Решение №Решение РЕШЕНИЕ №048/10/18.1-591/2020 от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №048/10/18.1-591/2020

 

«06» июля 2020 года                                                                                   г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 07 июля 2020 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

          Заместитель председателя Комиссии: Т.В. Беккер – заместитель руководителя управления- начальник отдела контроля на товарных и финансовых рынках;

          члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов, Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

                   рассмотрев жалобу ООО «Чистый Сервис» на действия организатора торгов — ООО «Региональная многопрофильная компания» при проведении аукциона на определение исполнителя на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (извещение №1777525 размещено на сайте электронной торговой площадки: ООО «РТС-тендер») (далее- аукцион),

         У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Чистый Сервис» (далее- заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Региональная многопрофильная компания» (далее также- региональный оператор) при проведении аукциона.  

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.

Заявитель, организатор торгов, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей не обеспечили.

          На заседании комиссии велась аудиозапись.

  В своей жалобе заявитель указывает, что региональным оператором ненадлежащим образом было предоставлено разъяснение положений закупочной документации на направленный им запрос. Кроме того, региональный оператор при формировании лота не исполнил требования Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 №1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (далее - Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 №1133).

От регионального оператора поступили письменные пояснения по доводам жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 25.06.2020 в 10.00 часов. Между тем, в связи с возникновением необходимости получения от регионального оператора дополнительной информации, на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции", рассмотрение жалобы отложено на 06.07.2020 в 09.30 часов, о чем стороны надлежащим образом были уведомлены.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции).

         Так, в соответствии с ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Рассмотрев представленные документы, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

        Предметом рассматриваемого аукциона является заключение договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.  

        Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления).

        В абз.27 ст.1 Закона об отходах производства и потребления определено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

        Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (п.1 ст.24.6 Закона об отходах производства и потребления).

        Согласно п.4 ст.24.6 Закона об отходах производства и потребления, юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       Кроме того, необходимо отметить, что согласно п.3 ст.24.8 Закона об отходах производства и потребления, Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

       Так, Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее – Правила).

В соответствии с п.3 Правил, цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.

А согласно п.4 Правил, торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

При этом, согласно п.10 Правил, региональный оператор обязан провести аукцион в случаях, установленных:

а) подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, - в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора;

б) подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, - в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.

        Как установлено из представленных в материалы жалобы документов, ООО «Региональная многопрофильная компания» наделено статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Северная Липецкой области.

        Согласно «Территориальной съемы по обращению с отходами», объем образования твердых коммунальных отходов по Липецкой области в 2020 году планируется в размере 462,23 тыс.тонн.

        При этом, по зоне Северная Липецкой области (деятельность регионального оператора - ООО «Региональная многопрофильная компания») определено следующее:     

Наименование зоны деятельности регионального оператора

Наименование муниципального образования в зоне деятельности  

Наименование регионального оператора

Объем образования твердых коммунальных отходов по Липецкой области (тыс.тонн)

уд.вес в структуре объема (%)

Объем образования твердых коммунальных отходов по Липецкой области (тыс.м3)

1

Северная зона

Краснинский, Лебедянский, Добровский, Данковский, 

Лев Толстовский, Чаплыгинский район   

ООО "Региональная Многопрофильная Компания"

68,67

15

591,12

        Таким образом установлено, что объем образования твердых коммунальных отходов в 2020 году планируется в размере 68,67 тыс.тонн, что составляет лишь 15% (т.е. менее 50 процентов) твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне Северная Липецкой области (деятельность регионального оператора- ООО «Региональная многопрофильная компания»).    

        Кроме того установлено, что требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для вышеуказанного регионального оператора не определено в представленном в материалы жалобы соглашении, заключенном 04.05.2018 региональным оператором с управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области.

        Таким образом из вышеизложенного следует, что обязанность проведения региональным оператором аукциона в соответствии с требованиями Правил (в том числе, предоставление надлежащим образом разъяснений положений документации на поступившие от участников запросы), отсутствует.          

       На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

       Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Чистый Сервис» на действия организатора торгов — ООО «Региональная многопрофильная компания» при проведении аукциона на определение исполнителя на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (извещение №1777525 размещено на сайте электронной торговой площадки: ООО «РТС-тендер») необоснованной.

  Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                          __________ Т.В. Беккер

 

Члены Комиссии:                                                        __________ Т.Н. Ролдугина

                                                             

__________ Т.С. Рябкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны