Определение №ДШ/1933/22 О возбуждении дела №048/05/5-1070/2022 от 7 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О возбуждении дела №048/05/5-1070/2022

 

ИП <...>

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 048/05/5-1070/2022 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

07 октября 2022 года г. Липецк

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> – заместитель руководителя – начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России, рассмотрев материалы по признакам нарушения пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Липецкого УФАС России установлени факт распространения рекламных объявлений услуг поверки счетчиков следующего содержания:

«Извещение за ОКТЯБРЬ 2022 г.

<QR-код>

ЖКХ-Сервис Липецк

Телефон для справок: 8 (4742) 39-28-84

ИЗВЕЩЕНИЕ № 6415-14

Предупреждаем Вас, что, согласно Федеральному Закону от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 г. № 354, индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды по телефону 8 (4742) 39-28-84.

Работы по поверке будут проводиться с 03.10 по 31.10 2022 г.

В случае невыполнения п. 60 Постановления Правительства № 354 произойдет увеличение оплаты за коммунальные услуги на 50 процентов, т.е. Расчет будет производиться по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.

<Таблица>

Категория Плательщика Б Категории (количество просроченных периодов):

А — Добросовестный плательщик

Б — Умеренный плательщик (1-3 мес)

В — Неплательщик (4-12 мес)

Г — Систематический неплательщик (13-29 мес)

Д — Агрессивный неплательщик (30 мес и более)

Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учета и несанкционированное вмешательство в работу приборов КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!»

Данное рекламное объявление содержит признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

П. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на листовках с наименованием «ЖКХ-Сервис Липецк» в силу ст. 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, распространяется среди неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей такой информации к услугам по метрологической поверке приборов учета воды, а также продвижение этих услуг на рынке.

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной, в том числе, является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номеру телефона 8(4742)39-28-84, может заказать услуги по поверке приборов учета воды, которые оказывает «ЖКХ-Сервис Липецк».

Согласно части 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

В данном случае предполагается, что наименование «ЖКХ-Сервис Липецк» в рекламных листовках использовано в качестве коммерческого обозначения лица, предлагающего свои услуги по поверке приборов учета воды.

Согласно информации, имеющейся в антимонопольном органе, номер телефона, указанный в рекламе: 8(4742)39-28-84, выделен ИП <...> (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057, зарегистрирован в качестве ИП — 04.03.2014<...>) в соответствии с договором оказания услуг связи от <...><...>, заключенному с ПАО «Мобильные ТелеСистемы».

Реклама услуг по метрологической поверке приборов учета воды оформлена в виде листовок по форме схожих с бланками – извещениями (извещениями – счетами), выставляемыми ресурсоснабжающими организациями за оказание коммунальных услуг (изображение штрих-кода, размер листовки, расположение рекламного текста, ссылка на нормативные документы) и обращена к собственникам жилых помещений (плательщикам за коммунальные услуги). Однако в этой рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму организации, оказывающей такие услуги.

Информация о правомерности проведения указанной организацией поверки в уведомлении, также, отсутствует.

Также в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

На официальном сайте Росаккредитации, по адресу информационно-телекоммуникационной сети интернет: https://pub.fsa.gov.ru/ral публикуется открытый Реестр организаций, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды, в котором ИП <...> и «ЖКХ-Сервис Липецк» не числятся, что нарушает п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

В соответствии с указанными выше фактами, форма и содержание рекламы «ЖКХ-Сервис Липецк» ИП <...> может вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формировать у потребителей рекламы неверное мнение по поводу лица, производящего поверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой поверки только у «ЖКХ-Сервис Липецк», а отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребителей рекламы и свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:


 

1. Возбудить производство по делу № 048/05/5-1070/2022 по признакам нарушения п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях индивидуального предпринимателя <...> (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057, зарегистрирован в качестве ИП — 04.03.2014, паспорт <...>, адрес: <...>).

2. Признать лицами, участвующими в деле:

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <...> (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057).

3. Назначить дело № 048/05/5-1070/2022 к рассмотрению на 01 ноября 2022 года на 14 часов 20 минут в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1, кабинет 517а, тел. (4742) 27-14-82.

4. ИП <...> представить до 01.11.2022 следующие документы и сведения:

- письменные пояснения по фактам, изложенным в определении;

- аккредитацию на право проведения поверки бытовых счетчиков воды;

- информацию о рекламораспространителе и рекламопроизводителе рекламы, в том числе договоры на оказание услуг;

- иные документы и материалы по указанной рекламе по своему усмотрению.

 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или их представителей (с доверенностью на право представлять интересы в государственном органе), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь ПАСПОРТ.

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>.

тел.8(4742) <...>

 

 

2022-2523

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны