Акт внеплановой камеральной проверки №3248-03 А К Т №048/06/99-323/2019 по результатам проверки от 29 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFА К Т №048/06/99-323/2019
по результатам проверки
«28» мая 2019 года г. Липецк
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 27.05.2019 №248 (в ред. от 28.05.2019), Инспекцией Липецкого УФАС России
в присутствии представителей:
- уполномоченного органа: администрации Усманского муниципального района Липецкой области,
- ССПСПК «Мечта»,
проведена проверка соблюдения уполномоченным органом – администрацией Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и заказчиком – муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 2 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П. Константинова требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку колбасных изделий (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).
Проверка начата 27.05.2019, окончена 28.05.2019.
Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России 17.05.2019 от ССПСПК «Мечта» поступило обращение, содержащее сведения о признаках нарушения Закона о контрактной системе.
В результате анализа информации об осуществлении закупки установлено следующее.
Совместный электронный аукцион проводился администрацией Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – уполномоченный орган) в интересах заказчиков, в том числе заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П. Константинова (далее - заказчик).
Документация об электронном аукционе утверждена заказчиком – директором МБОУ СОШ№2 г.Усмани Липецкой области.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Аукционной комиссией уполномоченного органа 14.05.2019 осуществлялось рассмотрение первых частей заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2019 №0146300004219000076-1).
17.05.2019 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион (протокол проведения электронного аукциона от 17.05.2019 №0146300004219000076-2).
20.05.2019 аукционной комиссией уполномоченного органа подведены итоги электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2019 №0146300004219000076-3). Победителем электронного аукциона признано ССПСПК «Мечта».
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в том числе, установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, количество колбасы (колбасок) вареных мясных (ОКПД2 10.13.14.111), закупаемой в рамках электронного аукциона составляет 6 428 кг.
Таким образом, в документации об электронном аукционе должна содержаться информация о количестве товара, соответствующее такому условию, указанному в извещении о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, согласно приложению №1 «Техническое задание на поставку колбасных изделий» к документации об электронном аукционе, в таблице 2.1. указано, что количество колбасы вареной (ОКПД2 10.13.14.111) составляет 5 528 кг.
Иная информация о количестве вареной колбасы, как условии контракта, в документации об электронном аукционе не содержится.
При этом, необходимо отметить, что в приложении №2 к документации об электронном аукционе содержится обоснование начальной максимальной цены контракта, которое произведено исходя из количества колбасы вареной – 6 428 кг.
Вместе с тем, обоснование начальной максимальной цены контракта не содержит условий контракта, а содержит сведения о расчете начальной максимальной цены контракта.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об электронном аукционе информацию о количестве вареной колбасы, соответствующую информации, содержащейся в извещении об электронном аукционе, допустил нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение.
1. В действиях заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П. Константинова при осуществлении закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку колбасных изделий (реестровый номер <...> ) установлено нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.