Письмо №ТБ/904/22 Решение 048/07/3.2-846/2022 от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 14.07.2022)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

 

Решение 048/07/3.2-846/2022

 

ООО Липецкоблснаб lipsnab24@mail.ru ООО Водоканал 399057, Липецкая область, г.Грязи, ул.Песковатская, 17 office@vodokanal48.ru

 

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.08.2022.

Решение в полном объеме изготовлено 25.08.2022.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

заместитель председателя: <...>

члены Комиссии: <...>, <...>,

при участии представителей ООО «Водоканал» – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Липецкоблснаб» на действия заказчика - ООО «Водоканал» при проведении закупки в виде открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика фронтального (реестровый номер 32211619851 от 15.08.2022 на портале zakupki.gov.ru),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что требования к поставляемому товару, указанные в п. 5.1документации об электронном аукционе, соответствуют только одному экскаватору погрузчику. Тем самым требования данной закупки сформулированы под конкретного поставщика. При этом, такие требования к погрузчику исключают из участия в аукционе других производителей российской и белорусской техники и сразу отдают предпочтение к приобретению импортной техники.

Организатор торгов не согласен с жалобой, представил письменные возражения.

Описание товара содержит функциональные характеристики, технические и качественные характеристики а так же эксплуатационные характеристики. В описании отсутствует какое-либо указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов. Так же описание отдельных видов характеристик товара сопровождается словами «не более», «не менее».

Со слов организатора торгов, мнение заявителя жалобы о формировании технических требований под конкретный экскаватор-погрузчик CUKUROVA884 является необоснованным.

Так, под технические характеристики указанные в аукционной документации подходит, помимо экскаватора-погрузчика CUKUROVA884, например, универсальный экскаватор-погрузчик ELAZ-BL880 (производитель Россия), экскаватор-погрузчик MST M542 и другие.

Технические характеристики экскаватора-погрузчика были сформулированы с учётом потребностей Организатора торгов, необходимых мощностей и видов работ, на которых предполагалось использовать спецтехнику, что не противоречит действующему законодательству.

Комиссия, заслушав позицию стороны, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно ч. 6.1 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ , услуг отдельными видами юридических лиц», при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Каких либо других ограничений к описанию объекта закупки Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ , услуг отдельными видами юридических лиц» не предусматривает.

Организатор торгов представил копии коммерческих предложений других потенциальных поставщиков, которые предлагают разные модели экскаваторов-погрузчиков с техническими характеристиками, соответствующими аукционной документации электронного аукциона 32211619851 от 15.08.2022.

Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствуют признаки ограничения конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Липецкоблснаб» на действия заказчика - ООО «Водоканал» при проведении закупки в виде открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика фронтального (реестровый номер 32211619851 от 15.08.2022 на портале zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии

 

Члены комиссии

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2022-1188

 

 

Связанные организации

ООО Водоканал
ИНН 4802011639, ОГРН 1084802000799
ООО Липецкоблснаб
ИНН 4825111580, ОГРН 1154827009193