Предупреждение №ДШ/2366/24 Предупреждение от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Предупреждение

 

<...> 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

4-А-24 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ О ПРИНЯТИИ МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

 

В связи с наличием в действиях ИП <...>  признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), которые выразились во введении организатора и заказчика электронного аукциона (закупка 0346300041923000033) в заблуждение путем предоставления в составе заявки недостоверной информации о дезинфицирующем средстве - жидкое мыло (кожный антисептик) «БиаТетраСофт» (ООО «Бирюза», Россия), соответствующей свидетельству о государственной регистрации продукции KZ. 16.01.98.002.E.000073.03.23 от 01.03.2023, в результате чего смог принять участие и одержать победу в закупке с минимальным предложением цены контракта.

Статьей 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из определения недобросовестной конкуренции, действия, которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности.

На участие в электронном аукционе поступили 2 заявки (идентификационные номера заявок: 122, 142), признанные соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель <...>  (идентификационный номер заявки 142).

Далее 11.01.2024 между заказчиком и индивидуальным предпринимателем <...>  заключен контракт на поставку дезинфекционных средств (реестровый номер контракта 2482101084924000002).

В приложении к извещению о проведении электронного аукциона «Описание объекта закупки» по позиции №6 указано следующее наименование товара и позиция КТРУ: Средство дезинфицирующее — 20.20.14.000-00000005.

В описании объекта закупки по позиции № 6 содержатся следующие функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара: «Форма выпуска- Жидкость *Дополнительные характеристики: Содержание хлора – нет. Действующее вещество четвертичное аммониевое соединение, % – не менее 0,5; Действующее вещество N,N-бис(3-аминопропил) додециламин, % – не менее 0,2; Действующее вещество ПГМГ, % – не менее 0,2; Содержание хлора, кислот, фенолов и их производных (в т.ч. триклозан) – нет. Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая возбудителей туберкулеза, тестировано на Mycobacterium terrae), противовирусной активностью (включая полиомиелит, вирусы энтеральных и парентеральных гепатитов (в том числе гепатита А, В и С), ВИЧ, аденовирусы, энтеровирусы, ротавирусы, коронавирусы (в том числе Covid-2019), вирусы «атипичной пневмонии» (SARS)), внутрибольничных инфекций (метициллин-резистентного золотистого стафилококка (S. aureus), кишечной палочки (E. Coli), синегнойной палочки (P. aeruginosa), грибковых инфекций, а также овацидным действием и моющими свойствами - да. Срок годности средства в невскрытой упаковке производителя - не менее 5 лет. Форма выпуска - полимерная емкость объемом не менее 1 литра и не более 1,5 литра.».

Однако в инструкции №44/22 по применению дезинфицирующего средства жидкое мыло (кожный антисептик) «БиаТетраСофт» (представлена заявителем, выдана производителем ООО «Бирюза), соответствующей свидетельству о государственной регистрации продукции KZ. 16.01.98.002.E.000073.03.23 от 01.03.2023, указаны следующие данные:

6.1. По физико-химическим показателям дезинфицирующее средство «БиаТетраСофт» должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 2. Методы анализа представлены фирмой-производителем.

 

Таблица 2.

 

Показатели качества дезинфицирующего средства «БиаТетраСофт»

 

п/п

Наименование показателя

Норма

1

Внешний вид

Прозрачная жидкость

2

Цвет

Бесцветный или соответствует цвету применяемого красителя

3

Запах

Без запаха или запах применяемой отдушки

4

pH средства

5,5±2,0

5

Массовая доля М,М-бис-(3-аминопропил) додециламина, %

0,2±0,05

Таким образом, у предложенного к поставке дезинфицирующего средства «БиаТетраСофт» отсутствуют в составе действующее вещество четвертичное аммониевое соединение, % - 0,5 и действующее вещество ПГМГ, % -0,2.

При этом указание несоответствующих инструкции характеристик дезинфицирующего средства, но при этом составленных под объект проводимой закупки, предоставило ИП <...>  возможность принять участие в электронном аукционе № 0346300041923000033 и победить в нем, в связи с предложением минимальной цены, поставляемого товара.

Так же следует отметить, что решением Липецкого УФАС России от 09.02.20244 по делу №048/10/99-47/2024 отмечено, что в рассматриваемом случае установлено, что возможность проверить соответствие информации (относительно характеристик товара по позиции №6), содержащейся в заявке победителя закупки, у комиссии по осуществлению закупок заказчика отсутствовала. Инструкция на товар, предложенный в составе заявки победителя электронного аукциона по позиции №6, в составе заявки не содержалась (а также не требовалась в составе заявки).

В отрытом доступе инструкция на товар, предложенный в составе заявки победителя электронного аукциона по позиции №6, не содержится.

Что еще раз подтверждает тот факт, что ИП <...>  заведомо воспользовался данным фактом в свою пользу при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Действия ИП <...>  выразившиеся во введении заказчика электронного аукциона в заблуждение путем предоставления недостоверных сведений воб объекте закупки, заведомо зная что инструкция к дезинфицирующему средству «БиаТетраСофт» не размещена в общем доступе и не может быть проверена членами комиссии на соответствие заявке, направлены на получение необоснованных преимуществ в осуществлении своей деятельности, противоречат обычаям делового оборота, поскольку нарушают понятие добросовестности при участии в процедуре закупки для муниципальных нужд, и способны причинить убытки конкурентам в форме упущенной выгоды (неполученного дохода от исполнения муниципальных контрактов), и следовательно, содержат признаки нарушения ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с вышеизложенным, Липецкое УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д А Е Т

 

ООО <...>  о необходимости, в течение десяти дней с момента получения данного предупреждения, прекратить действия, которые содержат признаки нарушения п. 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем исключения из заявок на участие в закупках недостоверных сведений о дезинфицирующем средстве - жидкое мыло (кожный антисептик) «БиаТетраСофт» (ООО «Бирюза», Россия), соответствующей свидетельству о государственной регистрации продукции KZ. 16.01.98.002.E.000073.03.23 от 01.03.2023, прекращения и недопущения впредь предоставления иных недостоверных сведений в заявках на участие в закупках на оказание услуг по поставке дезинфекционных средств, а также путем направления заказчику (закупка 0346300041923000033), информационного письма о том, что ИП <...>  представило недостоверные сведения относительно объекта, указанного в заявке.

 

О выполнении предупреждения, с приложением копий информационных писем с отметками организатора и заказчиков об их получении, сообщить в Липецкое УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Согласно ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Заместитель руководителя-начальник отдела

<...> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...> 

 

 

2024-3192

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны