Определение №9476-04 О возбуждении дела об административном правонарушении № 048/... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-1080/2019

и проведении административного расследования

 

«06» декабря 2019                                                                                                             г. Липецк

 

Я, ведущий специалист - эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <…>, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059 / г. Грязи, ул. Юбилейная, 4, 399059, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> (по доверенности от <…> и <…>) на действия АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи по вопросу несоблюдения исполнителем договора № 06-00-08-0000573 от 24.06.2019 и договора № 06-00-08-0000505 от 10.06.2019 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения по адресам: <…> соответственно.

Из материалов следует, что между <…> и АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи был заключен договор № 06-00-08-0000573 от 24.06.2019 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, расположенного по адресу: <…>.

Между <…> и АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи был заключен договор № 06-00-08-0000505 от 10.06.2019 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, расположенного по адресу: <…>.

В соответствии с вышеуказанными договорами строительно-монтажные работы были назначены на 06.10.2019 и 07.10.2019. Однако, данные работы не были проведены в указанный срок.

Согласно п. 101 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила), заявитель имеет право получить в оговоренные сторонами договора о подключении сроки информацию о ходе выполнения исполнителем мероприятий, предусмотренных договором о подключении.

Руководствуясь п. 101 Правил, <…> от имени заявителей направил 13.11.2019 г. в адрес АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи запрос о ходе проведения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) вышеуказанных объектов к сетям газораспределения. 

В соответствии с пп. «г» п. 98 Правил, а также п. 5 вышеуказанных договоров № 06-00-08-0000573 от 24.06.2019 и № 06-00-08-0000505 от 10.06.2019 о подключении (технологическом присоединении), исполнитель обязан по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

Однако, заявитель в своем заявлении указывает следующее.

22.11.2019 г. от исполнителя поступило письмо о том, что в отношении запрашиваемых адресов были заключены договоры о технологическом присоединении, сроки выполнения мероприятий по подключению данных объектов к сетям газораспределения указаны в п. 1.3 договоров, и к данным срокам создание сети газораспределения от точки подключения до границ земельных участков заявителей будет завершено. Кроме того, данное письмо поступило на электронную почту, без фирменного бланка организации и подписи. Таким образом, АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи, по мнению заявителя, нарушило пп. «г» п. 98 Правил, а также п. 5 вышеуказанных договоров № 06-00-08-0000573 от 24.06.2019 и № 06-00-08-0000505 от 10.06.2019 о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче, транспортировки газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по транспортировке газа по трубопроводам.

При этом, транспортировка газа по трубопроводам неразрывно связана с технологическим присоединением к сетям газораспределения. Мероприятия, по технологическому присоединению к сетям газораспределения, осуществляются непосредственно с целью последующей транспортировки газа по трубопроводам для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по транспортировке газа по трубопроводам). Возможность заключения договора на поставку газа обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.  

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

     Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Возбудить в отношении АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи, (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059 / г. Грязи, ул. Юбилейная, 4, 399059, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001) дело № 048/04/9.21-1080/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи, надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- устав АО «Газпром газораспределение Липецк»;

- положение о филиале АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецке;

письменные пояснения со ссылкой на нормативно-правовые акты о том, почему на запрос <…> о ходе проведения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов к сетям газораспределения был дан неполный ответ без фирменного бланка организации и подписи;

- письменные пояснения, обязан ли исполнитель в соответствии с пп. «г» п. 98 Правил, а также п. 5 договоров о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения направить заявителю письменный ответ с подробной информацией о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к газораспределительным сетям;

- письменные пояснения, был ли дан официальный ответ на запрос <…> о ходе проведения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов к сетям газораспределения на момент получения настоящего определения. В случае направления соответствующего письма представить подтверждающие документы;

- иные документы и материалы в обоснование своей позиции по данному делу, при наличии.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Ведущий специалист – эксперт

отдела защиты конкуренции                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны