Определение №893/23 определение от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<...>


<...>

Елецкое муниципального унитарное предприятие «Автоколонна № 1499»


399785, Липецкая область, г. Елец,

ул. Задонская, д. 47

avtokolonna@bk.ru

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

048/04/14.32-1331/2022 и проведении административного расследования

 

10 февраля 2023 года город Липецк

 

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России <...>, рассмотрев решение № 048/01/10-351/2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства Елецким муниципальным унитарным предприятием «Автоколонна № 1499» (далее также ЕМУП «Автоколонна 1499») (399785, Липецкая область, г. Елец, ул. Задонская, д. 47, ОГРН 1024800791333 от 05.11.2022, ИНН 4821000135, КПП 482101001) пунктов 6, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и материалы дела об административном правонарушении № 048/04/14.31-1331/2022 в отношении ЕМУП «Автоколонна 1499» по признакам нарушения части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

По результатам рассмотрения заявления о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ЕМУП «Автоколонна 1499» при исполнении заключенного между ИП <...> и ЕМУП «Автоколонна 1499» Агентского договора на оказание услуг по организации и осуществлению перевозки пассажиров и багажа автотранспортом на маршрутах междугородного и пригородного сообщения с автостанциями (далее – Агентский договор, Договор) Липецким УФАС России было установлено наличие в действиях ЕМУП «Автоколонна 1499» признаков нарушения пунктов 3, 6, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в адрес ЕМУП «Автоколонна 1499» выдано предупреждение № 1-А-22 от 21.02.2022 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения.

Предупреждение в полном объёме ЕМУП «Автоколонна 1499» исполнено не было, в связи с чем Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбудило дело по признакам нарушения ЕМУП «Автоколонна 1499» пунктов 3, 6, 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением при установлении различных цен (экономически, технологически и иным образом не обоснованном) на услуги по продаже билетов и создании дискриминационных условий для перевозчиков.

Решением Комиссии Липецкого УФАС России от 07.12.2022 № 048/01/10-351/2022 действия ЕМУП «Автоколонна 1499» признаны нарушающими пункты 6, 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

ЕМУП «Автоколонна 1499» в адрес Липецкого УФАС России (исх. № 41 от 01.02.2023) направило сведения о должностном лице, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей которого, ЕМУП «Автоколонна 1499» нарушило часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции при установлении своего вознаграждения в % отношении от выручки от продажи билетов на проезд пассажиров, провоз багажа пассажиров.

В соответствии с указанными сведениями, должностное лицо – главный бухгалтер Елецкого муниципального унитарного предприятия «Автоколонна № 1499» <...>, <...> г.р., зарегистрированная по адресу: <...>, паспорт <...>, место исполнения должностных обязанностей (в том числе на момент рассматриваемых событий): Липецкая обл., г. Елец, ул. Задонская, д. 47, является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него должностных обязанностей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

    1. Возбудить в отношении главного бухгалтера Елецкого муниципального унитарного предприятия «Автоколонна № 1499» <...>, <...> г.р., зарегистрированная по адресу: <...>, паспорт <...>, место исполнения должностных обязанностей (в том числе на момент рассматриваемых событий): Липецкая обл., г. Елец, ул. Задонская, д. 47, дело по признакам нарушения ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, выразившегося в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен на услуги по продаже билетов и создании дискриминационных условий для перевозчиков.

    2. Провести административное расследование.

    3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ <...> надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России письменные пояснения по вопросу установления вознаграждения ЕМУП «Автоколонна 1499» в % отношении от выручки от продажи билетов на проезд пассажиров, провоз багажа пассажиров.

    4. <...>  надлежит явиться 06.03.2023 в 10 час. 30 мин. по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, каб. 514 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 048/04/14.31-1331/2022, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник к представитель допускаются к участию в производстве по деду об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации разъяснено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Одновременно сообщаю, что в соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

 

 

Главный специалист-эксперт

<...>

 

1

 

2023-1111

 

 

Связанные организации

ЕМУП "АК № 1499"
ИНН 4821000135, ОГРН 1024800791333