Решение №РНП-48-102м/19 - от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-102м/19

 

«15» июля 2019 года                                                                       г. Липецк

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией  Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа №68 города Липецка об уклонении ООО «Авангардспецсторой» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.

в присутствии представителей:

- заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа №68 города Липецка,

- ООО «Авангардспецсторой»,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа №68 города Липецка  об уклонении ООО «Авангардспецсторой» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.

Проверка начата 09.07.2019, окончена 15.07.2019.

Рассмотрение материалов в рамках проведения проверки назначено на 12.07.2019. В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений объявлен перерыв до 15.07.2019.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

В Липецкое УФАС России 08.07.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа №68 города Липецка (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона  - ООО «Авангардспецсторой» (далее также – победитель, общество) в срок, предусмотренный  статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, в связи  с чем был признан уклонившимся от подписания контракта.

Представитель заказчика, присутствующий при проведении проверки, подтвердил вышеизложенные обстоятельства.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель ООО «Авангардспецсторой» пояснил, что срок подписания проекта контракта был пропущен в связи с отсутствием электроэнергии в офисе.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Авангардспецсторой», Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

24.06.2019 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признано ООО «Авангардспецсторой».

Порядок заключения контракта установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 2 данной нормы предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

При рассмотрении установлено, что заказчик 28.06.2019 разместил в ЕИС проект контракта для подписания его лицом, имеющим право действовать от имени общества.

При этом, регламентированный срок для подписания ООО «Авангардспецсторой» проекта контракта в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе – 03.07.2019   23:59 час.

Согласно представленным сторонами документам и сведениям, ООО «Авангардспецсторой» не исполнило свою обязанность по подписанию проекта контракта до указанного срока.

Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

05.07.2019 комиссия заказчика признала ООО «Авангардспецсторой» уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в установленные сроки, о чем принят соответствующий протокол.

Указанный протокол 05.07.2019 размещен заказчиком на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Представитель общества пояснил, что в течение нескольких дней у общества была отключена электроэнергия.

В подтверждение указанной информации  предоставлена справка, выданная ГОБ ПОУ «Октябрьское техническое училище», согласно которой с 02.07.2019 по 04.07.2019 было произведено отключение электрической линии, в том числе, по адресу общества, для проведения ремонтно-восстановительных работ.

Вместе с тем, на запрос Липецкого УФАС России, ГОБ ПОУ «Октябрьское техническое училище» была предоставлена информация, согласно которой 02.07.2019, 03.07.2019, 04.07.2019 проводились регламентные работы и были периодические отключения электричества.

При этом, согласно документации необходимо обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии или денежных средств в размере, установленном в документации об электронном аукционе. Вместе с тем, установлено, что обеспечение исполнения контракта не было предоставлено обществом.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта, общество не уведомляло заказчика.

При таких обстоятельствах, обществом не предоставлено в материалы проверки документов и сведений, свидетельствующих о возникновении у общества обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта в установленные сроки.

При проведении проверки оснований  возникновения у общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства для подписания контракта, не установлено. 

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России   не может прийти к выводу о том, что ООО «Авангардспецсторой» проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения  требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения ООО «Авангардспецсторой» при заключении контракта.

С учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России  приходит к выводу о том, что в данном случае материалами проверки подтверждена достоверность фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Авангардспецсторой», что служит основанием для включения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Доказательств обратного в материалы проверки не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года следующие сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Авангардспецсторой» и его учредителе (директоре) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления (реестровый номер <...> ):

- общество с ограниченной ответственностью «Авангардспецсторой» (<…>);

- учредитель (директор) – <…> (<…>);

- предмет контракта — выполнение работ по ремонту системы отопления;

- начальная (максимальная) цена контракта – 73 851,00  рублей;

- идентификационный код закупки: 193482401857148240100100180184322000.

2. Датой включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Авангардспецсторой» и его учредителе (директоре) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны