Решение №РНП-48-202м/2021 Решение №РНП-48-202м/2021 по результатам проверки «30» авгус... от 30 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение №РНП-48-202м/2021

по результатам проверки

«30» августа 2021 года                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 02.09.2021.

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее –Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России)

рассматривается обращение муниципального казенного учреждения «Управление строительства г.Липецка» (далее также -заказчик), содержащее информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.11.2020 №383 - КС на выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы города Липецка «Формирование современной городской среды города Липецка» на объекте «Пешеходная зона в районе улицы Белана 15-16» (реестровый номер контракта 3482601264920000115), заключенного с ООО «СтройМастер» по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0346300111320000103, а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями ООО «СтройМастер» условий контракта.

На основании п. 13 Правил, приказа Липецкого УФАС России от 23.08.2021 №511 Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о   контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения заказчика и проведению вышеуказанных проверок назначено на 27.08.2021 в 10 ч. 50 мин. Однако, в связи с возникшей необходимостью получения дополнительных документов и сведений, в проведении проверки был объявлен перерыв на 30.08.2021 в 16 ч. 30 мин.

Проверка проведена в присутствие представителей:

 - муниципального казенного учреждения «Управление строительства г.Липецка»:

- ООО «СтройМастер»:

В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 23.08.2021 от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО «СтройМастер» (далее по тексту также – подрядчик, общество) в связи с односторонним отказом  заказчика от исполнения контракта от 17.11.2020 №383 - КС на выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы города Липецка «Формирование современной городской среды города Липецка» на объекте «Пешеходная зона в районе улицы Белана 15-16» (реестровый номер контракта 3482601264920000115), заключенного с ООО «СтройМастер» по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0346300111320000103

17.11.2020 между заказчиком и подрядчиком заключен контракт 383 - КС на выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы города Липецка «Формирование современной городской среды города Липецка» на объекте «Пешеходная зона в районе улицы Белана 15-16» (реестровый номер контракта 3482601264920000115) (далее –контракт).

        В силу п. 1.1 контракта, подрядчик, в соответствии с выданной Заказчиком в производство работ сметной документацией, соблюдая требования СНиП, СанПиН, ГОСТ, технических регламентов и иных нормативных документов, обязуется выполнить работы по благоустройству в рамках муниципальной программы города Липецка «Формирование современной городской среды города Липецка» на объекте: «Пешеходная зона в районе улицы Белана 15-16» (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложением №3 к  настоящему Контракту являющееся его неотъемлемой частью), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ.

        При этом, согласно п.1.2.-1.3 контракта, объем работ подлежащих выполнению отражен в Приложении №2 «Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ». Стоимость работ, подлежащих выполнению отражена в Приложении №1 «Смета контракта».

        Цена контракта составляет 8 071 676, 12 коп., в том числе, НДС 20%.

        Между тем, как установлено, в связи с уменьшением объема работ, подлежащих выполнению по контракту, цена контракта дополнительным соглашением №2 от 06.07.2021 заказчиком была уменьшена и составила 7 977 144,53 руб. При этом, заказчик также внес соответствующие изменения в смету контракта (Приложение №1), Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение №2) и график выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №3).  

Как следует из Ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, с учетом внесенных изменений, подрядчику необходимо выполнить следующие виды и объемы работ:

Наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ

Единица измерения

Количество (объем работ)

Демонтаж  малых архитектурных форм (скамейки и урны)

шт

36

Разборка покрытий и оснований: асфальтобетонных

м3

0,144

Разборка покрытий и оснований: щебеночных

м3

9,88

Разборка тротуаров и дорожек из плит с их отноской и укладкой в штабель

м3

48,5

Разборка бортовых камней: на бетонном основании

м

36,1

Разборка тротуаров и дорожек из плит с их отноской и укладкой в штабель (с последующей перекладкой демонтируемой плитки)

м2

1

Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: Погрузка металлических конструкций массой до 1 т (скамейки, урны)

т

0,796

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 10 км

т

0,796

Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: Погрузка мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3  (бордюры, щебень, асфальт)

т

14,62092

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 40 км (бордюры, щебень, асфальт)

т

14,62092

Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: Погрузка прочих материалов, деталей (с использованием погрузчика) (плитка)

т

6,305

Перевозка грузов автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т на расстояние: I класс груза до 5 км (плитка)

т

6,305

ЛСР №2 Благоустройство

 

 

Выемка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы

м3

1009,2

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами

т

1513,8

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований

м2

1536

Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей

м3

62,7

Устройство покрытий из тротуарной плитки

м2

531

Тротуарное покрытие из плитки S=1 м2

м2

1

Установка бортовых камней бетонных

шт

1607,1

Замена асфальта

м2

1,2

Установка дорожных бордюров

шт

4

Установка скамеек

шт

78

Установка урн

шт

44

Посадка деревьев

шт

27

Посадка кустарников

шт

1470

Устройство многолетних цветников

шт

588

Устройство посевного газона

м2

6338

Непредвиденные работы и затраты  1%

Комплекс №1

1

       Существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ.

        Так, в соответствии с п.2.1 контракта, сроки выполнения работ: начало срока выполнения работ - с 02.04.2021, завершение работ не позднее: 01.07.2021, этапы исполнения контракта отражены в графике производства работ.

        При этом, графиком выполнения строительно-монтажных работ, с учетом внесенных изменений, установлены следующие сроки выполнения работ:

Наименование и виды работ

2020-2021

по видам работ

I
02.04.2021 - 15.05.2021

II
16.05.2021 - 01.07.2021

Демонтаж малых архитектурных форм (скамейки и урны)

 

 

Разборка покрытий и оснований: асфальтобетонных

 

 

Разборка покрытий и оснований: щебеночных

 

 

Разборка тротуаров и дорожек из плит с их отноской и укладкой в штабель

 

 

Разборка бортовых камней: на бетонном основании

 

 

Разборка тротуаров и дорожек из плит с их отноской и укладкой в штабель (с последующей перекладкой демонтируемой плитки)

 

 

Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: Погрузка металлических конструкций массой до 1 т (скамейки, урны)

 

 

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 10 км

 

 

Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: Погрузка мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3  (бордюры, щебень, асфальт)

 

 

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 40 км (бордюры, щебень, асфальт)

 

 

Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: Погрузка прочих материалов, деталей (с использованием погрузчика) (плитка)

 

 

Перевозка грузов автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т на расстояние: I класс груза до 5 км (плитка)

 

 

Выемка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы

 

 

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами

 

 

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований

 

 

Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей

 

 

Устройство покрытий из тротуарной плитки

 

 

Тротуарное покрытие из плитки S=1 м2

 

 

Установка бортовых камней бетонных

 

 

Замена асфальта

 

 

Установка дорожных бордюров

 

 

Установка скамеек

 

 

Установка урн

 

 

Посадка деревьев

 

 

Посадка кустарников

 

 

Устройство многолетних цветников

 

 

Устройство посевного газона

 

 

 

 

 

          Таким образом, вышеуказанные работы должны выполняться подрядчиком с 02.04.2021 по 01.07.2021, в том числе, согласно установленным заказчиком в графике производства работ этапам: I- с 02.04.2021 по 15.05.2021, II- с 16.05.2021 по 01.07.2021.

         При этом, п.4.2. - 4.3, 4.9 контракта установлено следующее:

         Подрядчик обязан выполнить все работы по настоящему контракту собственными силами или силами привлеченных субподрядных организаций. Субподрядные организации должны обладать предусмотренными действующим законодательством допусками, лицензиями, сертификатами либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ (при необходимости).

         Подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного контрактом.

         Все работы должны быть выполнены в полном объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, и сданы Заказчику в состоянии, соответствующем условиям настоящего контракта, СНиП, СанПиН, ГОСТ и иных нормативных документов, регламентирующих выполнение работ по настоящему контракту.

         А согласно п.5.4. контракта заказчик обязан осуществлять контроль и технический надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков выполнения работ, качеством используемых подрядчиком материалов, не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность.      

        При этом, согласно п.7.1-7.3 и п.7.28-7.29 контракта:

        «Приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

        При приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта, Подрядчик представляет комплект первичных учетных документов, который определяется контрактом, а также исполнительную документацию.

        Первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и (или) графиком оплаты выполненных работ, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе работ, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ, оформленный и подписанный в установленном контрактом порядке.

        Днем приемки выполненных работ считается день подписания Заказчиком Акта сдачи-приёмки этапа выполненных работ.

         Приёмка готового объекта осуществляется Заказчиком по средствам подписания Акта ввода в эксплуатацию».

         В тоже время, как пояснили представители заказчика, в установленные контрактом сроки, работы, предусмотренные контрактом подрядчиком выполнены не были.

         При этом, заказчик неоднократно в адрес общества направлял письма (от 24.05., 29.06.2021) с просьбой ускорить выполнение требуемых контрактом работ и обеспечить сдачу всех работ в сроки, установленные контрактом. Более того, письмами от 29.06.2021 и от 01.07.2021 заказчик установил подрядчику новый срок для выполнения всех предусмотренных контрактом работ- 03.07.2021.

         Однако, в сроки, предусмотренные контрактом, а также в установленный заказчиком в направленных письмах срок, подрядчик работы не выполнил, объект с завершенными работами заказчику не передал. 

         Доказательств обратного в материалы проверки обществом не представлено.

         При этом, как следует из пояснений представителя общества и представленных им документов, причиной невыполнения обществом работ в установленные контрактом сроки, явилось наличие на объекте других организаций.   

        Вместе с тем, как пояснили представители заказчика, наличие на объекте иных организаций носило кратковременный характер и не препятствовало обществу выполнять работы по контракту с предусмотренный им срок.                 

Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

        В силу п.10.4-10.5 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа.

         А п.10.6 контракта установлены основания расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по инициативе Заказчика:

10.6.1. Выполнение работ ненадлежащего качества, если недостатки не могут быть устранены в установленный Заказчиком срок.

10.6.2. Неоднократное (от двух и более раз) нарушение сроков и объемов выполнения работ, предусмотренных контрактом, включая график выполнения работ.

10.6.3. Подрядчик не приступает к исполнению контракта в срок, установленный контрактом, или нарушает график выполнения работ, предусмотренный контрактом, или выполняет работы так, что окончание их выполнения к сроку, предусмотренному контрактом, становится явно невозможно, либо в ходе выполнения работ стало очевидно, что они не будут выполнены надлежащим образом в установленный контрактом срок.

10.6.4. Если отступления в выполнении работ от условий контракта или иные недостатки результата выполненных работ в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.

10.6.5. Если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам данной закупки, или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем по результатам проведения данной закупки.

         При этом, согласно п.10.7. контракта, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта, контракт расторгается в соответствии с положениями частей 8–25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

06.07.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Как установлено, основанием для принятия заказчиком указанного решения послужило: неоднократное (от двух и более раз) нарушение сроков и объемов выполнения работ, предусмотренных контрактом, включая график выполнения работ (п. 10.6.2. контракта).

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным документам, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 08.07.2021 направлено подрядчику по электронной почте, заказным письмом с уведомлением, а также размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что решение вступило в законную силу. Таким образом, вышеуказанный контракт расторгнут 18.08.2021, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

 

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Согласно ч. 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Проведя анализ представленных обществом в материалы проверки документов: копии муниципального контракта №10/2021 от 26.05.2021, заключенного между МБУ «Липецкгорсвет» и ООО «ЛСКОМ» на выполнение работ по устройству освещения, фотоматериалов от 10.06.2021 (в совокупности с представленной заказчиком схемой планируемого благоустройства территории, а также учитывая сроки выполнения работ), нет оснований утверждать, что указанные документы свидетельствуют о воспрепятствовании в осуществлении обществом работ в сроки, предусмотренные графиком выполнения работ. В материалы проверки не представлено документов, свидетельствующих о том, что обществом в полном объеме были выполнены работы по I этапу, т.е. с 02.04.2021 по 15.05.2021. Более того, также не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что иные организации выполняли работы на рассматриваемом объекте в течение всего установленного контрактом срока для выполнения работ, о выполнении ими работ на всей территории объекта, подлежащего благоустройству, а также об отказах обществу в согласовании последовательности действий.

Кроме того, имеющиеся в материалах проверки копии актов выполненных работ №1 и №2, принятых заказчиком 16.07.2021 и 16.08.2021, также не свидетельствуют о принятии обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта, ввиду истечения срока для завершения работ по контракту.

Таким образом, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательств по рассматриваемому контракту, в материалы проверки не представлено. В связи с чем, Комиссия не усмотрела в действиях подрядчика признаков заботливости и осмотрительности при исполнении принятых на себя обязательств по контракту.

Также в материалы проверки обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Кроме того, необходимо отметить, что контракт заключен по итогам проведения заказчиком электронного аукциона.

Подрядчик подавал заявку, им выражено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, которая также содержала условие о сроках выполнения работ. 

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч.2 ст.437 ГК РФ должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

У подрядчика не возникло разногласий по контракту, он счел для себя разумным и возможным участие в электронном аукционе.

Как указал Арбитражный суд Липецкой области в своем решении по делу А36-10332/2019, исходя из предмета и цели регулирования ФЗ «О контрактной системе», а также применяемого законодательства к правоотношениям в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, арбитражный суд считает, что, по своему характеру, включение в реестр недобросовестных поставщиков содержит в себе элементы как публичной, так и гражданской правовой ответственности. С точки зрения административных правоотношений, как вида публично-правовых отношений, понятие и содержание вины юридического лица закреплено в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, вина юридического лица в административных правоотношениях определена через призму возможности для соблюдения обязательных требований (правил и норм) и принятия лицом всех зависящих от него меры по соблюдению таких требований. В силу п.1 ст.401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Следовательно, в рамках гражданско-правовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица.

Участник, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к одностороннему отказу заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.

Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.

При этом, заказчик, планируя свою закупочную деятельность, рассчитывает на его качественное исполнение в установленные сроки.

Однако, действия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по неисполнению (несвоевременному исполнению) обязательств по контрактам не приводят к достижению заказчиками целей осуществления закупок, эффективного использования бюджетных средств, влекут за собой срывы сроков выполнения работ, необходимых для реализации государственных полномочий и функций.

При этом, подрядчик не обеспечил соблюдение прав и законных интересов заказчика относительно условий и сроков исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контрактов.

Кроме того, в настоящем случае подрядчик не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, условий заключенного контракта, не проявил необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности. В установленные сроки не выполнил необходимые заказчику работы по контракту. Тем самым, он создал все условия для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в действиях подрядчика не усматриваются признаки заботливости и осмотрительности, намерение исполнить принятые на себя обязательства.

Подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта,

- что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В свою очередь заказчиком подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта.

С учетом изложенного, на основании п.13 Правил имеются законные основания для включения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078,

 

РЕШИЛА:

 

        1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года, информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройМастер» (….), в связи с односторонним отказом муниципального казенного учреждения «Управление строительства г.Липецка» от исполнения контракта от 17.11.2020 №383 - КС на выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы города Липецка «Формирование современной городской среды города Липецка» на объекте «Пешеходная зона в районе улицы Белана 15-16» (реестровый номер контракта 3482601264920000115), заключенного с ООО «СтройМастер» по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0346300111320000103.

- Дата проведения электронного аукциона – 26.10.2020;

- Объект закупки — выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы города Липецка «Формирование современной городской среды города Липецка» на объекте «Пешеходная зона в районе улицы Белана 15-16»;   

- Цена контракта — 7 977 144,53 коп.;  

- Срок исполнения контракта -  01.07.2021 года;

- Основания и дата расторжения контракта - решение муниципального казенного учреждения «Управление строительства г.Липецка» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.07.2021, дата расторжения контракта - 18.08.2021.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по  II  разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата  изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по  III   разделу

18.08.2021

23.08.2021

23.08.2021

0

23.08.2021

30.08.2021

30.08.2021

0

02.09.2021

02.09.2021

0

0

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны