Решение №3461-03 - от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-348/19

 

13 июня 2019 года                                                                                          город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 июня 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 июня 2019 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

        рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Комплексное благоустройство территории Нижнего парка в г. Липецке. Подэтап 1" (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России, из ФАС России, 10.06.2019 поступила жалоба ООО «РемСтрой» (далее- заявитель) на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. Вместе с тем, от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком не установлены требования к техническим характеристикам товаров (составляющих малые архитектурные формы: велопарковка, информационный стенд, урна, скамейки), используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки. Кроме того, локальный сметный расчет не содержит объективного описания включенных в него товаров, а содержит по ряду позиций лишь указание на коммерческое (фирменное) название товаров, которые возможно приобрети только у конкретных производителей.

  Заказчик не согласен с доводами жалобы заявителя, предоставил письменные возражения на жалобу.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 10.06.2019 №273, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Комплексное благоустройство территории Нижнего парка в г. Липецке. Подэтап 1" и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

 Объектом закупки является выполнение работ на объекте "Комплексное благоустройство территории Нижнего парка в г. Липецке. Подэтап 1".

  Согласно п.3 ст.13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе: выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

  В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

  Таким образом, заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

          При этом, в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  В тоже время, установление тех или иных требований к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, является правом заказчика, которое он реализует при необходимости. Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ в соответствии с проектно-сметной документацией. В случае не установления соответствующих требований в аукционной документации, у участника закупки не возникает обязанности указания их в заявке.

 Также следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

 Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, требования к материалам, используемым при выполнении работ, содержатся в проектной документации, размещенной в составе аукционной документации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и локальных сметных расчетах.

При этом, законодательство о контрактной системе не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам всех товаров, содержащихся в сметах. Смета использована в качестве обоснования цены контракта, а не в качестве требований к материалам и товарам, используемым при выполнении работ (раздел 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации).

 Вместе с тем, проанализировав аукционную документацию установлено, что раздел 3 «Техническая часть» содержит требования к техническим характеристикам материалов, которые используются при выполнении работ, в числе которых:

Наименование

Требования к характеристикам

14

Скамья

Габаритные размеры должны быть:

- длина не более 2000 не менее 1800 мм,

- ширина от 650 до 700 мм,

- высота от 850 до 900 мм.

Материал изготовления основания и подлокотников - металл горячего цинкования.

Материал изготовления сидения и спинки: сосна \ лиственница. Высота сидения от уровня пола должна быть 440-460 мм.

15

Скамья радиусная

Габаритные размеры должны быть:

- длина не менее 3600 не более 3700 мм,

- ширина от 590 до 610 мм,

- высота 440-480 мм.

Материал изготовления основания - порошковое полимерное покрытие.

Материал изготовления сидения: Брус из хвойных пород древесины - ангарская сосна (варианты исполнения: лиственница, композитные материалы) различного сечения. Огнебиозащитные пропитки + тонировочный состав с антисептиком + два слоя яхтного лака с промежуточным шлифованием.

16

Скамья

Габаритные размеры не должны быть:

- длина более 3000 мм,

- ширина менее 670 мм,

- высота менее 870 мм.

Материал изготовления основания и подлокотников - металл горячего цинкования.

Материал изготовления сидения и спинки: сосна \ лиственница. Высота сидения от уровня пола должна быть 440-460 мм.

17

Урна

Опоры: должны быть из стали. Покрыты порошковой полимерной краской.

Деревянные элементы - Брус из хвойных пород древесины – сосна\ель (варианты исполнения: лиственница, композитные материалы) различного сечения. Огнебиозащитные пропитки + тонировочный состав с антисептиком + два слоя яхтного лака с промежуточным шлифованием.

Фурнитура: Оцинкованная.

Технические характеристики и габаритные размеры:

- Объём не менее 40 л

- Длина 390-400 мм

- Ширина: 390-400 мм

- Высота не должна быть менее 1200 мм

18

Информационный стенд

Опоры должны быть изготовлены из стали, покрыты порошковой полимерной краской.

Габаритные размеры не должны быть:

- Высота менее 1040 мм

- Ширина менее 1200 мм

20

Велопарковка

Габаритные размеры не должны быть:

- длина менее 790 мм,

- ширина менее 48 мм

- высота более 960 мм

Возможный вариант поверхности: горячий цинк, покраска порошком, полированная нержавеющая сталь.

Таким образом, заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров (составляющих малые архитектурные формы: велопарковка, информационный стенд, урна, скамейки), используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, что позволяет участникам закупки сформировать и подать свою заявку, предложив товар, соответствующий требованиям заказчика.

 На основании вышеизложенного, довод заявителя о не установлении требований к техническим характеристикам товаров (составляющих малые архитектурные формы: велопарковка, информационный стенд, урна, скамейки), используемых при выполнении работ, не нашел своего подтверждения.

 Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Комплексное благоустройство территории Нижнего парка в г. Липецке. Подэтап 1" (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны