Протокол, выписка из протокола №30-04 П Р О Т О К О Л № 048/04/19.8-5/2020 об административном пр... от 9 января 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р О Т О К О Л  № 048/04/19.8-5/2020

об административном правонарушении

 

«09» января 2020 года                                                                                                       г. Липецк

 

Протокол составлен <…> по результатам рассмотрения имеющихся материалов по вопросу непредставления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: непредставление информации согласно запросу Липецкого УФАС России от 01.10.2019 г. исх. № 7204-04, указывающих на наличие события административного правонарушения, признанных достаточными для составления протокола об административном правонарушении в отношении — Индивидуального предпринимателя <…>   

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В адрес Липецкого УФАС России поступило обращение администрации города Липецка (вх. № 6044 от 10.09.2019 г.) по вопросу вывода из эксплуатации участка теплотрассы, проходящей по территории ОАО «Завод Железобетон», в целях реконструкции участка сети от точки присоединения тепловых сетей ПАО «НЛМК» до насосной станции ИП <…>

В целях правильного и всестороннего рассмотрения обращения администрации города Липецка, Липецким УФАС России у ИП <…> была запрошена информация со сроком предоставления не позднее 11.10.2019 г. включительно, а именно:

- письменные пояснения со ссылкой на нормативно-правовые акты о причинах вывода из эксплуатации участка теплотрассы, расположенного на территории ОАО «Завод Железобетон».

- письменные пояснения со ссылками на нормы права, была ли уведомлена администрация г. Липецка о выводе из эксплуатации участка теплотрассы, расположенного на территории ОАО «Завод Железобетон». В случае уведомления представить подтверждающие документы.

- письменные пояснения, какие абоненты подключены к Вашим тепловым сетям.

- письменные пояснения со ссылкой на нормативно-правовые акты, были ли уведомлены абоненты о выводе из эксплуатации участка теплотрассы, расположенного на территории ОАО «Завод Железобетон». В случае уведомления представить подтверждающие документы.

- письменные пояснения о том, возобновлена ли подача тепловой энергии и горячей воды потребителям, подключенным к Вашим тепловым сетям.

- иные документы и информацию, в обоснование своей позиции, при наличии.

Однако, к указанному сроку запрашиваемая информация и документы в Липецкое УФАС России не поступили.

Каких-либо ходатайств о продлении срока представления документов и информации, либо информации о невозможности выполнения данной обязанности от ИП <…> в Липецкое УФАС России не поступало.

Таким образом, по состоянию на 11.10.2019 г., запрашиваемая информация и документы от ИП <…> в Липецкое УФАС России не были представлены.

Непредставление ИП <…> запрашиваемой информации, истребованной Липецким УФАС России, влечет невозможность исполнения антимонопольным органом своих полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства, а именно препятствует объективному и всестороннему рассмотрению обращения, затягивает сроки рассмотрение данного обращения, а также нарушает права и интересы лица, обратившегося в антимонопольный орган.

Таким образом, противоправные действия ИП <…> выразившиеся в непредставлении в установленный срок в антимонопольный орган документов и информации, истребованных антимонопольным органом согласно запросу Липецкого УФАС России от 01.10.2019 г. исх. № 7204-04, содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вина ИП <…> состоит в том, что она не выполнила установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации) в установленной срок (не позднее 11.10.2019 г. включительно) по запросу Липецкого УФАС России от 01.10.2019 г. исх. № 7204-04.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - 12.10.2019 г.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.8 КоАП РФ.

Липецким УФАС России установлено, что у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований, установленных Законом о защите конкуренции, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Совершение ИП <…> указанных действий по непредставлению запрашиваемой информации в рамках запроса по признакам нарушения антимонопольного законодательства препятствует Липецкому УФАС осуществлению функций, возложенных на антимонопольный орган статьей 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие, согласно части 5 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 1 статьи 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

            Согласно уведомлению о составлении протокола исх. № 9485-04 от 09.12.2019г., ИП <…> необходимо было явиться 09 января 2020 года в 12:30 часов по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, каб. 502, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными на участие в административном производстве полномочиями.

Однако, на составление и подписание протокола представитель ИП <…> не явился. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ИП <…> была уведомлена соответствующим образом.         

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны