Постановление №ТБ/3394/24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Администрация Грязинского

муниципального района

Липецкой области

 

Члену

Единой комиссии

 

<...>

 

agr@admlr.lipetsk.ru

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №048/04/7.32.4-441/2024

 

04 июня 2024 г.Липецк

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России <...>, руководствуясь ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее - должностное лицо государственного органа), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 31.05.2024 №048/04/7.32.4-441/2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица — заместителя начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации Грязинского муниципального района, члена комиссии <...>, <...> г.р., место рождения <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт: <...>, в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайствующего о рассмотрении дела в его отсутствие (Вх. №4715-ЭП/24 от 03.06.2024),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом об административном правонарушении от 31.05.2024 № 048/04/7.32.4-441/2024 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации Грязинского муниципального района, члена комиссии <...>, по признакам нарушения ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением от 31.05.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 04.06.2024 в 11 ч. 15 мин.

До рассмотрения дела по существу от <...> поступило ходатайство от 03.06.2024 б/н (Вх. №4715-ЭП/24 от 03.06.2024) о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрев данное ходатайство, должностное лицо государственного органа считает возможным рассмотреть настоящее дело без участия должностного лица заказчика.

Отводов должностным лицом заказчика заявлено не было, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела должностным лицом государственного органа (ст. 29.2 КоАП РФ) и участия в производстве по делу лиц, указанных в ст. 25.12 КоАП РФ, не выявлено.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо государственного органа, пришло к следующим выводам относительно подлежащих выяснению обстоятельств.

Решением Комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» №048/10/18.1-260/2024 от 16.04.2024 в действиях Организатора торгов был признан факт нарушения п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ).

Данное нарушение выразилось в следующем.

Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируются статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с частью 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Кроме того, аукционная документация содержит аналогичные положения в части предоставляемых документов вместе с заявкой, а также в части не допуска к участию в аукционе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно представленной заявки на участие в аукционе заявителем является <...>.

В составе заявки приложена копия паспорта в виде копии форзацев и 20 страниц паспорта.

Исходя из положений п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ, требование о предоставлении копии документа, удостоверяющего личность установлено в целях возможности идентификации личности.

В рассматриваемом случае представленная Заявителем копия паспорта в бесспорном порядке позволяет подтвердить его личность, поскольку для участия в аукционе им представлены копии всех страниц паспорта, удостоверяющих личность, за исключением копий обложки паспорта.

Таким образом в составе заявки Заявителем представлена копия документа - паспорта, удостоверяющего личность, что соответствует также подходу, изложенному в письме ФАС России от 4 декабря 2019 г. № ДФ/106347/19 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора аукциона при проведении аукциона в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации».

В связи с вышеизложенным Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что Заявителем предоставлены, предусмотренные ст. 39.12 ЗК РФ и извещением документы.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, а аукционная комиссия при принятии оспариваемого решения нарушила требования подпункта1 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ при проведении аукциона.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, заместитель начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации Грязинского муниципального района, являясь членом комиссии <...> (согласно распоряжения №11 от 12.01.2012 о переводе, Распоряжения №87-Р от 27.02.2024 о проведении электронного аукциона), по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом и несет ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – заместитель начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации Грязинского муниципального района, член комиссии <...>.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Объектом рассматриваемого правонарушения является общие и специальные требования к порядку проведения электронного аукциона на право заключения договора аренды земельных участков.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в совершении должностным лицом действий (бездействия) в нарушение требований п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ при проведении электронного аукциона.

Место совершения административного правонарушения – местонахождение Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399058, Липецкая обл., г. Грязи, ул. Красная Площадь, 38).

Время совершения административного правонарушения является — 02.04.2024 (дата составления протокола).

Таким образом, должностным лицом государственного органа установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом государственного органа исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, совершенное административное правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Санкция части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о привлечении <...> к административной ответственности в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении должностному лицу - заместителю начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации Грязинского муниципального района, члену комиссии <...>, административного наказания в виде предупреждения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо - заместителя начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации Грязинского муниципального района, члена комиссии <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8 (4742) <...>

 

 

2024-4537

 

 

Связанные организации

Администрация Грязинского муниципального района
ИНН 4802001831, ОГРН 1034800010244