Решение №048/06/99-1166/2020 РЕШЕНИЕ от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-1166/2020

по результатам проверки

 

«25» декабря 2020 года                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 25.12.2020.

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 09.12.2020 №624 Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения областным казенным учреждением Липецкий областной противотуберкулезный санаторий «Лесная сказка» (далее –заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению санитарно-профилактических работ (дератизация и дезинсекция) на объектах учреждения (реестровый номер 0346200012320000119) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 09.12.2020, окончена 25.12.2020.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в связи с поступлением 07.12.2020 от индивидуального предпринимателя Тихонова Н.М. информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Так, указано, что заказчик должен был установить требование к участникам электронного аукциона о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по «дезинфектологии».

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

На  официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещены документация и извещение о проведении электронного аукциона.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.12.2020 в 10:00 час.

07.12.2020  аукционной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение первых частей заявок участников электронного аукционе. Все участники допущены до участия в электронном аукционе.

08.12.2020 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

09.12.2020  аукционной комиссией заказчика подведены итоги электронного аукциона.

Требования к содержанию аукционной документации установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.

Так, ч. 3 данной статьи определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

При этом требование к участникам закупок по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливается только в случае, если к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются требования действующим  законодательством Российской Федерации.

В данном случае заказчик не установил в документации об электронном аукционе требование к участникам по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Объектом электронного аукциона является оказание услуг по проведению санитарно-профилактических работ (дератизация и дезинсекция).

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ  "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит  медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определяет медицинскую деятельность как профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291) установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к указанному Положению) работы (услуги) по дезинсекции и дератизации не содержатся.

В своем письме от 17.12.2020 Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области указал, что, исходя из  Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (утв. приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н), работы (услуги) по дезинсекции и дератизации не могут организовываться и выполняться при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении. Таким образом, при обеспечении видов деятельности по дезинсекции, дератизации, не являющимися медицинскими услугами, - необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Данный вывод согласуется с позицией Минздрава России (письмо от 27.02.2018 N 27-3/3008543-81 «О получении лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении дезинфекционных работ»), ФАС России (письмо от 14.03.2018 №АК/16522/18 «О рассмотрении заявления»), арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (решение по делу №А56-16798/2020).

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях областного казенного учреждения Липецкий областной противотуберкулезный санаторий «Лесная сказка» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению санитарно-профилактических работ (дератизация и дезинсекция) на объектах учреждения (реестровый номер 0346200012320000119) не установлено нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны