Решение №048/06/105-324/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/105-324/2021 от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-324/2021

 

«06» апреля 2021 года                                                                                        г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 08.04.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

при участии представителей:

- ООО «СТРОЙРЕМКОМПЛЕКС»,

- областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал»,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕМКОМПЛЕКС» на действия аукционной комиссии областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Сети водоотведения по ул. Мира, ул. Алмазная, ул. Средняя, ул. Рождественская, ул. Широкая, ул. Полевая в г. Лебедянь Липецкой области" (реестровый номер 0546500000321000007) (далее – электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России № 171 от 31.03.2021,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 30.03.2021 поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕМКОМПЛЕКС» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал»  (далее – заказчик).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Представители заявителя по доводам жалобы указали, что для участия в электронном аукционе обществом было принято решение о предоставлении оператору электронной площадки контракта, заключенного с заказчиком. Однако, поскольку ввод объекта в эксплуатацию осуществлял заказчик, то и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было получено заказчиком. С целью соблюдения требования к порядку подачи документов, общество обратилось 10.03.2021 к заказчику за получением копии такого разрешения. Но до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе заказчик не предоставил данное разрешение. Заказчик направил указанное разрешение обществу по электронной почте только на следующий день после проведения электронного аукциона. В связи с чем, в заявке заявителя отсутствовало разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с тем, несмотря на наличие у заказчика указанного разрешения, аукционная комиссия признала заявку общества не соответствующей требованиям документации.

Представитель заказчика не согласен с жалобой и пояснил, что действия аукционной комиссии являются правомерными, поскольку общество не представило все документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99. Также письмо общества от 10.03.2021 не было передано в канцелярию заказчика для его регистрации. Общество передало свой запрос сотруднику отдела капитального строительства, который не уполномочен на прием корреспонденции. Запрос на предоставление обществу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию поступил заказчику в установленном порядке 26.03.2021 и ответ на него в настоящее время не дан.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2021 аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «СТРОЙРЕМКОМПЛЕКС» не соответствующей требованиям закона и документации об электронном аукционе в связи с не представлением разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В документации об электронном аукционе и извещении о его проведении установлено дополнительное требование к участникам электронного аукциона:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона:

-   копия исполненного контракта (договора);

-  копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-  копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Данное дополнительное требование установлено заказчиком в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99).

В силу ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Оператором электронной площадки представлена заявка заявителя, в ходе анализа которой установлено, что в качестве подтверждения своего соответствия установленному заказчиком дополнительному требованию заявителем направлены:

- копия контракта от 05.10.2020 №0546500000320000041_336027 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Сети водоснабжения микрорайона «Северо-Восточный» г. Грязи Липецкой области (II очередь)», заключенного между ООО «СТРОЙРЕМКОМПЛЕКС» и областным государственным унитарным предприятием «Липецкий областной водоканал»,

- копии актов выполненных работ по форме №КС-2 и №КС-3.

Вместе с тем, что в разделе «Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке» на электронной площадке заявителем размещен файл «КС-11 от 22.12.2020г. 48 030 286,80 руб. (1).pdf».

Таким образом, заявителем вместо подлежащей предоставлению копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на электронной площадке размещен иной документ, а именно копия акта приемки законченного строительством объекта по форме №КС-11.

Частью 1 ст. 69  Закона о контрактной системе  установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, поскольку в составе документов заявителя отсутствовала копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по контракту от 05.10.2020 №0546500000320000041_336027 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Сети водоснабжения микрорайона «Северо-Восточный» г. Грязи Липецкой области (II очередь)», требование о предоставлении которого содержится в документации об электронном аукционе и предусмотрено Постановлением №99, аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об электронном аукционе.

 

В силу ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе на основании получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

При проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией в действиях заказчика установлено нарушение ст. 8 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

- 10.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе и извещение о его проведении,

- начало подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.03.2021,

- окончание срока подачи заявок - 25.03.2021,

- дата проведения электронного аукциона - 25.03.2021.

На заседании Комиссии представители заявителя сообщили, что на момент опубликования извещения о проведении электронного аукциона  исполненный контракт от 05.10.2020 №0546500000320000041_336027 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Сети водоснабжения микрорайона «Северо-Восточный» г. Грязи Липецкой области (II очередь)», заключенный между ООО «СТРОЙРЕМКОМПЛЕКС» и заказчиком, являлся, по мнению общества, самым подходящим, в частности по цене, для подтверждения наличия у общества опыта выполнения аналогичных работ и соответствия его установленному Постановлением №99 дополнительному требованию в рассматриваемом электронном аукционе. Ранее общество участвовало в закупках, в которых не устанавливались дополнительные требования к участникам или в закупках, для участия в которых по сумме подходили иные контракты (договоры).

Как следует из представленных документов, 10.03.2021 заявитель передал сотруднику заказчика (ведущий инженер отдела капитального строительства) письмо от 10.03.2021 №44 о предоставлении копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении объекта «Сети водоснабжения микрорайона «Северо-Восточный» г. Грязи Липецкой области (II очередь)».

Не получив данное разрешение, но имея намерение участвовать в электронном аукционе, общество, чтобы обеспечить блокирование электронной площадкой денежных средств для участия в электронном аукционе, 23.03.2021 подало заявку на участие в электронном аукционе без полученного от заказчика разрешения  на ввод объекта в эксплуатацию в отношении объекта «Сети водоснабжения микрорайона «Северо-Восточный» г. Грязи Липецкой области (II очередь)».

При этом, обществу по электронной почте от заказчика 26.03.2021 в 08:11 час., то есть после проведения 25.03.2021 электронного аукциона, поступила указанная копия разрешения  на ввод объекта в эксплуатацию.

В силу ч. 1 ст. 2  Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно ст. 402 Гражданского кодекса Российской Федерации действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника. Должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Рассмотрев в совокупности представленные доказательства, с учетом заявленных представителями сторон доводов, Комиссией установлено, что заказчиком не обеспечена своевременность предоставления заявителю разрешения  на ввод объекта в эксплуатацию в отношении объекта «Сети водоснабжения микрорайона «Северо-Восточный» г. Грязи Липецкой области (II очередь)» с целью его участия в электронном аукционе.

Оценив действия заказчика по несвоевременному предоставлению заявителю указанного разрешения в совокупности с их последствиями, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении заказчиком принципов, установленных ст. 8 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ст. 105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕМКОМПЛЕКС» на действия аукционной комиссии областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Сети водоотведения по ул. Мира, ул. Алмазная, ул. Средняя, ул. Рождественская, ул. Широкая, ул. Полевая в г. Лебедянь Липецкой области" (реестровый номер 0546500000321000007)  необоснованной.

2. В действиях областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» установлено нарушение ст. 8 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны