Решение №РЕШЕНИЕ № 048/07/3-396/2020 РЕШЕНИЕ № 048/07/3-396/2020 от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 048/07/3-396/2020

 

«30» апреля 2020 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.04.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 30.04.2020.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России),  

рассмотрев жалобу ООО «Русвода Инжиниринг» на действия закупочной комиссии областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме  на поставку и монтаж станции очистки воды ВЗУ, с. Васильевка Лебедянского района Липецкой области (извещение № 32009064297) (далее- запрос котировок; закупка),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.04.2020 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Русвода Инжиниринг» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» (далее – заказчик) при проведении закупки.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

Заседание Комиссии проведено дистанционно посредством видеоконференцсвязи.

Представители заявителя не приняли участие в заседании Комиссии.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заявителем была подана заявка на участие в закупке. Однако закупочная комиссия отклонила его заявку по основанию, указанному в протоколе №24359 от 17.04.2020. С данным решением заявитель не согласен, поскольку в составе заявки  им были представлены: копия устава, выписка из ЕГРЮЛ, заверенная налоговым органом, копия ИНН организации, копия приказа о назначении директора, копия протокола собрания общества, которые подтверждают соответствие общества установленным заказчиком требованиям к участникам.

Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что отклонение заявки заявителя произведено в соответствии с требованиями закупочной документации и Положением о закупках заказчика.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках, контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении закупки.

17.04.2020 закупочной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение поступивших заявок  на участие в запросе котировок.

По итогам рассмотрения заявок закупочной комиссией принято решение (протокол №24359) об отклонении заявки заявителя  по п.22.9, п.22.3 ч.22 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в соответствии с п. 14, п.п. 1, п. 20, раздела 4, главы 3 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОГУП «Липецкоблводоканал»: Непредставление копий документов, декларирующих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с ч.17 настоящего извещения «Обязательные требования, устанавливаемые Заказчиком к участникам процедуры закупки».

Требования к котировочной заявке установлены в пункте 22 извещения о проведении закупки.

Так, котировочная заявка составляется в форме электронного документа. Котировочная заявка должна соответствовать Форме котировочной заявки (Форма 1).  Котировочная заявка, должна содержать копии документов, декларирующие соответствие участника закупки требования, установленным в соответствии с частью 17 настоящего Извещения. В случае, если участник процедуры закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства, котировочная заявка может содержать документ, подтверждающий данную принадлежность.

В пункте 17 извещения о проведении закупки установлены обязательные требования к участникам процедуры закупки:

1)        непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии аукционного производства;

2)        неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3)        отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

4)        отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. ст. 289 - 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5)        отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель Договорной службы заказчика, Договорный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

6)        отсутствие сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседание Комиссии представлена заявка заявителя, в ходе анализа которой установлено, что в ее составе не представлены документы, декларирующие соответствие участника закупки требованиям, установленным в части 17 извещения о проведении запроса котировок.

При этом заказчиком не предусмотрена форма декларации, что предполагает сообщение участниками закупки необходимой информации в любой форме.

Указанные заявителем в жалобе документы (копии), включенные им в состав заявки, не свидетельствуют о его соответствии всем требованиям,  установленным в п. 17 извещения о проведении запроса котировок. 

Согласно п. 22.9 извещения о проведении запроса котировок Комиссия отклоняет котировочные заявки за не соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, за не соответствие Форме котировочной заявки (Форма 1), за непредставление информации предусмотренной пунктом 22.2. или предоставление недостоверной информации, за несоответствие информации, предусмотренной пунктом 22.2., и если предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 20 раздела 4 Положения определено, что комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

5) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Таким образом, поскольку заявителем в своей заявке не был представлен  документ, предусмотренный пунктом 22.3 извещения о проведении запроса котировок, закупочная комиссия правомерно  отклонила его заявку.

Комиссия, руководствуясь ст. 3 Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Русвода Инжиниринг» на действия закупочной комиссии областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме  на поставку и монтаж станции очистки воды ВЗУ, с. Васильевка Лебедянского района Липецкой области (извещение № 32009064297) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны