Решение №3601-03 - от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ   №048/06/105-372/2019

 

«14» июня 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 18.06.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения документации об электронном аукционе на благоустройство Городского парка, расположенного в г.Задонск (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 07.06.2019 поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация городского поселения города Задонска Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя содержатся два довода:

1) в проекте контракта заказчиком не соблюдены требования ст. 37 Закона о контрактной системе,

2)  в нарушение требований Закона о контрактной системе не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 99.

Представители заказчика не согласны с жалобой, представили письменное мнение на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 10.06.2019 №271, Комиссией установлено  следующее.

Объектом электронного аукциона является благоустройство Городского парка, расположенного в г.Задонск.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Рассмотрев довод жалобы о нарушении заказчиком требований ст. 37 Закона о контрактной системе, Комиссия признает его обоснованным на основании следующего.

В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 776 887,72 руб.

Частью 1 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Однако, в проекте контракта, являющимся приложением к документации, заказчик установил антидемпинговые меры не в соответствии с  ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, чем нарушил ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, установлено, что по итогам прошедшего 13.06.2019 электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена участниками менее чем на 25%.

Следовательно, допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат закупки.

Нарушение  ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Довод жалобы об отсутствии в документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 99 признается необоснованным на основании следующего.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как было установлено, документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона 21.05.2019 размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

При этом 24.05.2019 заказчиком размещены изменения в документацию об электронном аукционе, согласно которым часть II «Информационная карта электронного аукциона» документации добавлена  пунктом 6.4 следующего содержания:

Пункт 6.4

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктами части 2 статьи 31 Федерального Закона №44-ФЗ

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным Законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 

В связи с вышеизложенным, заказчиком соблюдены требования части  3 статьи 64 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения документации об электронном аукционе на благоустройство Городского парка, расположенного в г.Задонск (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода №1.

2. Признать нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат закупки.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны