Решение №048/06/105-1148/2021 РЕШЕНИЕ №048/06/105-1148/2021 24 августа 2021 года ... от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                           

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-1148/2021

 

24 августа 2021 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26 августа 2021 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Интеллектуальные энергетические решения» на действия конкурсной комиссии заказчика - администрации городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных работ по объекту: "Благоустройство территории вдоль русла реки Тешевка в городе Задонске" (реестровый номер 0146300007121000017) (далее- открытый конкурс в электронной форме),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В Липецкое УФАС России 17.08.2021 поступила жалоба ООО «Интеллектуальные энергетические решения» на действия конкурсной комиссии заказчика - администрации городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

  На заседании комиссии велась аудиозапись.

         Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что конкурсной комиссией заказчика, при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и подведении итогов, неправомерно не были приняты во внимание представленные в составе заявки заявителя документы (копии: диплома, трудовой книжки, диплома о повышении квалификации, выписки из реестра НОПРИЗ), подтверждающие его квалификацию, что повлияло на итог проведенной закупки. Более того, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно в конкурсной документации установлен в качестве критерия оценки «квалификация участников закупки» показатель: «наличие у участника конкурса уставного капитала».

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласны, представили письменные возражения.

           Между тем, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что в силу ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.   По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

 Согласно п.3 ч.11 ст.105 вышеуказанного закона, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

 В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных работ по объекту: "Благоустройство территории вдоль русла реки Тешевка в городе Задонске" (реестровый номер 0146300007121000017), дата и время окончания срока подачи заявок - 05.08.2021 09:00.

Жалоба, в которой одним из доводов заявителя является обжалование положений конкурсной документации, заявителем была представлена в Липецкое УФАС России 17.08.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке, вследствие чего, данный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в рамках дела №048/06/105-1148/2021.

 

          Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 18.08.2021 №496, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

                   Конкурсная документация на выполнение проектных работ по объекту: "Благоустройство территории вдоль русла реки Тешевка в городе Задонске" (реестровый номер 0146300007121000017) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.  

          Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 673 400,00 рублей.

  В силу п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

  В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 А в соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Правила).

 При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

 Кроме того, в соответствии с п.п. б) пункта 27 Правил, показателем нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

При этом, в силу п.6 ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. Отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме, установлено в п.11.2.3 конкурсной документации.

         Кроме того, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе анализа конкурсной документации установлено, что пункт 11.5 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их величины значимости, порядок и методику оценки заявок на участие в конкурсе.

         Так, данным пунктом конкурсной документации установлено, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме регламентирован статьями 32, 54.5 – 54.7 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         Как установлено, п.11.5.2 конкурсной документации содержит следующие критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе: цена контракта (цена лота) и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

         При этом, по критерию «Квалификация участника конкурса» заказчиком установлено, что значимость критерия составляет 40 процентов, оценивается по показателям Табл.1, лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя).

Табл. 1

№ п/п

Наименование показателя

Коэффициент значимости

1

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

0,4

2

Квалификация сотрудников участника конкурса

0,4

3

Наличие у участника конкурса уставного капитала

0,2

       В частности, по второму показателю установлено следующее: «квалификация сотрудников участника конкурса, оценивается в зависимости от количества имеющихся в штате квалифицированных специалистов с высшим образованием и опытом работы в сфере проектирования не менее 10 лет.

      Данный показатель подтверждается справкой о кадровом составе, штатным расписанием, копиями дипломов сотрудников об окончании ВУЗов, а также копиями трудовых книжек. Все вышеуказанные документы должны быть заверены. Так же необходимо предоставить согласие каждого работника на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» в ОБУ «Управление градостроительства Липецкой области» в связи с предоставлением копий дипломов о высшем образовании и копий трудовых книжек. Цель обработки - изучение и проверка указанных документов.

Расчет будет осуществлен по формуле: НЦБ2= КЗ х 100 х (Кi / Кmax),

где: КЗ – коэффициент значимости показателя.

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки

Подсчет итогового рейтинга.

      Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «квалификация Участника конкурса», умножается на соответствующий данному критерию коэффициент значимости.

Итоговый рейтинг рассматриваемой заявки с учетом значимости критерия рассчитывается по формуле:

R= ЦБi  х 0,60 + (НЦБ1 + НЦБ2 )х 0,40

R – итоговый рейтинг заявки

ЦБi   - рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена контракта»

НЦБ – рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника конкурса».

Примечание:

Все указанные выше сведения должны быть подтверждены документально, а документы являться приложением данной формы.

В случае, если участник закупки указывает какую-либо информацию и документально не подтверждает, то такой участник по подкритерию, информация по которому не была подтверждена, получит ноль баллов» (п.11.5.3 конкурсной документации).

       Таким образом, из совокупного анализа установленных в конкурсной документации требований, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик установил требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов, подтверждающих квалификацию сотрудников участника конкурса: справки о кадровом составе, штатного расписания, копий дипломов сотрудников об окончании ВУЗов, а также копий трудовых книжек.

       При этом, заказчик установил, что все вышеуказанные документы должны быть заверены. А в случае, если участник закупки указывает какую-либо информацию и документально не подтверждает, то такой участник по подкритерию, информация по которому не была подтверждена, получит ноль баллов.

       Как установлено и следует из пояснений представителей заказчика, непредоставление участниками в составе второй части заявки какого-либо из вышеперечисленных документов приведет к тому, что по данному показателю участнику будет присвоено ноль баллов.

       Между тем, согласно документации, отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

       Согласно протоколов рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.08.2021 №ПРОII1, а также подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 13.08.2021 №ППИ1, конкурсной комиссией заказчика проводилась процедура рассмотрения и оценки вторых частей 2 заявок участников, поданных на участие в закупке (ООО «Интеллектуальные энергетические решения» - заявитель, АО «Проектный институт «Липецкгражданпроект»), а также процедура подведения итогов закупки. В результате рассмотрения указанных заявок и подведения итогов, конкурсной комиссией заказчика было принято решение о признании данных заявок соответствующими требованиям, указанным в конкурсной документации.

        Вместе с тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из содержания указанных протоколов, по итогам оценки заявок по нестоимостному критерию: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» конкурсной комиссией заказчика по показателю критерия: «квалификация сотрудников участника конкурса» заявке заявителя присвоено 0 баллов в связи со следующим основанием: «есть информация о двух сотрудниках, но нет подтверждения их квалификации и опыта».

       При этом, как установлено и следует из пояснений представителей заказчика, причиной принятия конкурсной комиссией такого решения послужило отсутствие в составе заявки заявителя штатного расписания и заверенной справки о кадровом составе, требование о предоставлении которых содержится в п.11.5.3 конкурсной документации.

        Между тем, необходимо отметить, что проверка правильности определения конкурсной комиссией заказчика результатов оценки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (показатель критерия: «квалификация сотрудников участника конкурса»)» не относится к компетенции Комиссии Липецкого УФАС России.

       В тоже время, проанализировав представленные заявителем в составе второй части заявки с идентификационным номером 51 документы, подтверждающие его квалификацию, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в них отсутствует обязательный в силу вышеупомянутых положений конкурсной документации документ -штатное расписание. Кроме того, представленная заявителям справка о кадровом составе (штатно-списочный состав сотрудников) не была надлежащим образом заверена, что также не соответствует требованиям п.11.5.3 конкурсной документации.  

       Доказательств обратного в материалы жалобы заявителем не представлено. 

       Более того, представитель заявителя на рассмотрении жалобы подтвердил наличие у общества штатного расписания и отсутствие каких-либо препятствий для его предоставления в составе направленной заказчику заявки.

        Таким образом, учитывая требования, установленные в п.11.2.3 п.11.5.3 конкурсной документации, Комиссия Липецкого УФАС России не усматривает в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе, относительно непринятия во внимание представленных заявителем в составе заявки документов (копии: диплома, трудовой книжки, диплома о повышении квалификации, выписки из реестра НОПРИЗ), подтверждающих его квалификацию.

       В связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.

       Также Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить следующее.

        Частью 9 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

        Как было вышеизложено, постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Подпунктом "б" п.4 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке нестоимостные критерии оценки, в частности квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

       Наличие и размер уставного капитала прямо в данной норме не указан.

       Однако, поскольку уставный капитал представляет собой гарантию обеспечения требования кредиторов, его наличие можно рассматривать как возможный нестоимостный критерий оценки заявок.

         Таким образом, установление заказчиком по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» показателя критерия: «Наличие у участника конкурса уставного капитала» (Наличие у участника конкурса уставного капитала в размере менее 80% начальной (максимальной) цены контракта – 0 баллов. Наличие у участника конкурса уставного капитала в размере более 80% начальной (максимальной) цены контракта – 20 баллов)), по мнению Комиссии Липецкого УФАС России не нарушает требования Закона о контрактной системе.

       Также, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрена подача участниками закупки дополнений к ранее поданной жалобе, то дополнения, направленные 24.08.2021 заявителем в адрес Липецкого УФАС России, не подлежат рассмотрению.

 

       Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлено нарушение п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

        В соответствии с ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу п.п.10 и 11 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В соответствии с п.27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27 (1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в конкурсной документации в пункте 11.5.3 заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

«2 Критерий: «Квалификация участника конкурса»

Значимость критерия составляет 40 процентов, оценивается по показателям Табл. 1, лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя).

Табл. 1

№ п/п

Наименование показателя

Коэффициент значимости

1

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

0,4

2

Квалификация сотрудников участника конкурса

0,4

3

Наличие у участника конкурса уставного капитала

0,2

1 показатель. Опыт участника по успешному выполнению сопоставимых с предметом конкурса работ, оценивается в зависимости от количества выполненных проектов за период с 01.01.2011г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

         Успешным выполнением работ сопоставимого характера и объема считается выполнение работ, соответствующих предмету контракта, а именно разработка градостроительной документации (работы по территориальному планированию, градостроительному зонированию и планировке территорий, согласно Градостроительному Кодексу РФ) и проектно-сметной документации по комплексному благоустройству, стоимостью каждого из представленных контрактов не менее 1 000 000 (одного миллиона) рублей.

         Подтверждением опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема служат копии контрактов (договоров) и копии актов приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение по представленным копиям контрактов (договоров).

 

Расчет будет осуществлен по формуле: НЦБ1= КЗ х 100 х (Кi / Кmax),

где: КЗ – коэффициент значимости показателя.

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

2 показатель. Квалификация сотрудников участника конкурса, оценивается в зависимости от количества имеющихся в штате квалифицированных специалистов с высшим образованием и опытом работы в сфере проектирования не менее 10 лет.

Данный показатель подтверждается справкой о кадровом составе, штатным расписанием, копиями дипломов сотрудников об окончании ВУЗов, а также копиями трудовых книжек. Все вышеуказанные документы должны быть заверены.

Так же необходимо предоставить согласие каждого работника на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» в ОБУ «Управление градостроительства Липецкой области» в связи с предоставлением копий дипломов о высшем образовании и копий трудовых книжек. Цель обработки - изучение и проверка указанных документов.

Расчет будет осуществлен по формуле: НЦБ2= КЗ х 100 х (Кi / Кmax),

где: КЗ – коэффициент значимости показателя.

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки

Подсчет итогового рейтинга.

         Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «квалификация Участника конкурса», умножается на соответствующий данному критерию коэффициент значимости.

Итоговый рейтинг рассматриваемой заявки с учетом значимости критерия рассчитывается по формуле:

R= ЦБi  х 0,60 + (НЦБ1 + НЦБ2 )х 0,40

R – итоговый рейтинг заявки

ЦБi   - рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена контракта»

НЦБ – рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника конкурса».

Примечание:

Все указанные выше сведения должны быть подтверждены документально, а документы являться приложением данной формы.

В случае, если участник закупки указывает какую-либо информацию и документально не подтверждает, то такой участник по подкритерию, информация по которому не была подтверждена, получит ноль баллов.

3 показатель. Наличие у участника конкурса уставного капитала.

Наличие у участника конкурса уставного капитала в размере менее 80% начальной (максимальной) цены контракта – 0 баллов.

Наличие у участника конкурса уставного капитала в размере более 80% начальной (максимальной) цены контракта – 20 баллов».

       Изучив вышеуказанный порядок оценки заявок по 2 показателю «Квалификация сотрудников участника конкурса» критерия «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а также перечень документов, которые участникам необходимо представить для подтверждения соответствия данному показателю, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что оценке подлежат специалисты, находящиеся в штате участника закупки, что исключает возможность привлечения специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на выполнение работ.

       Следовательно, по вышеуказанному показателю не представляется возможным выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.

       Аналогичный правовой подход отражен в судебной практике, например, в решении Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-154253/2020-122-1044 от 27.11.2020.

       Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащих критериев оценки заявок на участие в закупке.

       Установленное нарушение пункта 8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        В тоже время, при принятии решения о выдаче предписания Комиссия Липецкого УФАС России установила, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.    

       Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

          1. Признать жалобу ООО «Интеллектуальные энергетические решения» на действия конкурсной комиссии заказчика - администрации городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных работ по объекту: "Благоустройство территории вдоль русла реки Тешевка в городе Задонске" (реестровый номер 0146300007121000017) необоснованной.

  1. Доводы жалобы на положение конкурсной документации не рассматривались на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

          3. В действиях заказчика установлено нарушение пункта 8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.

          4. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, ввиду того, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.

          5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

                   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны