Решение (комиссия) №ТБ/8157/23 Решение №048/07/3-950/2023 от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №048/07/3-950/2023

 

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК" ОБЛАСТЬ ЛИПЕЦКАЯ, ГОРОД ЛИПЕЦК, УЛИЦА М.И. НЕДЕЛИНА, 25 info@oblgas.lipetsk.ru

 

 

ООО "Допуск" 398005, г. Липецк, пр. Мира, д. 29, кв. 14 dopusk48@yandex.ru

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2023.

Решение в полном объеме изготовлено 22.11.2023.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

заместитель председателя: <...>

члены Комиссии:<...>, <...>

при участии представителей АО «Газпром газораспределение Липецк»<...> (доверенность №01-78 от 27.04.2021), <...> (доверенность №01-227 от 19.09.2023),

представителей ООО «Допуск» - <...>. (директор ООО «Допуск»),

рассмотрев жалобу ООО «Допуск» (далее - Заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Липецк» (далее — Организатор торгов) при проведении закрытого маркетингового исследования №220/2023 (реестровый номер 32312921531) на оказание услуг по предрейсовому, послерейсовому осмотру водителей АО «Газпром газораспределение Липецк».

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении закрытого маркетингового исследования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что Заказчик при составлении документации о проведении маркетингового исследования допустил ошибки, а именно:

- не указана обязанность работников, проходящих предсменные, предрейсовые, послерейсовые, послесменные медицинские осмотры с использованием медицинских изделий, проходить не менее двух раз в год в очной форме химико-токсилогическое исследование наличия/отсутствия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (которая обязательна в соответствии с п. 11 ст. 46 ФЗ №323, п. 16-25 постановления Правительства РФ №866, п. 11 Приказа Минздрава №266н);

- не указана информация о запрете Исполнителю проведения осмотра работников, не прошедших в установленном порядке в очной форме химико-токсилогического исследования наличия/отсутствия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, хотя такой запрет должен быть обязательным (на основании вышеуказанного законодательства);

- п. 9.1.6-9.1.9 технического задания и так же п. 4.1.5 проекта договора нарушают п. 12 Приказа Минздрава России №266н, где указаны разные порядки проведения медосмотра;

- п. 4.1.8-4.1.10 технического задания нарушают п. 23,25 Приказа Минздрава России №266н, где указаны разные порядки оформления журнала и путевых листов;

- в техническом задании отсутствуют требования к специализированному обучению медицинских работников, осуществляющих медосмотр дистанционным способом (несмотря на обязательное наличие данного требования в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ №866);

- п. 14 технического задания не соответствует п. 3 постановления Правительства РФ №866, так как в постановлении указано, что медицинское изделие должно иметь одно регистрационное удостоверение, но в техническом задании указано, что каждый элемент медицинского изделия должен иметь своё собственное регистрационное удостоверение.

Так же Заявителем указано, что в техническом задании прописаны конкретные показатели медицинского изделия, из-за чего под такие технические характеристики попадает только одно конкретное изделие, что исключает возможность оказания тех же самых услуг по предрейсовому, послерейсовому осмотру водителей каким либо другим медицинским изделием, что в свою очередь существенно ограничивает конкуренцию.

Кроме того, требование указанное в п. 12.2 технического задания обязывает исполнителя иметь в своём штате IT специалиста и собственные серверные мощности. Данное требование никак не влияет на оказываемые услуги - предрейсовый, послерейсовый осмотр водителей, однако ограничивает конкуренцию, так как далеко не у всех компаний есть данные специалисты.

Так же Заявителем указано, что в силу п. 19 технического задания Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий, что так же приводит к ограничению конкуренции.

Уведомлением от 15.11.2023 №ИП/7919/23 срок рассмотрения жалобы ООО «Допуск» №214 от 10.11.2023 (вх. № 9631/23 от 10.11.2023 г.) на действия Заказчика при проведении закрытого маркетингового исследования в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств Заказчика с 01 января по 31 декабря 2024 года с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья (реестровый номер 32312921531) продлен в связи неявкой Заказчика на заседание.

Заседание было назначено на 21.11.2023 в 11 часов 30 минут.

Организатор торгов представил письменные возражения, из которых следует закупка (маркетинговое исследование №220/2023) была отменена 17.11.2023 на основании служебной записки инициатора процедуры.

Согласно п. 1.4.1 Положения о закупке АО «Газпром газораспределение Липецк», Заказчик (Организатор) вправе отказаться от проведения Закрытых маркетинговых исследований, а также завершить процедуру Закрытых маркетинговых исследований без заключения договора по его результатам в любое время, при этом Заказчик (Организатор) не возмещает Претендентам и Участникам расходы, понесенные ими в связи с участием в процедурах Закрытых маркетинговых исследований.

На момент подачи жалобы и приостановки маркетингового исследования Заказчиком приём заявок не был завершён, одна поступившая заявка не была вскрыта, победитель определён не был, договор не заключён.

Представители Заказчика на заседании пояснили, что Заявитель для разъяснения положений документации к нему не обращался; приобретение услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств будет осуществлено повторно после корректировки и утверждения бюджета общества на будущий год. При этом техническое задание будущей закупки будет сформировано с учетом приведенных в жалобе доводов.

Комиссия, заслушав позицию стороны, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно служебной записке от 17.11.2023, подписанной начальником отдела <...> и направленной в адрес начальника отдела подготовки и проведения закупок <...>, процедура проведения закупки на право заключения договора по оказанию услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств должна быть отменена в связи с внесением корректировок в закупку.

Согласно скриншотам с Электронной торговой площадки Группы Газпромбанка (ЭТП ГПБ), закупка с реестровым номером 32312921531 была отменена 17.11.2023 в 11:53.

Таким образом, Комиссией установлено, что на дату рассмотрения жалобы фактически отсутствует предмет обжалования, а права и интересы заявителя в данном случае не могут быть затронуты и ущемлены действиями заказчика, поскольку у заявителя отсутствует реальная возможность принять участие в отмененной процедуре. На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Допуск» на действия АО «Газпром газораспределение Липецк» при проведении закрытого маркетингового исследования №220/2023 (реестровый номер 32312921531) на оказание услуг по предрейсовому, послерейсовому осмотру водителей АО «Газпром газораспределение Липецк» необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

2023-10055

 

 

Связанные организации

ООО "Допуск"
ИНН 4824056369, ОГРН 1114823019013
АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК"
ИНН 4824003938, ОГРН 1024800823409