Решение №2860-03 РЕШЕНИЕ №048/06/105-284/2019 от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-284/2019

«13» мая 2019 года                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда". (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 29.04.2019 поступила жалоба ООО «Новая Линия» на положения документации об электронном аукционе (заказчик – МКУ «Управление строительства г.Липецка»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. Вместе с тем, от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в аукционной документации по ряду позиций технического задания ненадлежащим образом и в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к используемым при выполнении работ материалам.

От заказчика поступили письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 29.04.2019 №206, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда" (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

         Объектом закупки является выполнение работ на объекте "Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда".

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 552 245,00 рублей.

         Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

       В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что разделом 3 аукционной документации предусмотрена техническая часть, которая содержит требования к техническим характеристикам товаров (и их показателям), которые определяют их соответствие потребностям заказчика.

Так, в частности, позиция 2 «Скамья» технического задания содержит, в числе прочего, следующие характеристики:

№2. Скамья – 3шт

Наименование показателя

Требование к значениям показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика

Единица измерения

Деревянная часть

Брус строганный хвойной породы дерева–Сосна, первый сорт, прошедшая термическую обработку.

 

 

Требование к лицевой плоскости бруса:

- на 3-х метрах допускается не более 2-ух сучков

 - не допускаются смоляные карманы, кроме тонких полос.

- допускаются трещины длиной в долях длины пиломатериала в соответствии с гостом.

- не допускаются механические повреждения и взрывы на кромке с фаской и лицевой плоскости, кроме взрывов глубиной не более 0,5 мм на лицевой плоскости.

- не допускается синева, гниль, червоточина.

- все изделия должны иметь правильную геометрию по ширине и толщине.

Брус должен соответствовать ГОСТу 8486-86 пиломатериалы хвойных пород.

Брус проходит антисептическую обработку и покрыт маслами или аналогичными пропитками в 2 слоя. Изделие должно быть пригодно для использования во всесезонных атмосферных условиях.

 

Сечение бруса

Не менее 39х39и не более 41х41

мм.

        Таким образом установлено, к материалу «брус» заказчиком предъявлено требование о соответствии ГОСТу 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия».

        Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение, поскольку, согласно ч.1.1 вышеуказанного ГОСТа, пиломатериалы в части терминов и определений должны соответствовать ГОСТ 18288 «Производство лесопильное. Термины и определения» (п.16 таблицы которого определяет брус как пиломатериал, толщиной и шириной 100 мм и более).

        При этом, данный ГОСТ устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, не имеющего в рассматриваемом случае отношения к объекту закупки.

       Вместе с тем, установлено, что в соответствии с п.1.2 ГОСТа 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров определяются по ГОСТу 24454 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», в п.2 которого указано, что номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице. 

      При этом, в соответствии с примечанием к таблице, по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.

       Следовательно, ГОСТ 24454 предоставляет возможность изготовить пиломатериалы (в частности, брус) с размерами, необходимыми заказчику.

      Как было установлено и следует из представленных заказчиком возражений, установление по ряду позиций требований к сечению бруса, в частности: менее 39х39 и не более 41х41мм, обусловлено потребностью и дизайн-проектом заказчика.

      На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что требования к используемым при выполнении работ материалам, в частности: к сечению бруса, установлены заказчиком в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного, заявителем представлено не было.

Кроме того, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что позиция 9 «Скамья» технического задания содержит, в числе прочего, следующие характеристики:

№9. Скамья – 22шт.

№ п/п

Наименование показателя

Требование к значениям показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика

Единица измерения

 

Материал

тяжелый бетон с применением в качестве вяжущего серого портландцемента и модификаторов бетонной смеси, в качестве крупного заполнителя - гранитного щебня и в качестве мелкого заполнителя - мытого песка

 

 

Состав

гранитный щебень: мульти фракционный, соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93 размеры зерна - не менее 3 и не более 20

мелкий заполнитель: мытый природный песок,соответствующий требованиям ГОСТ 8736-2014 Модуль крупности - не менее 1,5 и не более 2,0

мм

 

 

       Таким образом установлено, что к материалу «гранитный щебень», используемому при выполнении работ, заказчиком предъявлено требование о соответствии требованиям ГОСТа 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», а к материалу «мытый природный песок» - предъявлено требование о соответствии требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия».

        При этом, согласно доводу жалобы заявителя, указанные требования ограничивают доступ участникам к участию в закупке и нарушают требования ст.33 Закона о контрактной системе.

        Вместе с тем, как выявлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком установлены требования в отношении размеров зерна гранитного щебня (не менее 3 и не более 20мм) и в отношении модуля крупности песка (не менее 1,5 и не более 2,0мм), соответствующие требованиям ГОСТа 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» и ГОСТа 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия».

      Следовательно, требования к используемым при выполнении работ материалам, в частности: к размерам зерна гранитного щебня и к модулю крупности песка, установлены заказчиком в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

      Доказательств обратного, заявителем представлено не было.

       Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2019 №0346300111319000016-1, на участие в рассматриваемой закупке было подано 5 заявок от участников закупки.

       В связи с чем, довод заявителя относительно наличия ограничения доступа участникам к участию в закупке, не нашел своего подтверждения.

       Более того, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документов, подтверждающих факт того, что требования к характеристикам вышеупомянутых товаров, используемых при выполнении работ, указанные заказчиком в техническом задании, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

С учетом приведенных обстоятельств, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к следующему выводу, заявителем не представлено доказательств, что описание объекта закупки, приведенное заказчиком, противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

         Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда". (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны