществлению закупок.

Региональным оператором 22.12.2017 размещены извещения о проведении электронных аукционов на предмет «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля»:

          Установлено, что региональным оператором 22.12.2017 размещены извещения о проведении электронных аукционов на предмет «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля»:

-РТС248Ж170266 Оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Липецкой области: города Грязи, города Липецка, города Усмани, Усманского района (29 МКД),

          - РТС248Ж170267 Оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Липецкой области: города Грязи, города Липецка, Добринского района (29 МКД),

         - РТС248Ж170268 Оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Липецкой области: города Липецка, города Данкова (32 МКД),

- РТС248Ж170269 Оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Липецкой области: города Липецка, города Чаплыгина, Чаплыгинского района, Добровского района, Лев-Толстовского района (24 МКД),

          - РТС248Ж170270 Оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Липецкой области: города Липецка, города Лебедяни, Измалковского района, Краснинского района (31 МКД),

          - РТС248Ж170271 Оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Липецкой области: города Липецка, города Ельца, Становлянского района (40 МКД),

          - РТС248Ж170272 Оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Липецкой области: города Липецка, города Ельца, Елецкого района, Задонского района, Долгоруковского района, Тербунского района, Хлевенского района (41 МКД),

          - РТС248Ж170273 Оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Липецкой области: города Липецка, Липецкого района, Лебедянского района (31 МКД).

Рассмотрение заявок участников указанных аукционов происходило Комиссией по закупкам 24.01.2018, за исключением закупки РТС248Ж170269, от проведения которой заказчик отказался.

          На участие в закупках РТС248Ж170266, РТС248Ж170267, РТС248Ж170268, РТС248Ж170270, РТС248Ж170273 были поданы заявки ООО «Адеко», ООО «Стройка 46», ООО «Строй-Сервис», ООО «ЦПИ», ООО «Юнирост», ООО «РСК-Универсал». Участники ООО «Адеко», ООО «Строй-Сервис», ООО «РСК-Универсал» были допущены до участия в аукционе. Участникам ООО «Стройка 46», ООО «Юнирост» отказано в допуске к участию в аукционе по причине недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участниками (предельный размер обязательств участника электронного аукциона не соответствует сведениям, содержащимся в реестре квалифицированных подрядных организаций), ООО «ЦПИ» отказано по причине непредставления документов, подтверждающих полномочия лица, на осуществление действий от имени участника аукциона, согласно протоколам комиссии Фонда от 24.01.2018

           На участие в закупках РТС248Ж170271, РТС248Ж170272 были поданы заявки ООО «Адеко», ООО «Стройка 46», ООО «Строй-Сервис», ООО «ЦПИ», ООО «РСК-Универсал». Участники ООО «Адеко», ООО «Строй-Сервис», ООО «РСК-Универсал» были допущены до участия в аукционе, участникам ООО «Стройка 46», ООО «ЦПИ», отказано по вышеуказанным причинам, в тот же день.

25.01.2018 в Липецкое УФАС России поступило 7 жалоб ООО «Стройка 46» на решения Комиссии по закупкам при проведении вышеуказанных аукционов, по результатам рассмотрения которых был установлен необоснованный отказ в допуске к участию в аукционах, что являлось нарушением п. 158 Положения, которым определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

          Комиссией Липецкого УФАС России были выданы предписания №1к/18, №2к/18, №3к/18, №4к/18, №5к/18, №6к/18, 7к/18 от 12.02.2018 в срок до 26.02.2018 отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах и рассмотреть заявки участников, поданные на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями Положения №615.

Следует отметить, заседание комиссии по отбору было инициировано и проведено в период рассмотрения жалоб, поданных на действия комиссии по закупкам.

При этом, как следует из представленной Управлением ЖКХ 15.06.2018 (вх. №3338) переписки, инициатором проведения заседания комиссии по вопросу исключения из РКПО, являлся Фонд после подачи ООО «Стройка 46» жалобы в контролирующий орган, который направил 05.02.2018 посредством электронной почты с электронного адреса «konkurs1@kapremont48.ru» за подписью секретаря комиссии (…) уведомление о проведении заседания комиссии, что подтверждается представленным скриншотом отправленного сообщения и копией уведомления о проведении 08.02.2018 заседания комиссии по вопросу исключения из реестра квалифицированных подрядных организаций по предмету «оказание услуг по осуществлению строительного контроля»,  ООО «Стройка 46», ООО «Юнирост» и ООО «ЦПИ».

Таким образом, обращение ООО «Стройка 46» с жалобой в контролирующий орган на незаконное ограничение количества участников, явилось основанием для инициирования заседания комиссии по отбору для рассмотрения вопроса о правомерности нахождения в РКПО хозяйствующих субъектов, незаконно отклоненных Фондом 24.01.2018.

При этом, Управление ЖКХ не отказало в проведении данного заседания в период проведения аукционов, в отношении его участников.

          27.02.2018 (после заседания Комиссии по отбору 08.02.2018) Комиссия по закупкам повторно рассмотрела заявки ООО «Адеко», ООО «Стройка 46», ООО «Строй-Сервис», «Юнирост», ООО «РСК-Универсал». Участники ООО «Адеко», ООО «Строй-Сервис», ООО «РСК-Универсал» были допущены до участия в аукционе, участникам ООО «Стройка 46», ООО «Юнирост» отказано по причине отсутствия сведений о данных участниках в реестре квалифицированных подрядных организаций.

         На участие в закупках РТС248Ж170271, РТС248Ж170272 были поданы заявки ООО «Адеко», ООО «Стройка 46», ООО «Строй-Сервис», ООО «РСК-Универсал». Участники ООО «Адеко», ООО «Строй-Сервис», ООО «РСК-Универсал» были допущены до участия в аукционе, участнику ООО «Стройка 46» отказано по причине отсутствия сведений о данных участниках в реестре квалифицированных подрядных организаций.

         Победителями указанных аукционов, согласно протоколам проведения аукционов от 02.03.2018, стали, а именно:

 - ООО «Адеко» - РТС248Ж170266, РТС248Ж170270, РТС248Ж170272.

 - ООО «Строй-Сервис» - РТС248Ж170268, РТС248Ж170271, РТС248Ж170273.

 - ООО «РСК-Универсал» - РТС248Ж170267.

         Обозначенные выше действия Управления ЖКХ по исключению из РКПО и Фонда по не допуску к участию в аукционах содержат нарушение пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», в связи со следующим.

  По результатам участия в предварительном отборе № РТС148Ж170002 на право включения сведений в РКПО сведения об ООО «Юнирост», ООО «Стройка 46» и ООО «ЦПИ» были включены в РКПО Липецкой области 19.04.2017 по предмету оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Всего в данном реестре по состоянию на 22.12.2017 (дата опубликования извещений) находились сведения о девяти организациях, помимо вышеперечисленных - ООО «АДЕКО», ООО «Ликвидатор», ООО «АСК», ООО «РСК - УНИВЕРСАЛ», ООО «Строй-Сервис» и ООО «ЛАЙМ ПАРК».

По состоянию на 08.02.2018 в РКПО включены 6 организаций, оказывающих услуги по осуществлению строительного контроля - ООО "ЛАЙМ ПАРК", ООО "Строй - Сервис", ООО «РСК - УНИВЕРСАЛ», ООО "АСК", ООО "Ликвидатор", ООО "АДЕКО".

   В целях уточнения правовых оснований исключения из РКПО сведений об указанных организациях по предмету электронного аукциона «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля» с учетом изложенных в протоколе и фактических обстоятельств, а также позиции в части обязанности по уведомлению об изменении наименования СРО (при отсутствии указанных сведения в РКПО) и изменении размера обязательств по договорам строительного подряда, а также письменных пояснений по форме и порядку уведомления о проведении заседания комиссии по вопросу исключения из РКПО со ссылками на нормативно-правовые акты в Управление был направлен запрос о предоставлении информации.

Из представленного ответа Управления ЖКХ от 13.03.2018 № 25-346И25-1210 следовало, что правовыми основаниями исключения информации из РКПО ООО «ЦПИ» (ИНН 4823055443), ООО «Юнирост» (ИНН 7728296652), ООО «Стройка 46» (ИНН 4632199525) является пп. «б» п. 66 Положения № 615, а именно - прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации.  Информация о подрядной организации, предусмотренная пунктом 63 Положения, исключается из РКПО.

  Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам строительства, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

 Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) (в редакции до 01.07.2017) было предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного СРО свидетельства о допуске к таким работам. Из статей 55.6, ч.6, п.5 ч. 15 ст. 55.8 ГрК РФ следовало, что необходимым условием получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является членство в СРО.

С 01.07.2017 для выполнения работ по договорам об инженерных изысканиях, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям свидетельство о допуске не требуется, а необходимо являться членом СРО (Федеральный закон от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). При этом с этой же даты действие свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, было прекращено.

Комиссией Липецкого УФАС России была установлена неправомерность исключения сведений о вышеуказанных организаций из РКПО на основании следующего.

         1) ООО «Стройка 46», на момент заседания комиссии по отбору 08.02.2018, являлось действующим членом СРО-С-124-18122009 Ассоциация «Курская саморегулируемая организация строителей» (г. Курск), дата вступления 24.08.2017 (протокол №21 от 24.08.2017), текущий статус члена СРО – действующий, согласно представленной выписки реестра членов СРО от 07.02.2018 №42. При этом в период с 16.05.2017 до 24.08.2017 общество действительно прекращало членство в СРО в связи с со сменой СРО.

Вместе с тем при оценке Комиссия Управления исходит из того, что указанный факт временного «разрыва» в членстве в СРО на момент принятия решения комиссии по отбору фактом, свидетельствующим о прекращении членства общества в СРО, не являлся и не мог быть установлен.

2) ООО «ЦПИ» на момент заседания комиссии по отбору 08.02.2018, являлось действующим членом Ассоциации ОСМО с 07.09.2016. Протокол вступления оформлен актом 34-16 от 07.09.2016. До настоящего времени членство ООО «ЦПИ» не прекращалось, что подтверждается выпиской из реестра членов СРО от 20.02.2018 №248. Организации выдано свидетельство №0551-2016-4823055443-С-026 от 21.09.2016. После смены юридического адреса ООО «ЦПИ» было выдано свидетельство № 0551.1-2016-4823055443-С-026 от 14.06.2017.

  Исключение сведений об обществе по основанию, указанному в протоколе №1 от 08.02.2018 не правомерно, так как членство в СРО фактически не прекращалось.

  3) ООО «Юнирост» на момент заседания комиссии по отбору 08.02.2018, являлось и является членом СРО Ассоциация строителей «СТРОЙКОНСОЛИДАЦИЯ» с 25.08.2010 (номер протокола при вступлении №39 от 28.05.2010), членство в реестре членов СРО не прекращалось, что подтверждается копией выписки реестра членов саморегулируемой организации от 15.01.2018 №79.

В соответствии с пп. «е» п. 63 Положения №615 начальная (максимальная) цена договора при проведении электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций, указанная в протоколе комиссии по проведению предварительного отбора, равная предельному размеру обязательств участника предварительного отбора по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым такой участник предварительного отбора, как член саморегулируемой организации, внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения (пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092).

 В силу п. 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона, а именно пп. «ж» оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

        При этом, необходимо отметить, что из вышеуказанного подпункта Положения следует, что в реестре квалифицированных подрядных организаций не предусмотрена информация о начальной (максимальной) цене договора при проведении электронного аукциона (в котором может принять участие подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций, указанная в протоколе комиссии по проведению предварительного отбора), равной предельному размеру обязательств участника предварительного отбора по обязательствам по договорам на оказание услуг по строительному контролю за выполнением подрядных работ, в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 8 Положения (в соответствии с которым, предварительный отбор подрядных организаций проводится по предмету электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля).

Таким образом, исходя из пп. «е» п. 63 Положения сведения о размере обязательств не вносятся в РКПО осуществляющих оказание услуг строительного контроля пп. «ж» п. 8 Положения.

  Аналогичная позиция изложена в ответах Жилищного комитета Санкт- Петербурга исх. 02-28-146/18-0-1 от 07.02.2018 и Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области исх. 0103-130-1/08 от 30.01.2018, представленных в рамках рассмотрения дела указанным заявителем.

  Таким образом, исключение комиссией Управления ЖКХ ООО «Юнирост» из РКПО, по вышеуказанным основаниям, является не правомерным.

  При этом у ООО «Стройка 46», как подрядной организации, сведения о которой содержатся в РКПО, в соответствии с п.69 Положения отсутствовала обязанность по уведомлению органа по ведению реестра, в случае изменения сведений о СРО. Исходя из требований п. 63 Положения, определяющего содержание реестровой записи, обязанность по уведомлению органа по ведению РКПО о смене СРО в срок не позднее 10 рабочих дней не установлена.

Согласно приказу Управления ЖКХ от 19.01.2018 №01-03/7 О внесении изменений в приказ управления ЖКХ от 04.10.2016г. № 01-03/152 «Об утверждении состава комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Липецкой области», утвержден следующий состав комиссии:

          (…) – ведущий специалист отдела внутреннего контроля, председатель Комиссии (по согласованию);

(…) – заместитель начальника отдела информационного обеспечения и организации торгов Фонда, заместитель председателя Комиссии (по согласованию);

         (…) – ведущий специалист отдела информационного обеспечения и организации торгов, секретарь Комиссии (по согласованию);

         Члены Комиссии:

(…) – заместитель генерального директора- начальник отдела информационного обеспечения и организации торгов Фонда (по согласованию);

(…) - начальник отдела мониторинга реализации программ и отчетности Управления ЖКХ;

          (…) - главный консультант коммунального отдела Управления ЖКХ;

          (…) - директор ассоциации «Объединение коммунальных компаний» (по согласованию);

          (…) – консультант общественной приемной Центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию);

(…) - и.о. заместителя начальника управления- начальник отдела по сохранению культурного наследия управления культуры и туризма области (по согласованию).

          На заседании комиссии 08.02.2018 по вопросу исключения из РКПО ООО «Стройка 46», ООО «ЦПИ» и ООО «Юнирост» присутствовали и единогласно голосовали (…), (…), (…)., (…)., (…).,(…)., (…)

          Приказом Фонда от 20.02.2017 № 158/17 утвержден состав комиссии по осуществлению закупок. В состав комиссии вносились изменения приказами от 02.08.2017 № 158/17, от 01.02.2018 № 29/18:

          Председатель комиссии:

          (…) - заместитель начальника отдела информационного обеспечения и организации торгов Фонда;

          Заместитель председателя комиссии:

          (…) – начальник отдела по капитальному ремонту Фонда;

          Члены комиссии:

          (…) - начальник отдела информационного обеспечения и организации торгов Фонда;

(…) - начальник отдела внутреннего контроля Фонда;

          (…) - консультант общественной приемной Центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию);

          (…) - консультант отдела по сохранению культурного наследия Управления культуры и туризма Липецкой области;

(…) – главный консультант организационно- финансового отдела Управления ЖКХ;

          Секретарь

          (…) – ведущий специалист по торгам отдела информационного обеспечения и организации торгов Фонда.

          Согласно протоколам рассмотрения заявок, на участие в вышеназванных в электронных аукционов от 24.01.2018, рассмотрение осуществлялось следующим составом комиссии (…), (…), (…), (…).

Таким образом, (…) одновременно является председателем комиссии по отбору и членом комиссии по закупкам, (…) одновременно членом комиссии по отбору и членом комиссии по закупкам, (…) одновременно является заместителем председателя комиссии по отбору и председателем комиссии по закупкам, (…) одновременно является секретарем комиссии по отбору и секретарем комиссии по закупкам, что свидетельствует о возможности достижения и реализации антиконкурентного соглашения. 

 В рамках рассмотрения дела на заседании Комиссии Управления выяснялся порядок и периодичность установления (выявления) несоответствия информации, находящейся в РКПО, являющейся основанием для исключения.

Исходя из представленных пояснений в Управлении ЖКХ отсутствует какой-либо регламент порядка и периодичности проверки сведений, указанных в пункте 66 Положения, проверка сведений Управлением не проводится.

  При этом факт несоответствия ООО «Стройка 46» и ООО «Юнирост» ООО «ЦПИ» требованиям пункта 66 Положения № 615 установлен именно Фондом (письменные пояснения Управления ЖКХ к заседанию комиссии 20.06.2018), который, как следует из обстоятельств дела, и инициировал процедуру исключения подрядных организаций на фоне проведения аукционов, указанных выше.

  Данный вывод подтверждается в том числе тем обстоятельством, что в протоколе 08.02.2018 имеется ссылка на выписку №68 от 14.12.2017, которая была представлена обществом в составе заявок на участие в аукционе региональному оператору.

При рассмотрении дела №11 не установлены доказательства уведомления Управления ЖКХ ООО «Адеко», ООО «Строй-Сервис» и ООО «РСК-УНИВЕРСАЛ», допущенных к участию в аукционах, о смене членства в саморегулируемых организациях (о прекращении действия свидетельств СРО на оказание услуг по осуществлению строительного контроля), о чем было заявлено на заседании комиссии по отбору 08.02.2018. При этом орган по ведению реестра, во исполнение достигнутого с Фондом соглашения, бездействовал и не проверил соответствие указанных организаций, а члены комиссии по отбору, состоящие в том числе из работников Управления ЖКХ, единогласно поддержали исключение из реестра сведений о заявителях.

  В действиях комиссии по отбору, созданной Управлением ЖКХ, усматривается избирательный подход в установке фактов прекращения свидетельств в отношении заявителей и не установке аналогичных фактов для ООО «Адеко», ООО «Строй-Сервис», ООО «РСК-УНИВЕРСАЛ».

Исключение подрядных организаций из РКПО указанным выше рядом тождественных деяний, направленных на достижение одной цели и объединенных одним умыслом, привело к невозможности ООО «Стройка 46», ООО «ЦПИ», ООО «Юнирост» принимать участие в аукционах, проводимых Фондом, согласно извещений от 22.12.2017, а значит оказывать услуги по осуществлению строительного контроля региональному оператору на территории Липецкой области до проведения очередного предварительного отбора.

Проведение публичных процедур, коими являются указанные выше аукционы, подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, необоснованное же сокращение количества участников негативно влияет или может повлиять на состояние конкуренции.

Таким образом, исключение ООО «Стройка 46», ООО «ЦПИ», ООО «Юнирост» из реестра квалифицированных подрядных организаций Управлением ЖКХ при непосредственном участии Фонда, лишило указанных хозяйствующих субъектов возможности принять участие в электронных аукционах, проводимых Фондом капитального ремонта Липецкой области, ввиду отсутствия сведений о них в реестре квалифицированных подрядных организаций, тем самым создав условия для наступления негативных последствий в виде ограничения конкуренции и возможного сокращения числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке оказания услуг по осуществлению строительного контроля  при проведении капитального ремонта многоквартирных домов средствами, полученными региональным оператором, от собственников помещений в многоквартирных домах.

Такими доказательствами и фактами являются:

- организация и временной интервал рассмотрения на заседании комиссии по отбору вопроса об исключении сведений из РКПО в отношении хозяйствующих субъектов,

- неправомерные основания исключения сведений из РКПО в отношении хозяйствующих субъектов,

- персональный состав комиссий по отбору и по закупкам,

- избирательный подход (не проведение проверки) к установке фактов прекращения свидетельств СРО.

  Согласно п. 4 ст. 16 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

В силу пункта 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Таким образом, закон устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016 (далее-Обзор), факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок.

Соглашение, достигнутое в устной форме, не может и не должно быть документально подтверждено.

Реализация данного соглашения привела к недопущению возникновения конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в указанно сфере, предоставлению преимущественных условий для ООО «Адеко», ООО «Строй-Сервис» и ООО «РСК-УНИВЕРСАЛ» в сфере выполнения указанных работ, созданию возможности для указанных подрядных организаций в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (работ и услуг) на соответствующих товарных рынках.

Таким образом, комиссия Управления ЖКХ, принимая необоснованное решение об исключении ООО «Стойка 46», ООО «ЦПИ», ООО «Юнирост» из РКПО, создала для иных хозяйствующих субъектов преимущественные условия участия в закупках, что привело или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          Действия Фонда свидетельствуют о заключении и реализации соглашения с Управлением ЖКХ, реализация которого привела (могла привести) к ограничению конкуренции в аукционах  и ограничению доступа на рынок по осуществлению строительного контроля при проведении капитального ремонта многоквартирных домов средствами, полученными региональным оператором, от собственников помещений в многоквартирных домах, чем были ограничены права и законные интересы иных субъектов – потенциальных участников торгов и созданы необоснованные преимущественные условия предпринимательской деятельности для ООО «Адеко», ООО «Строй-Сервис» и ООО «РСК-УНИВЕРСАЛ».

         Факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации был установлен Липецким УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №11, доказательства которого имеются в материалах дела.

          В соответствии со статьей 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе административную.

         Согласно ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

          За указанное нарушение антимонопольного законодательства частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность - заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

 Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

         Объективная сторона административного правонарушения выражается в заключении соглашения между органом государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующим субъектом, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рынке по осуществлению строительного контроля при проведении капитального ремонта многоквартирных домов средствами, полученными региональным оператором, от собственников помещений в многоквартирных домах, а также участие в данном соглашении.

          Местом совершения административного правонарушения является г. Липецк.

          Временем совершения административного правонарушения является период с 24.01.2018 (при рассмотрении заявок на участие в аукционах указанным подрядным организациям отказано в допуске к участию в аукционах) по 08.02.2018 (исключение информации об указанных подрядных организациях из реестра квалифицированных подрядных организаций).

          Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

          Временем выявления административного правонарушения является дата принятия комиссией Липецкого УФАС России решения по делу о нарушении по делу о нарушении антимонопольного законодательства №11 от 10.09.2018.

           Субъектом административного правонарушения является Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

          Субъективная сторона выражается в виновном совершении административного правонарушения, так как у Фонда имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

          Таким образом, нарушив п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» Фонд совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.

         Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

          В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

         Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

         При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП); давность привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ).

         Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

         Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный ч.6 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

         Обстоятельства отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ не установлены.

          К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относится совершение Фондом подобного нарушения впервые.

        Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение Фонда от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

         В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

          Из положений пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

         Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

          Данное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков. Несоблюдение требований антимонопольного законодательства наносит существенный вред охраняемым антимонопольным законодательством общественным отношениям независимо от мотивов, роли и наступления вредных последствий.

         Оценивая обстоятельства совершенного правонарушения, с учетом его характера и степени общественной опасности, полагаю, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям, пренебрежительное отношение Фонда к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере антимонопольного законодательства имела место, в связи с чем рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

         С учетом изложенного, в отношении Фонда может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.

         При назначении наказания учитывается, что ранее Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не привлекался.                      

        Согласно статье 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

         Согласно данным (бухгалтерский баланс на 31 декабря 2017 года, отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2017 года), представленным выручка от реализации товаров (работ, услуг) в 2017 году у хозяйствующего субъекта отсутствует. Сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, составляет (…) рублей, что превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки Фонда.

         Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ст. 2.1, ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3, ч. 4 ст. 14.32, ст. 23.48, ст. 24.5, ст. 29.1, ст. 29.7, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области (…), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.32 КоАП РФ.
  2. Наложить на Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области (…), как на юридическое лицо, административный штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

  Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

 

л/с 0446105940 УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк г. Липецк

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 020 10 01 6000 140

УИН 16100500000000018467

 

  Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

  Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны