Решение №5639-03 РЕШЕНИЕ № 048/06/105-522/2019 от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-522/2019

 

«24» июля 2019 года                                                                                г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 29.07.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей:

- заказчика: муниципального казенного учреждения "Управление строительства города Липецка",

рассмотрев жалобу ООО «Браво» на действия муниципального казенного учреждения "Управление строительства города Липецка" при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку ковра для художественной гимнастики  (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 17.07.2019 поступила жалоба ООО «Браво» (далее – заявитель, общество) на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

Рассмотрение материалов в рамках рассмотрения жалобы назначено на 23.07.2019. В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений объявлен перерыв до 24.07.2019.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что он признан победителем электронного аукциона. При этом, считает неправомерными действия заказчика при направлении ему проекта контракта, так как данный проект контракта содержит характеристики товара отличные от характеристик, предложенных обществом в своей заявке.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласны, представили письменное мнение на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 19.07.2019 №348, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона  размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

01.07.2019 аукционной комиссией заказчика проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем принят соответствующий протокол. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущено 6 заявок участников, в том числе, заявка заявителя.

Пунктом 9 раздела 1 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе в разделе 3 «Техническое задание», и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

в) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Установлено, что техническое задание содержится в разделе 3 документации об электронном аукционе.

Данное техническое задание содержит наименование и описание товара – показатели, закупаемого товара, приведенные в виде таблицы.

А также содержатся требования (условия) к закупаемому товару в соответствии с пунктами 1-6 технического задания, такие как: наличие сертификата FIG, требования к упаковке, маркировке и иные.

Таким образом, участником закупки должны быть предложены конкретные показатели товара в соответствии со значениями, указанными в таблице технического задания.

Иные требования не предполагают указания конкретных показателей товара, а являются требованием к самому товару.

При этом, согласно представленным заказчиком документам, установлено, что заявка с идентификационным номером 70 (заявка заявителя) содержит конкретные показатели в соответствии с требованиями технического задания, а именно в соответствии со значениями, установленными в таблице. А также содержит информацию о том, что «Ковер соответствует требованиям FIG, но не сертифицирован FIG».

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом необходимо отметить, что наличие сертификата FIG являлось требованием к товару, а не его показателем.  На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований при допуске участника с идентификационным номером 70 к участию в электронном аукционе.

05.07.2019 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

08.07.2019 аукционной комиссией заказчика принят протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем электронного аукциона признано ООО «Браво».

10.07.2019 заказчиком размещен проект контракта.

15.07.2019 заказчиком получен протокол разногласий от общества, в котором, в том числе указано, на необходимость заменить пункт 1 спецификации к муниципальному контракту №218 на «Ковер соответствует требованиям FIG, но не сертифицирован FIG».

17.07.2019 заказчиком размещен доработанный проект контракта, в котором заказчик частично удовлетворил требования общества, однако в отношении требований к сертификату FIG указал следующее: наличие указанных сертификатов было условием Заказчика, с которым ООО «Браво» согласилось, подав заявку на участие в аукционе, так же хотим отметить, что наличие сертификата не является показателем товара, а именно условием таким же как количество товара, гарантийный срок и срок поставки, и не подлежит изменению».

Также необходимо отметить, что согласно части 10 статьи 83.2. Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Кроме того, установлено, что на момент рассмотрения жалобы проект контракта был подписан обществом (22.07.2019 ) с условием обязательного наличия сертификата FIG.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Браво» на действия муниципального казенного учреждения "Управление строительства города Липецка" при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку ковра для художественной гимнастики  (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны