Предупреждение №2515-04 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 8-Р-19 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 8-Р-19

о прекращении действий (бездействия),

которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В связи с наличием в действиях общества с ограниченной ответственностью «Липецк 24» (<…>) (далее - ООО «Липецк 24») признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 2 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые выразились в следующем.

 

В Липецкое УФАС России поступило обращение Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области о том, что на фасаде здания, при входе в предприятие общественного питания «Буфет», расположенного по адресу: г. Липецк, пр-кт Победы, д. 70Б, пом. 11, распространяется следующего содержания: «Любые напитки НОЧЬЮ Напитки со всего Мира, после 21:00 Доступные цены Система ЕГАИС Работаем с 21:00 до утра г. Липецк, пр-кт Победы, д. 70Б м-н «БУФЕТ». Согласно обращению деятельность в указанном пункте общественного питания осуществляет ООО «Липецк 24».

Федеральный закон от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится введение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая государственная автоматизированная информационная система) для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота указанной продукции.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что информация об алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи, обязательна фиксация в единой государственной автоматизированной информационной системе, то есть в системе ЕГАИС.

Таким образом, использование фразы «Система ЕГАИС» ООО «Липецк 24» указывает на реализацию, в том числе, алкогольной продукции.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации.

Недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести вред их деловой репутации (п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Часть 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на  недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение относительно количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар.

В соответствии со статьей 3 Закона Липецкой области от 29.12.2012 № 118-ОЗ «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 9 часов по местному времени.

В соответствии с обращением, ООО «Липецк 24» является предприятием общественного питания.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Липецк 24» является деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания (ОКВЭД 56.10).

Употребление в рассматриваемой информации сокращения «м-н» ассоциируется со словом «магазин»

Магазин - специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже (Налоговый кодекс Российской Федерации).

Использование ООО «Липецк 24» таких фраз, как «Любые напитки НОЧЬЮ», «после 21:00», «Система ЕГАИС», «Работаем с 21:00 до утра», «м-н «БУФЕТ», в совокупности может ввести потребителей в заблуждение относительно покупки алкогольной продукции в рассматриваемом торговом помещении в противоречие статье 3 Закона Липецкой области от 29.12.2012 № 118-ОЗ «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области».

Осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции ООО «Липецк 24» на территории Липецкой области после 21:00 намеренно вводит потребителей в заблуждение в отношении правомочности и законности осуществления данной деятельности обществом.

Рассматриваемые действия ООО «Липецк 24» противоречат статье 3 Закона Липецкой области от 29.12.2012 № 118-ОЗ «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области».

Поскольку Закон о защите конкуренции не допускает недобросовестную конкуренцию, само по себе действие ООО «Липецк 24»  по распространению информации об осуществлении деятельности по продаже напитков, в том числе алкогольных, на территории Липецкой области после 21:00, может причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам, добросовестно осуществляющим свою хозяйственную деятельность на рынке розничной продажи напитков, в форме упущенной выгоды.

Следовательно, в действиях ООО «Липецк 24» содержатся признаки нарушения части 2 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, Липецкое УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О  защите конкуренции»

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д А Е Т

 

Общество с ограниченной ответственностью «Липецк 24» (<…>) о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 2 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем прекращения распространения информации при входе в предприятие общественного питания «Буфет», вводящей потребителей в заблуждение, о том, что ООО «Липецк 24» осуществляет деятельность по розничной продаже напитков, в том числе алкогольных, в нарушение статьи 3 Закона Липецкой области от 29.12.2012 № 118-ОЗ «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области», в течение 10 дней с момента получения данного предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Липецкое УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

   Примечание.

Согласно ч. 7 ст. 39.1 Федерального   закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального   закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны