Решение №РНП-48-119ф/19 Решение от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-119ф/19

 

06 августа 2019 года                                                                                г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией  Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия, Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика – Государственного  учреждения - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку для пострадавших на производстве противопролежневого матраца и противопролежневой подушки, заключенного с ООО «ЭКОМЕДФОРМ» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность данного поставщика.

Проверка начата 31.07.2019, окончена 06.08.2019.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 30.07.2019 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от Государственного учреждения - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «ЭКОМЕДФОРМ» (далее – поставщик, общество).

          Присутствующие при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 22.03.2019 между заказчиком и ООО «ЭКОМЕДФОРМ» был заключен контракт №154 на поставку для пострадавших на производстве противопролежневого матраца и противопролежневой подушки (далее - товар) с реестровым номером 1482600297919000068. Согласно данному контракту поставщик обязался поставить товар в соответствии с условиями технического задания в пункт его поставки, в срок по 05.04.2019 включительно (100% от общего объема товара). При этом контрактом также установлено, что срок поставки товара получателям в течение 10 (десять) рабочих дней с даты получения реестра получателей от заказчика, но не позднее 30.04.2019. Однако, ООО «ЭКОМЕДФОРМ» обязательства по контракту в полном объеме не выполнило, а именно: не была осуществлена поставка противопролежневой подушки с характеристиками (форма - квадратная; ячейки высотой 7,5 см; размер 41см х41 см; вес подушки – 0,45 кг), указанными в спецификации к контракту. В связи с чем, 20.06.2019 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  

Присутствующий при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки представитель ООО «ЭКОМЕДФОРМ» пояснил, что 05.04.2019 общество осуществило поставку товаров: противопролежневый матрац и противопролежневая подушка. В ходе приемки было установлено, что противопролежневый матрац по заявленным характеристикам соответствует требованиям, установленным в заключенном контракте. Вместе с тем, характеристики противопролежневой подушки отличались от указанных в спецификации к контракту. В связи с чем, заказчик отказался от приемки данного товара. 30.05.2019 обществом повторно была осуществлена поставка противопролежневой подушки, которая также не была принята заказчиком ввиду указания иного, чем был заявлен в контракте, производителя и размеров, не соответствующих содержащимся в контракте. В связи с чем, заказчик товар не принял, а принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение, по мнению представителя общества, является необоснованным.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике, установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена документация о проведении электронного аукциона на поставку для пострадавших на производстве противопролежневого матраца и противопролежневой подушки и извещение (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 18 300,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.03.2019 №0246100000119000043-0, единственным участником электронного аукциона признано ООО «ЭКОМЕДФОРМ», соответствующее требованиям Закона о контрактной системе, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

22.03.2019 между заказчиком и ООО «ЭКОМЕДФОРМ» заключен контракт №154 на поставку для пострадавших на производстве противопролежневого матраца и противопролежневой подушки с реестровым номером 1482600297919000068 (далее- контракт).

По условиям контракта поставщик взял на себя обязательство поставить получателю товар в соответствии с условиями технического задания (Приложение № 1), являющегося неотъемлемой частью контракта, а заказчик - оплатить фактически поставленный получателю поставщиком товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом (пункт 2.1. контракта).

Согласно п.2.2 контракта, общее количество товара, поставляемого в рамках настоящего контракта 2 (две) штуки.

          При этом, из спецификации (приложение 1 к контракту) следует, что товар- противопролежневая подушка должен иметь, в числе прочего, следующие характеристики: форма - квадратная; ячейки высотой 7,5 см; размер 41см х41 см; вес подушки – 0,45 кг.

           Из п.6.1 контракта следует, что поставка товара по настоящему контракту осуществляется по 05.04.2019 включительно – 100% от общего объема товара в пункт поставки товара. Отсутствие полного количества товара на момент проверки и его несоответствие описанию объекта закупки считается существенным нарушением условий контракта. Срок поставки товара получателям в течение 10 (десять) рабочих дней с даты получения реестра получателей от заказчика, но не позднее 30.04.2019.

 В соответствии с ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

         3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

 Как установлено, в соответствии с п.5.1 контракта, поставщик, в числе прочего, обязан:

5.1.1. Поставлять товар получателю по месту его фактического проживания (в пределах Липецкой области) или по согласованию с пострадавшим на производстве выдать ему Товар по месту нахождения пункта выдачи (в пределах Липецкой области).

5.1.2. Согласовывать дату, время и место поставки товара в пункт поставки с заказчиком.

5.1.7. Поставить товар непосредственно получателю в течение срока, установленного техническим заданием, при представлении им паспорта. Досрочная поставка товара допускается только с согласия заказчика.

        5.1.8. При выдаче товара получателю оформлять акт сдачи-приемки товара, который подписывается поставщиком и получателем.

 А в силу п.п.6.11-6.12 контракта, проверка соответствия товара требованиям, установленным контрактом, осуществляется в следующем порядке:

- в присутствии представителей заказчика, приемочной комиссии, экспертов, экспертных организаций (в случае привлечения к приемке экспертов, экспертных организаций) и поставщика осуществляется проверка наличия сопроводительных документов на товар, в соответствии описанию объекта закупки, а также проверка целостности упаковки, вскрытие упаковки (в случае, если товар поставляется в упаковке), осмотр товара внешних повреждений;

- после внешнего осмотра товара осуществляется проверка по количеству путем пересчета единиц изделий и сопоставления полученного количества с количеством товара, указанным в техническом задании. Количество поступившего товара при его приемке определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в техническом задании. Одновременно проверяется соответствие наименования, ассортимента и комплектности товара, указанного в техническом задании с фактическим наименованием, ассортиментом и комплектностью товара и с содержащимся в сопроводительных документах на товар.

В случае обнаружения недостатков в качестве поставленного товара, заказчик непосредственно в ходе проведения приемки извещает об этом представителя поставщика.

  Как следует из представленных документов и пояснений представителей сторон, 05.04.2019 обществом была осуществлена поставка товара: противопролежневого матраца и противопролежневой подушки.

Согласно акта (по результатам проверки исполнения контракта), датированного 05.04.2019, в ходе проверки технических и функциональных характеристик поставленного товара, установлено, что по данным характеристикам противопролежневый матрац соответствует требованиям заключенного контракта. Однако, технические и функциональные характеристики противопролежневой подушки не соответствовали требованиям, установленным в контракте (съемный чехол не соответствует размерам подушки; форма подушки прямоугольная вместо квадратной; ячейки высотой 7 см вместо 7,5 см; размер подушки 38*40 вместо 41*41; вес подушки – 0,33 кг вместо 0,45 кг; отсутствует декларация либо сертификат соответствия на данный вид товара).

В связи с чем, поставленный обществом товар - противопролежневая подушка принят приемочной комиссией заказчика не был.

17.04.2019 заказчиком в адрес поставщика было направлено требование об исполнении надлежащим образом и в кратчайшие сроки обязательств по контракту.

26.04.2019 общество письмом уведомило заказчика о том, что, поскольку недопоставленный товар- противопролежневая подушка проходит таможенный контроль на границе РФ, данный товар предположительно будет поставлен в срок до 29.05.2019.

Как установлено, поскольку в вышеуказанный срок недопоставленный товар поставлен не был, заказчиком в адрес общества было направлено требование до истечения срока действия контракта (31.05.2019) исполнить обязательства по контракту в части поставки противопролежневой подушки.

Таким образом, заказчиком был установлен срок для поставки поставщиком недопоставленного товара.

Как следует из представленных документов, 30.05.2019 обществом была осуществлена поставка противопролежневой подушки.

Согласно акта (по результатам проверки исполнения контракта), датированного 30.05.2019, в ходе проверки технических и функциональных характеристик поставленного товара, установлено, что обществом предложен к поставке товар- противопролежневая подушка, технические и функциональные характеристики которого не соответствовали требованиям, установленным в контракте (в частности, размер 44*44*7,5 вместо заявленного в контракте 41*41*7,5; производитель ROHO вместо ARMED; документы, представленные вместе с товаром, не заверены поставщиком).

В связи с чем, поставленный обществом товар - противопролежневая подушка снова не был принят приемочной комиссией заказчика.

        20.06.2019 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        Частью 1 ст.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно п.2 ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно п.1 ст.432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу ч.1 ст.523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац 4 п.2 ст.450 ГК РФ).

При этом, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (абзац 3 п.2 ст.523 ГК РФ).

        Таким образом, на основании вышеизложенного, неоднократное нарушение сроков поставки товара для данного контракта является существенным.

         Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

          Как установлено, п.12.7 контракта содержит следующее условие: расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что наличие в п.12.7 контракта вышеуказанного условия позволяет заказчику принять решение об одностороннем отказе от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством, что влечет расторжение контракта в силу ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что в п.15 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 отмечено, что стороны государственного (муниципального) контракта вправе конкретизировать признаки существенного нарушения обязательства, совершение которого является надлежащим основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Так, в п.9.1 контракта установлены случаи, в которых заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. Так, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

- неоднократное нарушение поставщиком сроков исполнения обязательств (пункт 2 статьи 523 ГК РФ);

- отказа поставщика передать товар в соответствии с настоящим Контрактом;

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Кроме того, п.9.7 контракта предусмотрено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном п.2 ч. 15 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 Федерального закона № 44-ФЗ, такой государственный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном п.3 ч. 15 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Как установлено, в связи с тем, что поставщик не осуществил поставку товара- противопролежневая подушка, соответствующего условиям контракта, чем нарушил установленные заказчиком сроки его поставки, заказчиком 20.06.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что решение от 20.06.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта 21.06.2019 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 В этот же день указанное решение заказчиком направлено поставщику по адресу, указанному в контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом, почтовое уведомление, свидетельствующее о вручении поставщику данного письма, вернулось заказчику 16.07.2019.

Кроме того, 21.06.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта отправлено поставщику по адресу электронной почты, указанному в контракте.

29.07.2019 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена информация о расторжении контракта.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что решение вступило в законную силу и контракт расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе, информации о его расторжении.  

         Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Так, в результате проверки представленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «ЭКОМЕДФОРМ», Комиссия Липецкого УФАС России считает, что сведения о данном поставщике не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Как следует из представленных заказчиком документов, основанием для отказов заказчика в приемке товара- противопролежневая подушка (с последующим принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) послужило, в частности, осуществление поставщиком поставки товара размером, несоответствующим заявленному в контракте- 41*41*7,5см.

          Вместе с тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России поставщиком были совершены действия, направленные на исполнение принятых обязательств по поставке противопролежневой подушки, в соответствии с условиями заключенного контракта.

           Так, согласно представленных представителем общества документов, между поставщиком и ООО «ДокМед» 06.04.2019 заключен договор купли-продажи №19-2019 на поставку противопролежневой подушки ROHO MOSAIC (размером 17 дюймов по нижнему краю для колясок с размером сидения от 41х41см до 48х48см). Как установлено, данный товар был получен и оплачен поставщиком в полном объеме, что подтверждается представленными копиями документов: товарная накладная, счет на оплату, платежное поручение от 28.05.2019.

          Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что у поставщика имелись намерения осуществить поставку заказчику недопоставленного товара- противопролежневая подушка, чему были представлены соответствующие доказательства.

          Бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение общества или его злонамеренное уклонение от исполнения заключенного контракта, в материалах дела не имеется.

   При этом следует учесть, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П, определения от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

        Ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.12.2017 N Ф01-5663/2017 по делу N А39-2837/2016).

        Более того, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014).

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, ввиду отсутствия совершения ООО «ЭКОМЕДФОРМ» умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и приведших к нарушению срока исполнения контракта, а также ввиду отсутствия в материалах дела доказательств, подтверждающих злонамеренное уклонение общества от исполнения заключенного контракта, не имеется оснований для включения сведений об ООО «ЭКОМЕДФОРМ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, позицию судов, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае отсутствуют законные основания для принятия решения о включении сведений об ООО «ЭКОМЕДФОРМ» и его учредителях в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

          1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ЭКОМЕДФОРМ» (<>).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны