Решение б/н РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1042/2020 от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1042/2020

 

«05» ноября 2020 года                                                                               г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 05.11.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 05.11.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя … на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по размещению информационных материалов о деятельности администрации города Липецка в федеральном печатном издании (реестровый номер 0146300030220000531) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 29.10.2020 поступила жалоба индивидуального предпринимателя ….. (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация города Липецка, уполномоченный орган- управление муниципального заказа администрации города Липецка).  

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки.

Представители уполномоченного органа с доводом, указанным в жалобе заявителя не согласны, представили письменные пояснения.   

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 02.11.2020 №547, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 107 000,00 руб.

Объектом закупки является оказание услуг по размещению информационных материалов о деятельности администрации города Липецка в федеральном печатном издании.

         Согласно абз.9 ч.1 ст.2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о средствах массовой информации) производство и выпуск средства массовой информации осуществляет редакция средства массовой информации, которая может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность. Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности (ч.1 ст.19 Закона о средствах массовой информации).

При этом, в силу ст.8 Закона о средствах массовой информации, редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом. Средство массовой информации считается зарегистрированным с даты принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации и внесения соответствующей записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации. Регистрирующий орган обязан обеспечить внесение записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации в день принятия соответствующего решения. На основании решения о регистрации средства массовой информации в течение пяти рабочих дней заявителю выдается или направляется выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации.

       В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

       В п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

       При этом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

       Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п.2.17 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в закупке документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов – наличие действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации или выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, подтверждающие регистрацию средства массовой информации (в соответствии со ст.8 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»).

       При этом, как пояснили представители уполномоченного органа, требования к предоставлению участниками закупки лицензии, в рамках Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", аукционная документация не содержит, поскольку закупаемые услуги по рассматриваемому электронному аукциону не подпадают под действие данного Федерального закона.

       Доказательств обратного заявителем представлено не было.

       Более того, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

        В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт того, что обжалуемые действия заказчика нарушают права и законные интересы заявителя, в том числе, его право на подачу заявки на участие в электронном аукционе.

         В связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя …. на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по размещению информационных материалов о деятельности администрации города Липецка в федеральном печатном издании (реестровый номер 0146300030220000531) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны