Решение №048/06/105-201/2021 Решение от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-201/2021

«16» марта 2021 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО "ЕЭС-Гарант" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ (реестровый номер 0846300001921000024) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 09.03.2021 поступила жалоба ООО "ЕЭС-Гарант" (далее- заявитель) на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Рассмотрение настоящей жалобы было назначено на 15.03.2021 в 15.30 ч. Но по ходатайству заявителя о предоставлении возможности участия в рассмотрении жалобы, посредством видеоконференцсвязи, его представителя, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв на 16.03.2021 в 09.30ч.   

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Как пояснил присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя, аукционная документация, разработана заказчиком с нарушениями требований Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

1. Заказчиком ненадлежащим образом в техническом задании установлены требования к светильникам;

2. Заказчиком ненадлежащим образом в техническом задании установлен коэффициент мощности светильников;

3. Заказчиком ненадлежащим образом в техническом задании установлено требование к частоте питающей сети.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения не согласны с доводами жалобы заявителя, считают ее необоснованной.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 11.03.2021 №124, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ (реестровый номер 0846300001921000024) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 677 531,70 рублей.

Объектом закупки является выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ.

Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком ненадлежащим образом в техническом задании установлены требования к светильникам, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

          Из ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

           В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 Также следует отметить, что в силу ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

 Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из анализа данной нормы Закона о контрактной системе следует, что она не предусматривает обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчику в рамках названного Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. А вышеуказанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Из системного толкования вышеприведенных нормативных положений следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы объективно, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Кроме того, следует отметить, что заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Как было вышеизложено, объектом электронного аукциона является выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ.

          При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в приложении №3 к аукционной документации (техническое задание) содержится описание объекта закупки с указанием требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам используемых при выполнении работ товаров.

   Согласно положениям п.3.1.1 технического задания, при реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергоресурсов (электрической энергии) при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории сельского поселения Косыревский сельсовет в составе населенных пунктов: с. Косыревка, д. Кулешовка, д. Бруслановка, д. Плоская Кузьминка, д. Ключики Липецкого муниципального района Липецкой области, необходимо: произвести замену не эффективного, энергозатратного оборудования в отношении объектов наружного (уличного) освещения, указанных в Таблице № 3 настоящего Технического задания.

А в соответствии с п.3.3.2 технического задания, характеристики устанавливаемого оборудования должны соответствовать требованиям, указанным в Таблице № 2 настоящего Технического задания. По согласованию с Заказчиком допускается установка Оборудования с иными, аналогичными характеристиками, улучшающими энергоэффективные показатели Объекта энергосервиса.

         Так, таблица №2 технического задания содержит следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам устанавливаемого в ходе выполнения работ оборудования:

Светильник консольный утилитарного наружного освещения

Номинальная мощность, Вт, менее

35

 

Световая отдача лм/Вт, не менее

140

Закупка проводится в рамках №261-ФЗ ««Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Данный показатель отражает энергоэффективность светового прибора. Установка приборов с высокими показателями энергоэффективности способствует улучшению энергосбережения всей системы освещения.

Номинальное значение цветовой температуры по ГОСТ Р 54350-2015, К

4000 ±275

 

Тип кривой силы света по ГОСТ Р 54350 – 2015

Ш (широкая)

 

Индекс цветопередачи

Не менее 70

 

Коэффициент мощности

Не менее 0,95

 

Коэффициент пульсаций

Не более 1

 

Номинальное напряжение питающей сети

220-240 В *

 

Частота питающей сети

50/60Гц

 

Напряжение питания переменного тока, В не менее

от 165 до 430

Рабочий диапазон напряжения питающей сети

Корпус светильника должен быть изготовлен из алюминиевого сплава с нанесенной краской порошковым методом

Соответствие

 

Степень защиты оболочки светильника, в соответствии с ГОСТ 55705-2013

Не менее IP54

 

Класс защиты от поражения током

I или II

 

Защита светильников от грозовых импульсов, выполненная в виде отдельного модуля, расположенного в электротехническом отсеке, кВ

Не менее 2

 

Вид климатического исполнения

У1

Климатическое исполнение в соответствии со средой эксплуатации (уличное освещение)

Номинальное сечение жил для присоединения светильника к распределительной сети, мм2

Не менее 0,75

 

Светильник должен крепиться на консоль

Соответствие

 

Монтажный диаметр узла крепления, мм.

Не более 60

Существующая система уличного освещения включает в себя кронштейны с диаметром трубы под 60 диаметр

Конструкция светильников должна обеспечивать недоступность прикосновения к токоведущим частям, в том числе в открытом виде при техническом обслуживании и ремонте

Соответствие

 

Конструкция светильника должна предусматривать возможность замены источника питания, расположенного в отдельном отсеке корпуса светодиодного светильника, на месте его эксплуатации без демонтажа светильника с кронштейна опоры освещения

Соответствие

 

Конструкция светильника должна предусматривать возможность замены светодиодного модуля, на месте его эксплуатации без демонтажа светильника с кронштейна опоры освещения

Соответствие

 

Светодиодные модули должны быть оснащены защитными элементами, обеспечивающими работоспособность всего светильника и отдельных светодиодов в изначальном номинальном режиме при выходе из строя любого одного или нескольких светодиодов.

Соответствие

 

Отключение питающего напряжения при открытии корпуса светильника

Соответствие

 

Изоляционные прокладки и втулки должны иметь соответствующую механическую и электрическую прочность, без стыков, не допускается применение герметиков.

Соответствие

 

Гарантийный срок с момента подписания актов приемки светильников Заказчиком, более лет

6

 

Срок службы, не менее, часов

100 000

 

Таким образом, как установлено, требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам оборудования установлены заказчиком в виде максимальных и минимальных значений показателей, т.е. неконкретно.

Как было установлено из имеющихся в материалах дела документов, а также согласно пояснений представителя заказчика, вышеуказанные требования к устанавливаемому в ходе выполнения работ оборудованию, установлены заказчиком в соответствии с его потребностями, обосновавшего на заседании Комиссии Липецкого УФАС России необходимость предоставления оборудования с соответствующими характеристиками, которые отвечают его потребностям.

Вместе с тем, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

          При этом, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

          Таким образом, из смысла вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, представителем заявителя на рассмотрении жалобы каких-либо документов, подтверждающих факт того, что требования к характеристикам товара, указанные заказчиком в техническом задании, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке, представлено не было.

 Более того, необходимо отметить, Арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 28.07.2015 NФ01-2642/2015 по делу N А38-5844/2014 указал, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

В связи с вышеизложенным, довод жалобы заявителя признается необоснованным.

 

Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком ненадлежащим образом в техническом задании установлен коэффициент мощности светильников, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

        Согласно п.24 Постановления Правительства РФ от 24.12.2020 N2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения", к коэффициенту мощности светильников устанавливаются следующие минимальные требования:

Вид светильника

Коэффициент мощности, не менее

С люминесцентными лампами

0,95

С натриевыми лампами высокого давления, с металлогалогенными лампами или с ртутными лампами высокого давления

0,90

Со светодиодами при потребляемой мощности до 5 Вт включительно

0,50

Со светодиодами при потребляемой мощности от 5 до 10 Вт включительно

0,70

Со светодиодами при потребляемой мощности от 10 до 25 Вт включительно

0,80

Со светодиодами при потребляемой мощности более 25 Вт

0,95.

Как было вышеизложено, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам устанавливаемого в ходе выполнения работ оборудования содержатся в таблице №2 технического задания аукционной документации.

Так, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно технического задания заказчиком определен коэффициент мощности светильников консольных утилитарных наружного освещения, устанавливаемых в ходе выполнения работ - не менее 0,95.

При этом, как следует из доводов жалобы заявителя и согласно пояснений его представителя, для соблюдения минимального размера экономии необходимо заменить светильники с мощностью 50 Вт на светильники с мощностью 15 Вт. В соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от 24.12.2020 № 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" для светильников со светодиодами при потребляемой мощности от 10 до 25 Вт включительно коэффициент мощности, составляет не менее 0,8.

Вместе с тем, каких-либо обоснованных доказательств, подтверждающих данный довод жалобы, представителем заявителя не представлено.

          В тоже время, как следует из представленных представителем заказчика сведений, позиция заявителя относительно необходимости замены светильников с мощностью 50 Вт на светильники с мощностью 15 Вт, для соблюдения минимального размера экономии, является ошибочной, ввиду следующего расчета: Минимальный размер экономии, установленный в документации, равен 70%. Необходимо достичь снижения потребления электрической энергии в 70% относительно базового объема потребления электроэнергии за 2020 год. Базовое потребление- 219 790 кВт.ч., часы горения в год- 3875ч., количество светильников- 471шт. Расчет: 219 790*0,7=153 853 кВт.ч- экономия потребления; 219 790 кВт.ч – 153 853 кВт.ч=65 937 кВт.ч- минимальное потребление после модернизации в год; 65 937/3875=17,016 кВт.ч – потребление 471 светильников; 17,016*1000/471=36Вт- средняя мощность одного светильника. В связи с чем, в светильниках от 10 до 25Вт нет необходимости и коэффициент мощности не менее 0,95 определен заказчиком согласно средней мощности одного светильника.

         Доказательств обратного представителем заявителя не представлено.

В связи с вышеизложенным, довод жалобы заявителя признается необоснованным.

 

Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком ненадлежащим образом в техническом задании установлено требование к частоте питающей сети, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

        Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

        А согласно положений п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно технического задания заказчиком определена частота питающей сети светильников консольных утилитарных наружного освещения, устанавливаемых в ходе выполнения работ – 50/60Гц.

При этом, как следует из доводов жалобы заявителя, требования к вышеуказанным функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам оборудования установлены заказчиком в техническом задании без учета требований, содержащихся в ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, указанным ГОСТом предусмотрено, что номинальное значение частоты напряжения электропитания в электрической сети равно 50 Гц.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что вышеуказанный показатель частоты напряжения электропитания в электрической сети, установленный ГОСТом 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» не соответствует показателю, установленному заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе.

        Следовательно, заказчик при составлении описания объекта закупки не использовал установленный в соответствии с указанным ГОСТом показатель.

         Вместе с тем, установлено, что заказчиком, во исполнение требований п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в п.3.3.3 технического задания установлено обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которое, в числе прочего, содержит следующее: «Светотехнические требования и методы испытаний, с учетом существующий улично-дорожной сети и уже действующей системы освещения на территории сельского поселения Косыревский сельсовет в составе населенных пунктов: с. Косыревка, д. Кулешовка, д. Бруслановка, д. Плоская Кузьминка, д. Ключики Липецкого муниципального района Липецкой области в Техническом задании (раздел аукционной документации) были установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: технические требования к светодиодным светильникам системы уличного освещения; частные требования к параметрам и характеристикам оборудования, массогабаритные и светотехнические требования к приборам освещения, значения светового потока, световая отдача, тип кривой силы света (далее – КСС), потребляемой мощности, габаритные размеры, масса, степень защиты оболочки и тип КСС; требования по комплектности, надежности, маркировке, упаковке, а также содержится адресный перечень светильников, подлежащих замене, с указанием улицы, типов имеющихся светильников, их количества, типов ламп, мощности ламп (Вт). Единицы величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации», ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366). Для более полного и точного описания объекта закупки в документации помимо стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии применяются дополнительные показатели, требования, условные обозначения и терминология с учетом существующий улично-дорожной сети и уже действующей системы освещения на территории сельского поселения Косыревский сельсовет в составе населенных пунктов: с. Косыревка, д. Кулешовка, д. Бруслановка, д. Плоская Кузьминка, д. Ключики Липецкого муниципального района Липецкой области».

Более того, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России и следует из пояснений представителя заказчика, согласно инструкции по заполнению заявок, знак «/» в графах требуемых значений обозначает слово «или», соответственно участник размещения заказа должен выбрать одно из значений, требуемых заказчиком. Таким образом, участники закупки имеют возможность предложить в заявках светильники с частотой питающей сети как 50Гц, так и 60Гц. При этом, на рынке существуют светильники с такими характеристиками, а требования законодательства об обязательном указании в документации всех ГОСТов, предусматривающих используемые значения, не содержится.   

Доказательств обратного, в частности, отсутствие на рынке светильников с частотой питающей сети, равной 60Гц, представителем заявителя не представлено.

В связи с вышеизложенным, довод жалобы заявителя признается необоснованным.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "ЕЭС-Гарант" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ (реестровый номер 0846300001921000024) необоснованной.

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны