Решение №3961-03 РЕШЕНИЕ №048/06/105-429/2019 от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-429/2019

 

26 июня 2019 года                                                                              город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2019 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

в присутствии представителя уполномоченного органа: администрации Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации,

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 19.06.2019 поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на положения документации об электронном аукционе. 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы». 

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.  

На заседании Комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе заявитель указывает, что уполномоченным органом при проведении электронного аукциона допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно:

1)  в документации об электронном аукционе не установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;

2) проект контракта не содержит срок оплаты субподрядчикам, привлеченным из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с типовыми условиями;

3) в проекте контракта не предусмотрена возможность уменьшения обеспечения исполнения контракта на размер выполненных подрядчиком обязательств.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что частично согласен с доводами жалобы, представил письменное мнение.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 20.06.2019 №294, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Электронный аукцион проводится уполномоченным органом – администрацией Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – уполномоченный орган) в интересах заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Красное Краснинского муниципального района Липецкой области.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 681 881,20  руб.

1. Рассмотрев довод жалобы о том, что в документации об электронном аукционе не установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, Комиссия признает его обоснованным по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией  должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки должен установить единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе отсутствует требование к участникам закупки об ограничении для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, уполномоченный орган, не установив требование к участникам закупки в соответствии с п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе допустил нарушение ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что допущенное нарушение Закона о контрактной системе не препятствует участникам закупки в подаче заявок на участие в электронном аукционе и, соответственно, не может повлиять на результат электронного аукциона.

 

2. Рассмотрев довод жалобы о том, что проект контракта не содержит срок оплаты субподрядчикам, привлеченным из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с типовыми условиями, Комиссия признает его обоснованным по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 7.15. проекта контракта (приложение №3 к документации об электронном аукционе) установлено, что подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме  25 % цены контракта.

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – типовые условия).

Типовые условия определяют обязанности подрядчика. Так, подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора (пункт 5 Типовых условий).

Разделом 7 проекта контракта (приложение №3 к документации об электронном аукционе) установлены обязанности подрядчика.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав данный раздел проекта контракта, а также иные разделы проекта контракта, приходит к выводу о том, что в проекте контракта отсутствует требование в соответствии с пунктом 5 Типовых условий, что является нарушением ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что все участники электронного аукциона, принявшие участие в электронном аукционе продекларировали свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Таким образом, указанное нарушение Закона о контрактной системе не может повлиять на результат электронного аукциона.

 

3. Довод жалобы о том, что в проекте контракта не предусмотрена возможность уменьшения обеспечения исполнения контракта на размер выполненных подрядчиком обязательств  Комиссия признает необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Законом о контрактной системе не установлен запрет на установление в проекте контракта требований по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения контракта в ходе его исполнения перестало быть действительным.

Вместе с тем, и обязанности по  установлению в проекте контракта права поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, законом также не установлено.

При этом, независимо от наличия рассмотренного права поставщика (подрядчика, исполнителя) в контракте, поставщик вправе, руководствуясь положениями части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, уменьшить обеспечение исполнения контракта в установленном законом порядке, изменив при этом способ обеспечения исполнения контракта.

 

В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях уполномоченного органа установила нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В пункте 16 раздела  III  документации об электронном аукционе, указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, выписку из реестра членов саморегулируемой организации, по форме утверждённой Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Выписка должна быть выдана не ранее чем не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

К лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, предъявляются требования в соответствии с градостроительным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8  Градостроительного кодекса  Российской Федерации (далее -ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно ст. 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет". Саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.  Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 04.03.2019 N 86, действующим с 20.04.2019.

При этом приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" признан утратившим силу с 20.04.2019.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В связи с изложенным уполномоченным органом в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, которая утверждена недействующим Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Установленные нарушения ч.1, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2. ст.7.30. КоАП РФ.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов 1,2.

2. Признать нарушения ч.1, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе в действиях уполномоченного органа.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны