Решение №568с Решение от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 048/06/105-1123/2020

 

«30» ноября 2020 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 02.12.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Дом шин» на действия аукционной комиссии областного государственного бюджетного учреждения "Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей "Сосновый бор"  при проведении электронного аукциона на поставку шин автомобильных (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион), 

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Липецкое УФАС России 23.11.2020 поступила жалоба ООО «Дом шин» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии областного государственного бюджетного учреждения "Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей "Сосновый бор" при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.

В жалобе заявителя указано, что закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом  аукционная комиссия заказчика неправомерно признала победителя электронного аукциона, который является субъектом среднего предпринимательства

В адрес Липецкого УФАС России поступили письменные возращения заказчика по жалобе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.11.2020 № 593, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 562,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2020 №0346200006220000085-3, победителем электронного аукциона признано ООО «Шинторг», предложившее наиболее низкую цену контракта, и заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 27 документации об электронном аукционе, участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, указанные в части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе социально ориентированные некоммерческие организации, согласно установленной частью 1 статьи 30 Закона о  контрактной системе обязанности заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч.1.1 ст.30 Закона о контрактной системе.

При этом, пунктом 31 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

- декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно  ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 указанного Закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Кроме того, в п. 1 ст. 3 вышеуказанного Закона также дано определение того, кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также, необходимо отметить, что регламентом площадки АО «Сбербанк-АСТ»  установлено, что если заказчиком при публикации было установлено требование проводить аукцион среди СМП, то в личном кабинете участника во второй части заявки имеется раздел, позволяющий декларировать принадлежность к СМП.  Так, чтобы подтвердить свою принадлежность к СМП, участнику необходимо активировать чек-бокс в блоке «Декларация о принадлежности участника к СМП или социально ориентированным некоммерческим организациям (ст. 30 44-ФЗ)». После активации будет доступно поле для прикрепления документа, подтверждающего принадлежность участника к СМП. Данный раздел является необязательным для заполнения, активация чек-бокса и прикрепление документа производится участником по желанию. Также участник, активируя чек-бокс в блоке «Декларация о принадлежности участника к СМП или социально ориентированным некоммерческим организациям (ст. 30 44-ФЗ)», проходит проверку представленных сведений через единый реестр  субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении представленных документов установлено, что победитель электронного аукциона с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Кроме того, в составе второй части заявки победителем также представлена декларация и справка, согласно которым участник подтверждает свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Заказчик предоставил сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, о том, что общество с ограниченной ответственностью «Шинторг» находится в данном реестре.

Исходя из приведенных обстоятельств, нарушение порядка определения победителя электронного аукциона не установлено.

При таких обстоятельствах, довод жалобы не находит своего подтверждения.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Дом шин» на действия аукционной комиссии областного государственного бюджетного учреждения "Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей "Сосновый бор"  при проведении электронного аукциона на поставку шин автомобильных (реестровый номер <...> )необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны