Решение №1037-03 - от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №48м/19

«21» февраля 2019 года                                                                                        г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.02.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 26.02.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г.Липецка»,

рассмотрев жалобу ООО «ЛИТЭК» на положения документации об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог: улица имени Г.С.Титова (от улицы имени Ю.А.Гагарина до дома №52 по улице Космонавтов), улица Кирпичная (от улицы имени Зои Космодемьянской до железнодорожного переезда), улица 40 лет ВЛКСМ (от улицы Космонавтов до улицы Бескрайняя), улица Кузьминская (Северный Рудник) (от ОТТ «Северный Рудник» до дома №1«А» по улице Кузьминская) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 14.02.2019 поступила жалоба ООО «ЛИТЭК» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком при проведении электронного аукциона допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, нарушает права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке, а именно:

- по позиции 15 Приложения № 9 «Описание объекта закупки» к Техническому заданию аукционной документации допущено нарушение правил описания объекта закупки;

- заказчик разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок без указания на предмет запроса.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, представили письменные возражения по доводам жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 19.02.2019 №64/1, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N257-ФЗ), дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.11 данной нормы Закона N257-ФЗ, ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

При этом, статьей 13 Закона N257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Закона N257-ФЗ).

Как установлено, заказчиком - МУ «Управление главного смотрителя г.Липецка» размещена закупка, путем проведения электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 022 391,61 руб.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица имени Г.С.Титова (от улицы имени Ю.А.Гагарина до дома №52 по улице Космонавтов), улица Кирпичная (от улицы имени Зои Космодемьянской до железнодорожного переезда), улица 40 лет ВЛКСМ (от улицы Космонавтов до улицы Бескрайняя), улица Кузьминская (Северный Рудник) (от ОТТ «Северный Рудник» до дома №1«А» по улице Кузьминская) в г. Липецке.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, правила описания объекта закупки установлены ст.33 Закона о контрактной системе.

В силу п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара установлены заказчиком в Техническом задании, являющимся Приложением № 1 аукционной документации, а также в Приложении № 9 «Описание объекта закупки» к Техническому заданию аукционной документации (далее - Приложение № 9). Так, в Приложении № 9 указано следующее требование к закупаемому товару: «Все применяемые при производстве работ товары и материалы должны быть новыми товарами, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе товары не должны быть восстановленными, в товарах не должна быть осуществлена замена составных частей, у товаров не должны быть восстановленные потребительские свойства), должны соответствовать действующим государственным стандартам, устанавливающим требования к характеристикам соответствующего вида товара, (в т.ч. их рекомендуемым и необязательным требованиям, размеры, цвета и т.п. изделий должны быть из ряда прямо указанных в ГОСТе (в тех случаях, когда стандарт перечисляет основные размеры, цвета и т.п.)».

Так, по позиции 15 «Дорожные знаки» Приложения № 9 установлено требование о соответствии ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52289-2004.

Где также установлено требование к пленке для знаков: «Пленка должна быть устойчивой как к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения и знакопеременных температур, т.е. не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов».

При этом, пункт 6.2 ГОСТ Р 52290-2004 «Требования к световозвращающей пленке для знаков» устанавливает, что «Пленка должна иметь закрытую оптическую систему и быть устойчивой к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения и знакопеременных температур, т.е. не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов после испытаний по ГОСТ 21903 и ГОСТ 27037».

Следовательно, предъявленное заказчиком требование к пленке для знаков соответствует требованиям, содержащимся в пункте 6.2 ГОСТ Р 52290-2004, а также требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, данный довод жалобы признается не обоснованным.

Довод жалобы заявителя о том, что заказчик разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок без указания на предмет запроса Комиссия признала необоснованным в связи со следующим.

Установлено, что заказчиком 30.01.2019 в 15:01 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разъяснение положений документации об электронном аукционе (Разъяснение документации 121 от 30.01.2019).

Указанные разъяснения касались места размещения актуальной редакции документации об электронном аукционе.

Вместе с тем установлено, что заказчиком были опубликованы изменения извещения и документации об электронном аукционе от 01.02.2019.

Следовательно, данные разъяснения утратили свою актуальность.

Данное обстоятельство не может являться препятствием для заявителя к подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Более того, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, а также доказательств того, что действия заказчика нарушают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЛИТЭК» на положения документации об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог: улица имени Г.С.Титова (от улицы имени Ю.А.Гагарина до дома №52 по улице Космонавтов), улица Кирпичная (от улицы имени Зои Космодемьянской до железнодорожного переезда), улица 40 лет ВЛКСМ (от улицы Космонавтов до улицы Бескрайняя), улица Кузьминская (Северный Рудник) (от ОТТ «Северный Рудник» до дома №1«А» по улице Кузьминская) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны