Решение №1043 Решение от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

01 декабря 2020 года                                                                                           г. Липецк     

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 01 декабря 2020 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

Д.А. Шелестенко заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции,

Члены комиссии:

Д.Д.Тарабрина ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции,

К.Г. Копылова государственный инспектор отдела защиты конкуренции,

при рассмотрении дела № 048/05/14-1043/2020, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

представителей лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  областного бюджетного учреждения «Телевизионная и радиовещательная компания «Липецкая время» (<…>) (далее - ОБУ «ТРК «Липецкое время») – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Липецкое УФАС России поступило обращение из Управления Роскомнадзора по Липецкой области о признаках рекламного законодательства, выразившихся в прерывании 26.10.2020 г. на телеканале «Липецкое время» телепередачи «Будильник» рекламой без сообщения о последующей трансляции рекламы.

В качестве подтверждения нарушения законодательства о рекламе, а именно отсутствия объявления о начале демонстрации рекламы, к материалам приложен DVD-диск с записью телепередачи «Будильник».

Статья 1 Закона о рекламе в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В представленном Управлением Роскомнадзора по Липецкой области видеоролике после рубрики «Календарь телеканала Липецкое время» (в 11 часов 08 минут 26.10.2020 г.) в телепередаче «Будильник» начинается распространение видеороликов, где объектами рекламирования являются:

- промышленные масла и смазки «Рентаком»;

- ОГУП «Липецкфармация»;

- инновационный сосудистый центр МЦ «Диагностика плюс»;

- лечение варикоза в клинике «Варикоза нет»;

- фитнес-клуб «Нептун»;

- магазин «Электрощит»;

- радио «Липецк FM».

Указанная информация, распространявшаяся 26.10.2020 г. на телеканале «Липецкое время» после рубрики «Календарь телеканала Липецкое время» (в 11 часов 08 минут) в телепередаче «Будильник», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе и является рекламной.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В отношении прерывания телепрограммы, телепередачи рекламой в части 1 статьи 14 Закона о рекламе установлено требование о необходимости предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. Закон не обусловливает данное требование определенным способом осуществления указанного сообщения, соответственно такое сообщение может быть сделано как только визуальными средствами (путем размещения соответствующего текста в кадре) или только аудиосообщением без размещения соответствующего текста, так и совместно аудиальным и визуальным способом.

В противоречие ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, в рассматриваемом случае отсутствует предварительное сообщение в телепередаче «Будильник» о последующей трансляции рекламы.

Таким образом, реклама, распространявшаяся 26.10.2020 г. на телеканале «Липецкое время» после  рубрики «Календарь телеканала Липецкое время» (в 11 часов 08 минут) в телепередаче «Будильник», где объектами рекламирования являются:

- промышленные масла и смазки «Рентаком»;

- ОГУП «Липецкфармация»;

- инновационный сосудистый центр МЦ «Диагностика плюс»;

- лечение варикоза в клинике «Варикоза нет»;

- фитнес-клуб «Нептун»;

- магазин «Электрощит»;

- радио «Липецк FM», содержит признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с информацией, представленной ОБУ «ТРК «Липецкое Время», в учреждении в целях автоматизации эфирного вещания установлена универсальная многофункциональная система «Форвард», предусматривающая широкий спектр возможных применений, а именно, выдачу в эфир (на запись) ранее подготовленных материалов, рекламных блоков, заставок, перебивок, компьютерных декораций для виртуальной студии, а также возможности титровальной машины для наложения на проходящий сигнал всевозможных титров, логотипов, бегущей строки, анимации и прочих элементов оформления эфира. В августе 2020 года разработчик системы «Форвард» выпустил новое программное обеспечение и рекомендовал обновить программу на вещательном сервере. Данное обновление программного ПО устанавливалось на сервере учреждения в течение 2-3 недель. В один из дней установки ПО произошло непредвиденное отключение электроэнергии, что повлекло за собой сбой установки. 26.10.2020г. на телеканале «Липецкое время» в телепередаче «Будильник» заставка о последующей трансляции рекламы не вышла, так как должна была автоматически примениться программой, но из-за некорректно установленного обновления, сервер выбрал иную заставку (отбивку), подходящую по хронометражу. Указанное нарушение было устранено в кратчайшие сроки.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ст. 14 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Вещателем СМИ телеканала Липецкое время» (лицензия ЭЛ № ФС77-75869 от 24.05.2019 г.) является ОБУ «ТРК «Липецкое Время» (<…>).

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является ОБУ «ТРК «Липецкое Время».

Определением о возбуждении дела от 06.11.2020 №048/05/14-1043/2020 рассмотрение назначено на 26.11.2020 в 14 часов 20 минут.

Представители ОБУ «ТРК «Липецкое Время» с вмененным нарушением согласились, пояснив, что в один из дней установки ПО системы «Форвард» произошло непредвиденное отключение электроэнергии, что повлекло за собой сбой установки и отразилось на некорректной работе при трансляции рекламы в телепередаче «Будильник». Указанное нарушение было устранено в кратчайшие сроки.

Из материалов дела следует, что данное нарушение не носит систематический характер, было однократным, вследствие чего нарушение устранено.

В связи с прекращением распространения вышеуказанной рекламы, необходимость в выдаче предупреждения ОБУ «ТРК «Липецкое Время» отсутствует.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о наличие нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в результате совещания, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространявшуюся 26.10.2020 г. на телеканале «Липецкое время» после  рубрики «Календарь» телеканала Липецкое время» (в 11 часов 08 минут) в телепередаче «Будильник»,

2. Не выдавать предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны