Протокол, выписка из протокола №5745-04 П Р О Т О К О Л № 048/04/9.21-701/2020 об административном ... от 5 августа 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

П Р О Т О К О Л  № 048/04/9.21-701/2020

об административном правонарушении

 

«05» августа 2020                                                                                               г. Липецк

 

Протокол составлен <…> в отношении должностного лица – генерального директора АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее – АО «ЛГЭК», Общество) (занимаемого должность на момент рассматриваемого события) <…> по факту совершения юридическим лицом  АО «ЛГЭК» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001, дата регистрации 31.12.2009) административного правонарушения, ответственность за которое Общество понесло в соответствии с постановлением Липецкого УФАС России №  048/04/9.21-235/2020 от 19.05.2020 по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Постановлением Липецкого УФАС России № 048/04/9.21-235/2020 от 19.05.2020 г. АО «ЛГЭК» было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-235/2020, возбужденного в отношении АО «ЛГЭК», было установлено следующее.

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> на действия АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее – АО «ЛГЭК», сетевая организация, Общество) по вопросу невыполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению принадлежащего заявителю гаража № 9, расположенного по адресу: <…> (далее – объект).

При рассмотрении дела установлено следующее.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № (далее – Правила), установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Согласно п. 18 Правил, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем);

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

Из материалов следует, что 09.08.2019 г. между АО «ЛГЭК» и <…> был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта № 2219/19 от 09.08.2019 г., а также выданы технические условия № Э1013/19 от 19.07.2019 г.  как неотъемлемое приложение к данному договору.

В соответствии с п. 10.1 технических условий № Э1013/19 от 19.07.2019 г., сетевая организация осуществляет следующие мероприятия: от ближайшей опоры ВЛ-0,4 кВ по ул. Б. Хмельницкого, запитанной от коммутационного аппарата № 1 в панели № 5 на II с.ш. РП-1, до границ земельного участка заявителя смонтировать ВЛ 0,4 кВ (ориентировочная протяженность 30 метров, сечение до 50 мм2 включительно).     

Согласно п. 5 договора № 2219/19 от 09.08.2019 г., срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 120 дней со дня заключения настоящего договора.

Согласно пп. «б» п. 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, не может превышать 4 месяца (120 дней) - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Иными словами, мероприятия по технологическому присоединению объекта должны были завершиться не позднее 09.12.2019 г.

Однако, материалами дела подтверждается, что АО «ЛГЭК» нарушило указанные в пп. «б» п. 16 Правил, а также в п. 5 договора сроки по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям.

Письмом от 22.10.2019 № 1300-02 АО «ЛГЭК» сообщило <…> о том, что 19.09.2019 г. по итогам проверки выполнения технических условий № Э1013/19 от 19.07.2019 г. заявителю был выдан акт замечаний по их выполнению, ему необходимо подать новую заявку на проведение повторной проверки, а также что мероприятия по технологическому присоединению будут проведены в срок до 09.12.2019 г. в соответствии с договором № 2219/19 от 09.08.2019 г.

Письмом от 19.12.2019 № 2315-02 АО «ЛГЭК» сообщило <…> о том, что мероприятия по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям будут выполнены в срок до 20.01.2020 г., т.е., уже после истечения срока, указанного в договоре и Правилах.

Вместе с тем, АО «ЛГЭК» направило в адрес <…> дополнительное соглашение от 13.02.2020 г., в соответствии с п. 2 которого срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 120 дней со дня заключения настоящего дополнительного соглашения, а также новые технические условия № Э0136/20 от 10.02.2020 г.

Оснований для продления либо увеличения указанного срока Правила не содержат.

При этом из содержания пункта 16 Правил следует, что срок, установленный для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который составляет 120 дней и в рамках которого сетевой организацией должны быть произведены все необходимые согласования мест размещения объектов электроснабжения, получена исходно-разрешительная документация на строительство электросетевого хозяйства, проведена конкурсная процедура закупок, урегулированы отношения с третьими лицами, а также решены иные вопросы, носит императивный характер и изменению не подлежит.

Сетевая организация, заключив с потребителем договор, возложила на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами сроки.

Таким образом, АО «ЛГЭК» в силу п. 3 Правил обязано было выполнить предусмотренные п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению, в сроки, установленные п. 16 данных Правил.

Однако, мероприятия по технологическому присоединению объекта не были осуществлены АО «ЛГЭК» ни в сроки, указанные в Правилах, ни в сроки, установленные договором.

 Таким образом, в действиях АО «ЛГЭК» усматривается нарушение п. 16 Правил.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-235/2020 и проведении административного расследования от 16.03.2020 от АО «ЛГЭК» 20.03.2020 поступило письмо № 1383-02 от 19.03.2020 с приложением документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано следующее.

Причиной нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта заявителя <…>, по мнению АО «ЛГЭК», явились препятствия со стороны собственника соседней территории, что подтверждается письмом подрядной организации ООО «МЭК2011» от 20.01.2020 № 07.

Однако, данный довод АО «ЛГЭК» является несостоятельным, поскольку данное письмо было составлено 20.01.2020 г., т.е., уже после истечения срока, указанного в договоре и Правилах. Кроме того, из буквального толкования п. 16 Правил следует, что в течение срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению (в данном случае, 120 дней) сетевой организацией должны быть урегулированы отношения с третьими лицами.

30.01.2020 г. в адрес АО «ЛГЭК» поступило заявление <…> от 29.01.2020 г. о внесении следующих изменений в технические условия от 19.07.2019 № Э1013/19: границы балансовой и эксплуатационной ответственности установить на ближайшей опоре ВЛ 0,4 кВ АО «ЛГЭК» по ул. Хмельницкого. 

В связи с этим АО «ЛГЭК» были разработаны технические условия № Э0136/20 от 10.02.2020 г., а также составлено дополнительное соглашение от 13.02.2020 г. Однако, в связи с тем, что дополнительное соглашение заявитель вернул в АО «ЛГЭК» оформленным ненадлежащим образом, данное соглашение не было зарегистрировано.

Вместе с тем, 27.03.2020 г. от АО «ЛГЭК» поступило письмо № 1469-02 от 25.03.2020 г., согласно которому технологическое присоединение объекта заявителя <…> к электрическим сетям было фактически осуществлено 23.03.2020 г., что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения № 2219/19 от 23.03.2020 г. и актом о выполнении технических условий № 2219/19 от 23.03.2020 г.

Однако, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что АО «ЛГЭК» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям в срок, установленный п. 5 договора № 2219/19 от 09.08.2019, чем нарушило пп. «б» п. 16 Правил.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «ЛГЭК» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно п. 15.3 ст. 15 Устава АО «ЛГЭК», утвержденного Решением Общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания», протокол № 14 от 22.01.2015, генеральный директор руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим Уставом и законом к компетенции высшего органа управления Общества и Совета директоров.

В соответствии с приказом АО «ЛГЭК» от 30.05.2019 № 103лс/07, <…> приступил к исполнению должностных обязанностей генерального директора с 30.05.2019 г.

То есть, на момент совершения АО «ЛГЭК» административного правонарушения <…> исполнял обязанности генерального директора АО «ЛГЭК», а, следовательно, в соответствии с занимаемой им на тот момент должностью и в силу п. 15.3 ст. 15 Устава АО «ЛГЭК» несет ответственность за действия, совершенные АО «ЛГЭК» и рассмотренные должностным лицом Липецкого УФАС России в рамках дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-235/2020.   

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: - 10.12.2019 г.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Липецким УФАС России установлено, что у генерального директора АО «ЛГЭК» <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица, законного представителя

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

юридического лица, защитника, их объяснения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Права и обязанности разъяснены.                                 ________________________

 

С протоколом ознакомлен.                                            _________________________

 

 

Подпись лица, в отношении которого ведется         

производство об административном правонарушении

(Ф.И.О. физического лица или законного

представителя юридического лица, расшифровка

подписи, наименование должности, реквизиты

документа, удостоверяющего его служебное

положение.

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)                               ___________________________

 

 

 

                                                                          

 ___________________________                                     ____________________________

        (подпись должностного лица,                                                             (расшифровка подписи)

           составившего протокол)

 

 

Копию протокола получил(а)    «___» августа 2020

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении                       _________________________

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны