Решение №048/06/105-158/2021 Решение от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-158/2021

 

«04» марта 2021 года                                                                               г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 04.03.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Лев Толстовском районе (реестровый номер 0146300017721000002) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация Лев - Толстовского муниципального района Липецкой области (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчик при проведении электронного аукциона допустил ряд нарушений закона, а именно:

1) установлено неправомерное требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников дополнительному требованию,

2) в извещении и проекте контракта содержатся различные идентификационные коды закупки.

Заказчик не согласен с жалобой, представил письменные возражения.   

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 01.03.2021 №92, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Лев Толстовском районе.

Начальная (максимальная) цена контракта 9 641 990,00 руб.

Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчик неправомерно установил требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников дополнительному требованию, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.

        В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.

        Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

        В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

       Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 и N2 к Постановлению N99.

        В соответствии с п.п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

       Вышеуказанная норма Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками закупок в составе своих заявок на участие в электронном аукционе в качестве подтверждения соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

       Кроме того, согласно ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч.13 ст.24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

        Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

        При этом, согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч.3 или 3.1 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п.21 аукционной документации содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов и информации, в числе которых: «Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

        - копия исполненного Контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия Контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре Контрактов, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных Заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

          - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного Контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

         - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

         При этом, сведений о направлении указанных документов (их копий) заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе, аукционная документация не содержит.

         Доказательств обратного, заказчиком не представлено.

         В связи с чем, установление заказчиком требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в рассматриваемой закупке вышеуказанных документов, не соответствует ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчик в извещении и проекте контракта установил различные идентификационные коды закупки, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.

         В силу ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. При этом, согласно п.3 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация: идентификационный код закупки.

          Следовательно, документация об электронном аукционе должна содержать идентификационный код закупки.

Кроме того, согласно ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  При этом, в соответствии с ч.2 ст.23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в ч.1 настоящей статьи.

         Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, документация об электронном аукционе, а также проект контракта, являющийся приложением к ней, содержат идентификационный код закупки – 213481200088348120100100040004211244.

         Аналогичный идентификационный код закупки содержится в плане-графике закупок товаров, работ услуг заказчика

 Вместе с тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, извещение о проведении электронного аукциона, размещенное в ЕИС и сформированное средствами официального сайта, а также протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе содержат иной идентификационный код закупки – 213481200088348120100100040014211244.

 Следовательно, идентификационный код закупки, указанный в документации об электронном аукционе и проекте контракта, являющимся приложением к ней, не соответствует идентификационному коду закупки, содержащемуся в указанных выше извещении о проведении электронного аукциона и протоколе, что не соответствует требованиям ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе и нарушает ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.

 На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается обоснованной.

 Кроме того, при проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно п.6.1. аукционной документации, работы выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к документации об аукционе).

При этом, как установлено, техническим заданием (приложение №1 к документации об аукционе) предусмотрено требование о перевозке грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т.

Таким образом, заказчиком в техническом задании установлены требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, что не соответствует требованиям ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе и нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

       Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.

Установленные нарушения ст.64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Контракт" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Лев Толстовском районе (реестровый номер 0146300017721000002) обоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны