Определение №648-04 О возбуждении дела об административном правонарушении № 048/... от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-61/2020

и проведении административного расследования

 

«04» февраля 2020                                                                                                            г. Липецк

 

Я, <…>, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001, дата регистрации 31.12.2009),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление ООО Специализированный застройщик «Строймастер» по вопросу уклонения АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее – АО «ЛГЭК») от заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям многоэтажного многоквартирного жилого дома с подземной парковкой, расположенного по адресу: <…> (далее – объект) с максимальной мощностью 470 кВт при напряжении 6 кВ, категории надежности 1, со строительством двухтрансформаторной подстанции с устройством АВР силами заявителя.

Из материалов следует, что 11.09.2019 г. ООО Специализированный застройщик «Строймастер» обратилось в АО «ЛГЭК» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта максимальной мощностью 470 кВт при напряжении 0,38 кВ, категории надежности 2 (заявка вх. № 19э-1256 от 11.09.2019 г.).

В соответствии с абзацем 3 п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

То есть, АО «ЛГЭК» должно было направить в адрес ООО Специализированный застройщик «Строймастер» проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям не позднее 09.10.2019 г.

Однако, согласно материалам дела, в адрес ООО Специализированный застройщик «Строймастер» проект данного договора и технические условия № Э1586/19 от 10.10.2019 г. как неотъемлемое приложение к договору поступили только в ноябре 2019 г.

В соответствии с абзацами 16-17 п. 15 Правил, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

Не согласившись с представленным проектом договора, ООО Специализированный застройщик «Строймастер» 13.12.2019 г. письмом № 1184 от 13.12.2019 направило в адрес АО «ЛГЭК» мотивированный отказ от подписания договора с предложением внести в проект договора и технические условия № Э1586/19 от 10.10.2019 следующие изменения: максимальная мощность 470 кВт; категория надежности 1; класс напряжения 6 кВ; точка (точки) присоединения: 1 точка – 470 кВт, 2 точка – 470 кВт; а также включить в обязательства заявителя строительство двухтрансформаторной подстанции с устройством автоматического включения резервного питания (АВР).

АО «ЛГЭК» данное письмо было получено 17.12.2019 г., что подтверждается почтовым уведомлением.

Согласно абзацу 19 п. 15 Правил, в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

То есть, АО «ЛГЭК» должно было направить в адрес заявителя новый проект договора не позднее 31.12.2019 г.

Однако, на момент возбуждения данного дела АО «ЛГЭК» в нарушение абзаца 19 п. 15 Правил не направило в адрес ООО Специализированный застройщик «Строймастер» новый проект договора об осуществлении технологического присоединения объекта к электрическим сетям и новые технические условия как неотъемлемое приложение к нему.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «ЛГЭК» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

Согласно п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что общество в течение года привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ: постановление Липецкого УФАС России от 19.03.2019 г. по делу об административном правонарушении № 19-А-19 (штраф оплачен 30.04.2019 г., платежное поручение № 3707); постановление Липецкого УФАС России от 17.05.2019 г. по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-263/2019 (штраф оплачен 11.07.2019 г., платежное поручение № 5538); постановление Липецкого УФАС России от 26.08.2019 г. по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-509/2019 (штраф оплачен 29.10.2019 г., платежное поручение № 9600); постановление Липецкого УФАС России от 28.11.2019 г. по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-902/2019 (штраф оплачен 23.01.2020 г., платежное поручение № 289). Указанные постановления вступили в законную силу.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

     Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Возбудить в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001) дело № 048/04/9.21-61/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, АО «Липецкая городская энергетическая компания» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- устав Общества;

- свидетельство о государственной регистрации Общества и свидетельство о постановке на налоговый учет;

- документы, подтверждающие назначение на должность генерального директора Общества;

- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;

- письменные пояснения со ссылкой на нормативно-правовые акты, когда был направлен в адрес ООО Специализированный застройщик «Строймастер» проект договора об осуществлении технологического присоединения. Представить подтверждающие документы (в том числе, когда ООО Специализированный застройщик «Строймастер» был получен вышеуказанный проект договора);

- письменные пояснения со ссылкой на нормативно-правовые акты, был ли направлен в адрес ООО Специализированный застройщик «Строймастер» новый проект договора с новыми техническими условиями (в ответ на письмо ООО Специализированный застройщик «Строймастер» от 13.12.2019 № 1184) на момент получения настоящего определения. В случае направления представить подтверждающие документы с отметкой о вручении;

- иные документы, которые, по Вашему мнению, могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны