Решение №3461-03 - от 14 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №048/06/105-348/19
13 июня 2019 года город Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 13 июня 2019 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 июня 2019 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Комплексное благоустройство территории Нижнего парка в г. Липецке. Подэтап 1" (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России, из ФАС России, 10.06.2019 поступила жалоба ООО «РемСтрой» (далее- заявитель) на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».
Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. Вместе с тем, от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком не установлены требования к техническим характеристикам товаров (составляющих малые архитектурные формы: велопарковка, информационный стенд, урна, скамейки), используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки. Кроме того, локальный сметный расчет не содержит объективного описания включенных в него товаров, а содержит по ряду позиций лишь указание на коммерческое (фирменное) название товаров, которые возможно приобрети только у конкретных производителей.
Заказчик не согласен с доводами жалобы заявителя, предоставил письменные возражения на жалобу.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 10.06.2019 №273, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Комплексное благоустройство территории Нижнего парка в г. Липецке. Подэтап 1" и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является выполнение работ на объекте "Комплексное благоустройство территории Нижнего парка в г. Липецке. Подэтап 1".
Согласно п.3 ст.13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе: выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
При этом, в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В тоже время, установление тех или иных требований к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, является правом заказчика, которое он реализует при необходимости. Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ в соответствии с проектно-сметной документацией. В случае не установления соответствующих требований в аукционной документации, у участника закупки не возникает обязанности указания их в заявке.
Также следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, требования к материалам, используемым при выполнении работ, содержатся в проектной документации, размещенной в составе аукционной документации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и локальных сметных расчетах.
При этом, законодательство о контрактной системе не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам всех товаров, содержащихся в сметах. Смета использована в качестве обоснования цены контракта, а не в качестве требований к материалам и товарам, используемым при выполнении работ (раздел 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации).
Вместе с тем, проанализировав аукционную документацию установлено, что раздел 3 «Техническая часть» содержит требования к техническим характеристикам материалов, которые используются при выполнении работ, в числе которых:
№ |
Наименование |
Требования к характеристикам |
14 |
Скамья |
Габаритные размеры должны быть: - длина не более 2000 не менее 1800 мм, - ширина от 650 до 700 мм, - высота от 850 до 900 мм. Материал изготовления основания и подлокотников - металл горячего цинкования. Материал изготовления сидения и спинки: сосна \ лиственница. Высота сидения от уровня пола должна быть 440-460 мм. |
15 |
Скамья радиусная |
Габаритные размеры должны быть: - длина не менее 3600 не более 3700 мм, - ширина от 590 до 610 мм, - высота 440-480 мм. Материал изготовления основания - порошковое полимерное покрытие. Материал изготовления сидения: Брус из хвойных пород древесины - ангарская сосна (варианты исполнения: лиственница, композитные материалы) различного сечения. Огнебиозащитные пропитки + тонировочный состав с антисептиком + два слоя яхтного лака с промежуточным шлифованием. |
16 |
Скамья |
Габаритные размеры не должны быть: - длина более 3000 мм, - ширина менее 670 мм, - высота менее 870 мм. Материал изготовления основания и подлокотников - металл горячего цинкования. Материал изготовления сидения и спинки: сосна \ лиственница. Высота сидения от уровня пола должна быть 440-460 мм. |
17 |
Урна |
Опоры: должны быть из стали. Покрыты порошковой полимерной краской. Деревянные элементы - Брус из хвойных пород древесины – сосна\ель (варианты исполнения: лиственница, композитные материалы) различного сечения. Огнебиозащитные пропитки + тонировочный состав с антисептиком + два слоя яхтного лака с промежуточным шлифованием. Фурнитура: Оцинкованная. Технические характеристики и габаритные размеры: - Объём не менее 40 л - Длина 390-400 мм - Ширина: 390-400 мм - Высота не должна быть менее 1200 мм |
18 |
Информационный стенд |
Опоры должны быть изготовлены из стали, покрыты порошковой полимерной краской. Габаритные размеры не должны быть: - Высота менее 1040 мм - Ширина менее 1200 мм |
20 |
Велопарковка |
Габаритные размеры не должны быть: - длина менее 790 мм, - ширина менее 48 мм - высота более 960 мм Возможный вариант поверхности: горячий цинк, покраска порошком, полированная нержавеющая сталь. |
Таким образом, заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров (составляющих малые архитектурные формы: велопарковка, информационный стенд, урна, скамейки), используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, что позволяет участникам закупки сформировать и подать свою заявку, предложив товар, соответствующий требованиям заказчика.
На основании вышеизложенного, довод заявителя о не установлении требований к техническим характеристикам товаров (составляющих малые архитектурные формы: велопарковка, информационный стенд, урна, скамейки), используемых при выполнении работ, не нашел своего подтверждения.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «РемСтрой» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Комплексное благоустройство территории Нижнего парка в г. Липецке. Подэтап 1" (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.