Определение №9477-04 О возбуждении дела об административном правонарушении № 048/... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-1081/2019

и проведении административного расследования

 

«06» декабря 2019                                                                                                             г. Липецк

 

Я, ведущий специалист - эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <…>, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059 / г. Липецк, ул. Студеновская, д.109, 398007, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> (по доверенности от <…>) на действия АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк по вопросу несоблюдения пп. «б» п. 98 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила).

Из материалов следует, что между <…> и АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк был заключен договор № 02-28-03-0000320 от 08.08.2019 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, расположенного по адресу: <…>, а также выданы технические условия № 661 № 30.07.2019.

Согласно пп. «б» п. 98 Правил, исполнитель обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».

В соответствии с пп. «г» п. 100 Правил, заявитель обязан обеспечить доступ к объектам капитального строительства исполнителя для мониторинга выполнения заявителем технических условий.

18.11.2019 г. <…> от имени заявителя в адрес филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк было подано заявление о проведении 21.11.2019 г. в 14:00 мониторинга выданных технических условий в соответствии с пп. «б» п. 98 Правил.

В своем заявлении <…> указывает, что в назначенное время представитель исполнителя <…> прибыл и провел мониторинг в полном объеме, однако акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) так и не был выдан <…>

22.11.2019 г. филиал АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк направил <…> письмо от 22.11.2019 № Лп-17-3137, согласно которому осуществить мониторинг выполнения заявителем технических условий присоединения объекта и завершить его с составлением акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) Филиал не может из-за не предоставления допуска на территорию земельного участка, собственником которого является <…>

24.11.2019 г. <…> в адрес филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк была направлена претензия, в которой указано следующее. Утверждение Общества на то обстоятельство, что <…> не был осуществлен допуск на территорию земельного участка для проведения мониторинга, неверно ввиду отсутствия в письме от 22.11.2019 № Лп-17-3137, а также в технических условиях № 661 № 30.07.2019, ссылок на нормы права, предусматривающие осуществление заявителем допуска представителям исполнителя для проведения мониторинга. Кроме того, в рамках проведения мониторинга 21.11.2019 г. <…> представителю исполнителя <…> была предъявлена следующая документация: договор поставки газа, доверенность, договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, акт технического состояния газоходов и дымовых труб в помещении кухни с установкой газового оборудования, акт приемки законченного строительства объекта газораспределительной системы, подписанный всеми членами комиссии, протокол Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 13-19-411 от 27.03.2019 на право оказывать услуги по техническому надзора за строительством, исполнительно-техническая документация на газоснабжение жилого дома по адресу: <…> в полном объеме. Кроме того, по мнению <…>, мониторинг был проведен в полном объеме, однако исполнитель необоснованно отказывается выдавать акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

25.11.2019 г. филиал АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк направил <…> письмо от 25.11.2019 № Лп-17-3149, в котором изложено следующее. Согласно абзацу 8 п. 7 договора 02-28-03-0000320 от 08.08.2019, <…> обязан обеспечить Филиалу доступ к объекту для проверки выполнения технических условий и готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению и пуску газа в согласованные с Филиалом сроки, но не позднее 14 дней до дня подключения. Следовательно, в соответствии с п. 7 Договора необходимо повторно согласовать дату осуществления мониторинга выполнения технических условий и обеспечить допуск. Для оформления акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) необходимо направить в Филиал техническую документацию, указанную в п. 1 Акта.

Как следует из заявления <…>, 26.11.2019 г. он направил в адрес Филиала заявление с просьбой осуществить мониторинг 29.11.2019 г. в 11:00. 29.11.2019 г. представитель исполнителя <…> прибыл и провел мониторинг в полном объеме, однако акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) на месте проведения мониторинга <…> выдан не был. По прибытию в филиал АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк. <…> был вручен акт о неготовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) от 29.11.2019 г.

Согласно данному акту, проектная документация соответствует, а техническая документация не соответствует техническим условиям на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения объекта капитального строительства, являющимся неотъемлемой частью договора 02-28-03-0000320 от 08.08.2019 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения. Строительно-монтажные работы и монтаж газоиспользующего оборудования не выполнены в полном объеме. Сеть газопотребления и газоиспользующее оборудование к подключению (технологическому присоединению) не готовы.

Однако, как следует из заявления <…>, АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк необоснованно затягивало процедуру проведения мониторинга выполнения заявителем технических условий, что недопустимо в соответствии с Правилами. Таким образом, по мнению заявителя, АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк нарушило пп. «б» п. 98 Правил.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче, транспортировки газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по транспортировке газа по трубопроводам.

При этом, транспортировка газа по трубопроводам неразрывно связана с технологическим присоединением к сетям газораспределения. Мероприятия, по технологическому присоединению к сетям газораспределения, осуществляются непосредственно с целью последующей транспортировки газа по трубопроводам для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по транспортировке газа по трубопроводам). Возможность заключения договора на поставку газа обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.  

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

     Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Возбудить в отношении АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059 / г. Липецк, ул. Студеновская, д.109, 398007, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001) дело № 048/04/9.21-1081/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. Привлечь к участию в деле в качестве потерпевшего <…>

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- устав АО «Газпром газораспределение Липецк»;

- положение о филиале АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецке;

письменные пояснения со ссылкой на нормативно-правовые акты о причинах затягивания процедуры проведения мониторинга выполнения заявителем технических условий в соответствии в пп. «б» п. 98 Правил;

- письменные пояснения со ссылкой на нормативно-правовые акты о сроках проведения мониторинга выполнения заявителем технических условий;

- письменные пояснения со ссылкой на нормативно-правовые акты, должна ли ставиться печать на акте о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) и чем это предусмотрено;

- иные документы и материалы в обоснование своей позиции по данному делу, при наличии.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Ведущий специалист – эксперт

отдела защиты конкуренции                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны