Постановление №618-04 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по дел... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№048/04/9.21-1024/2019

 

« 05» декабря 2019                                                                                                            г. Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Шелестенко Дмитрий Алексеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №048/04/9.21-1024/2019 в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»  «…»

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление «…» по вопросу расторжения филиалом  ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» договора на технологическое присоединение № «…».

Из  заявления следует, что  «…» в ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»  была подана заявка на технологическое присоединение № 16564584 (5969172), после чего между филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» и заявителем заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №  «…» (далее – договор) и в тот же день произведена оплата  данных услуг в размере 16 944,21 руб.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004    № 861 (далее - Правила).

Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно абзацу 2 пункта 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 7 Правил устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Согласно п. 18 Правил технологического присоединения, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем);

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

В соответствии с полученной информацией из заявления было установлено, что между ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра», сетевая организация) и «…»был заключен договор технологического присоединении № «…»

Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

 

Однако, как следует из поступившей от «…»информации, мероприятия по технологическому присоединению к электросетям до 30.10.2019 года  ПАО «МРСК Центра»  выполнены не были.

Так же «…» на электронное обращение в ПАО «МРСК Центра»  № «…» была представлена информация  о том, что в 2018 году договор технологического присоединения с ним был расторгнут.

Сетевая организация, заключив с потребителем договор, возложила на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами сроки.

В соответствии с пп. «в» п. 16 Правил от 27.12.2004 № 861 в качестве единственного основания расторжения договора технологического присоединения заявителем указывается на нарушение сетевой организацией сроков технологического присоединения. Следовательно, сторона не вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» в силу п. 3 Правил обязано было выполнить предусмотренные п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению, в сроки, установленные п. 16 данных Правил и не вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащим ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В адрес Липецкого УФАС России в рамках  проведения административного расследования поступили пояснения ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (письмо № МР1-09/16673 от 26.11.2019 г.), согласно которым подтверждается факт наличия заключенного между  ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»  и «…» договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а именно вводного  устройства строящейся хозяйственной постройки  с коммунально-бытовыми приборами, расположенного по адресу:  Липецкая область, Данковский район, с/п. Бигильдинский сельсовет, п. Заполянский, кадастровый номер земельного участка «…».

Согласно пояснениям   ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» в целях исполнения мероприятий по технологическому присоединению строящейся хозяйственной постройки Насырова М.Т. необходимо строительство линии электропередачи до границы его земельного участка с кадастровым номером «…».

Трасса электропередачи, планированная для строительства в целях присоединения энергопринимающего устройства заявителя, проходит по земле гр. «…».

Для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя «…», расположенных на участке № «…» необходимо согласование прохождения линии через участок гр. «…».  –к/н земельного участка «…» и окружен им со всех сторон. Таким образом, ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» необходимо выполнить действия по согласованию прохождения линии через участок  №«…».

Письмом от 26.04.2018 года №258 ООО «СК  Подгорное» просило согласовать «…». прохождение линии электропередачи  находящемся в собственности «…» для осуществления технологического присоединения  к сетям ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» - «…».

Письмом от 26.04.2018 года «…» отказал как в кабельном, так и воздушном  исполнении прохождения линий электропередач по принадлежащим ему на праве собственности земельным участкам.

Как указывает ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» иные варианты технологического присоединения, кроме как вышеуказанные отсутствуют.

При таких обстоятельствах ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» не имеет возможности осуществить  технологическое присоединение к электрической сети энергопринимающего устройства «…» по независящим от общества причинам.

На основании ч.1 ст. 416 ГК РФ обязательство прекращается невозможностью исполнения, если оно вызвано обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.

Таким образом, ввиду невозможности исполнения договора технологического присоединения № «…» года в связи с возникновением  обязательств, за которое ни одна из сторон не отвечает. На основании ст. 407 и 416 ГК РФ, ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» письмом № МРСК/ЛП/22-1/12903 от 13.08.2018 года уведомило  Насырова М.Т о прекращении обязательств по вышеназванному договору. О направлении данного письма свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором «…», представленный ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго». Согласно данному отчету – вручение не состоялось.

Однако, обращение в суд по признанию договора технологического присоединения  между ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» и «…» прекращенным состоялось только в декабре 2019 года путем направления филиалом искового заявления в Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

При привлечении к административной ответственности на основании статьи 9.21 КоАП надлежит руководствоваться общим правилом исчисления срока давности привлечения к административной ответственности.

В данном случае согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» к административной ответственности за указанное правонарушение, совершенное в отношении Насырова М.Т. истек 13.02.2019 года.

Следовательно, отсутствует возможность принятия мер, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности совершенного административного правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, однако, согласно ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено после истечения одного года со дня совершения административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № №048/04/9.21-1024/2019 в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» «…» прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела

защиты конкуренции                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны