Постановление №048/04/9.21-611/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 048/04/9.21-611/2020

 

«04» августа 2020                                                                                            город Липецк

 

Я, <…>, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания»,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> на действия АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее – АО «ЛГЭК», сетевая организация, Общество) по вопросу невыполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению складского помещения <…> (далее – объект).

Пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № (далее – Правила), установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Согласно п. 18 Правил, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем);

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

Из материалов заявителя следует, что 01.11.2019 г. между АО «ЛГЭК» и <…>был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта <…>., а также выданы технические условия <…>.  как неотъемлемое приложение к данному договору.

В соответствии с п. 10.1-10.5 технических условий <…>, сетевая организация осуществляет следующие мероприятия: в ТП -146 взамен существующего трансформатора  мощность. 400кВА, смонтировать новый силовой трансформатор мощностью 630кВА, напряжением 6/0,4кВ. Тип и марку трансформатора – определить проектом Мероприятия выполняются по инвестиционной программе АО «ЛГЭК». В ТП-146  заменить ошиновку трансформатора и секции шин 0,4 кВ.  Выполнить реконструкцию оборудования в РУ-0,4  кВ ТП-146, тип и состав оборудования определить проектом. В РУ-0,4 кВ ТП-146 в панели №1 смонтировать коммутационный аппарат №2, тип и марку определить проектом. От коммутационного аппарата, смонтированного по п.10.1 в РУ-0,4 кВ ТП-146, до границ земельного участка Заявителя смонтировать ЛЭП-0,4 кВ (ориентировочной протяженностью  КЛ-0,4 КВ 10 метров, сечение от 50мм2 до 100мм2 включительно, ориентировочной протяженностью ВЛ-0,4 кВ 50 метров, сечение от 50мм2 до 100м2 включительно). Параметры ЛЭП-0,4кВ определить проектом.

Согласно п. 5 договора № 3313/19 от 01.11.2019 г., срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 180 дней со дня заключения настоящего договора.

Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности - не может превышать 6 месяцев (180 дней).

Иными словами, мероприятия по технологическому присоединению объекта должны были завершиться не позднее 01.05.2020  г., поскольку уже 02.05.2020 срок выполнения условий договора является нарушенным со стороны АО «ЛГЭК».

Однако, материалами дела подтверждается, что АО «ЛГЭК» нарушило указанные в пп. «б» п. 16 Правил, а также в п. 5 договора сроки по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям.

Так же после истечения сроков исполнения условий договора технологического присоединения АО «ЛГЭК» 11.06.2020 года составлен акт замечаний выполнения ТУ <…>, которым установлено что электроустановка не готова к осуществлению технологического присоединения.

Согласно пп. «д» п.18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя - проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, то есть данное мероприятие должно быть совершено в пределах сроков договора на осуществление технологического присоединения.

Оснований для продления либо увеличения указанного срока Правила не содержат.

Сетевая организация, заключив с потребителем договор, возложила на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами сроки.

Таким образом, АО «ЛГЭК» в силу п. 3 Правил обязано было выполнить предусмотренные п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению, в сроки, установленные п. 16 данных Правил.

Однако, мероприятия по технологическому присоединению объекта не были осуществлены АО «ЛГЭК» ни в сроки, указанные в Правилах, ни в сроки, установленные договором.

 Таким образом, в действиях АО «ЛГЭК» усматривается нарушение п. 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии с частью 4 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, в отношении Филиалом АО «ЛГЭК», Липецким УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в ходе которого установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям АО «ЛГЭК»  от 14.07.2020 года №2774-02  мероприятия по договору с заявителем невозможно  было выполнить в срок, в связи с распространением  новой коронавирусной инфекции (Указы президента Российской федерации от 02 апреля 2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID 19)»,  от 28 апреля 2020 года №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID 19)».

Для готовности осуществления технологического присоединения объекта заявителя до 01.05.2020 года, на основании ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг», была размещена информация о проведении закупочной процедуры №2-28-ПЗ/2020 на сайтах https://www.lgek.ru,https://zakupki.gov.ru (реестровый номер размещения – 32009098571). По итогам проведения закупочной процедуры №-28-ПЗ/2020 заключен договор с подрядной организацией ООО «МЭК2011» для выполнения технологического присоединения объекта заявителя.

Проверка  выполнения технических условий Э0918/19 от 28.06.2019 года была проведена  11.06.2020 года на основании заявления ИП Чурсиной  И.Е. от 25.05.2020года на проверку выполнения технических условий. Ранее данная заявка заявителем не подавалась.

После 25.06.2020 года подрядной организацией смонтирована ВЛ-0,4 кВ и заказано необходимое оборудование для осуществления технологического присоединения объекта заявителя.

Однако в связи с риском распространения новой короновирусной инфекции поставка оборудования для дальнейших работ  согласно письму ООО «МЭК2011» №207 от 10.08.2020 г. затягивается до 10.09.2020 года. В последующем подрядчик обязуется в течении 10 дней закончить все необходимые работы.

На территории Липецкой области на момент невыполнения сетевой организацией условий договора действовало Постановление администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции(2019-nСоV) в Липецкой области».

В соответствии с Письмом ФАС России от 18.03.2020 года №ИА/21684/20 было отмечено, что  пандемия короновирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем территориальным органам ФАС России необходимо учитывать данную позицию при рассмотрении дел об административном правонарушении.

Согласно методическим рекомендациям ФАС России от 09.07.2020 года ИА/58111/20 в случае неисполнения сетевой организацией  мероприятий по технологическому присоединению в установленный Правилами срок, территориальному органу  при оценке при оценке наличия вины сетевой организации надлежит установить достаточность принятых территориальной сетевой организацией мер. А так же добросовестность исполнения обязательств, установленных Правилами, обеими сторонами договора, а так же оценивать наличие объективных  препятствий к реализации указанных мероприятий.

Пункт 8 Договора предусматривает обязанность заявителя уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий со своей стороны.

Согласно представленной АО «ЛГЭК» информации и документам такое уведомление Заявитель оформила 25.05.2020 года, то есть после истечения сроков технологического присоединения, установленного условиями вышеназванного договора.

Со стороны ж сетевой организации проверка их выполнения была организована 11.06.2020 года, то есть в первый рабочий день в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года №294.

Однако фактическое присоединение объекта не было выполнено  после проведения проверки выполнения ТУ №Э0918/19 от 28.06.2019 г., в связи с тем, что 11.06.2020 года даны замечания по выполнению ТУ.

А так же в последующем подрядчик уведомил о невозможности выполнения работ со своей стороны, что соответственно ставит АО «ЛГЭК»  в условия невозможности исполнения условий договора технологического присоединения объекта заявителя.

Таким образом при наличии достаточных мер принятых территориальной сетевой организацией  для соблюдения норм Правил и осуществления мероприятий по технологическому присоединению, так же отсутствия виновных действий последнего, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.7, ст. 28.9 и ст. 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-611/2020, возбужденному в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания» определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-611/2020 и проведении административного расследования от 10.07.2020, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела защиты конкуренции                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны