Протокол, выписка из протокола №1219/22 Протокол №048/04/14.3-949/2022 от 12 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол №048/04/14.3-949/2022

 

Начальнику абонентского отдела ООО "Водоканал" <...> office@vodokanal48.ru

 

399057, Липецкая обл., г. Грязи, ул. Песковатская, д. 17

 

 

 

 

П Р О Т О К О Л № 048/04/14.3-949/2022

об административном правонарушении

 

 

12 сентября 2022 года г. Липецк

 

 

Ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области <...>, действующий на основании ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы по факту нарушения части 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), признал их достаточными для составления протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя абонентского отдела ООО «Водоканал» (ИНН/КПП: 4802011639/480201001; ОГРН: 1084802000799; адрес: 399057, Липецкая область, г. Грязи, ул. Песковатская, д. 17), <...> (паспорт: <...>; адрес: <...>), по ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области поступило (вх № 32-ЭП/22 от 19.07.2022) обращение гражданки П. по вопросу распространения на квитанциях об оплате услуг ЖКХ (извещениях-счетах) за июнь 2022 г. от ООО «Водоканал» г. Грязи рекламы услуг поверки счетчиков воды «Диспетчерской метрологических служб» (https://poverka48.ru) - на оборотной стороне квитанций.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

П. 3 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация, распространяющаяся на оборотной стороне квитанций об оплате услуг ЖКХ ООО «Водоканал» соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе, и является рекламой.

В соответствии с ч. 10.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных требований, установленных частью 10.3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

П. 7 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ответ на запрос ООО «Водоканал» сообщило (вх. 284/22 от 27.07.2022) следующее: «Информация, размещенная на оборотной стороне платёжных документов в июне 2022 на оплату жилищно-коммунальных услуг, не является рекламой, потому что предназначена для определенного круга лиц — абонентов ООО «Водоканал», носит информационный характер.

На основании Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424 был введен мораторий на поверку счетчиков в 2020 и 2021 году. С января 2022 года, после отмены моратория, в ООО «Водоканал» поступил шквал обращений граждан, у которых срок поверки приборов учета истек. При этом ООО «Водоканал» не оказывает услуги по поверке счетчиков, в городе Грязи и районе нет организации, осуществляющей поверку приборов учета, а абоненты не знают поверочные службы города Липецка.

Кроме того, в указанный период времени (июнь-июль) 2022 года, общество столкнулось с дефицитом бумаги, который возник в стране из-за санкций недружественных государств.

С целью информирования абонентов, в целях экономии бумаги, полагая свои действия законными, так как в законе не определено понятие справочно-информационных сведений в сфере ЖКХ конкретно, ООО «Водоканал» разместило квитанции на бланках с информацией, предоставленной ООО «ГорВодоУчет». Договорных отношений по предоставлению бумаги с ООО «ГорВодоУчет» у ООО «Водоканал» нет, бумага предоставлена на безвозмездной основе».

В ответ на запрос Липецкого УФАС России ООО «ГорВодоУчет» сообщило (вх № 581-ЭП/22 от 05.08.2022), что: «ООО «ГорВодоУчет» предоставил на безвозмездной основе ООО «Водоканал» бланки, содержащие справочно-информационные сведения о возможной организации поверки приборов учета коммунальных ресурсов. Договор на оказание услуг по размещению рекламы с ООО «Водоканал» не заключался. ООО «ГорВодоУчет» было неизвестно о намерении ООО «Водоканал» осуществить печать платежных документов на оборотной стороне предоставленных бланков».

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Водоканал» (ИНН/КПП: 4802011639/48020100, ОГРН: 1084802000799; адрес: 399057, Липецкая область, Грязинский район, город Грязи, Песковатская ул., д.17).

Определением от 16.08.2022 № ДШ/644/22 рассмотрение дела № 048/05/5-710/2022 назначено на 30.08.2022 на 12:00. ООО «Водоканал» уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

На рассмотрение дела № 048/05/5-710/2022 30.08.2022 явился представитель ООО «Водоканал» - <...> (доверенность № 1А от 17.08.2022 г.). В ходе рассмотрения представитель ООО «Водоканал» вину признал, указал, что является начальником абонентского отдела ООО «Водоканал», распространение рекламы было осуществлено по его инициативе и распоряжению, полагая, что указанная информация является справочной, а не рекламной.

На основании вышеизложенного, реклама услуг поверки счетчиков воды «Диспетчерской метрологических служб» (https://poverka48.ru) на оборотной стороне квитанций об оплате услуг ЖКХ (извещениях-счетах) за июнь 2022 г. от ООО «Водоканал» г. Грязи, нарушает требования ч. 10.3 ст. 5 Закона о рекламе, и в силу п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, признана Комиссией ненадлежащей (решение по делу № 048/05/5-710/2022 от 31.08.2022 № ДШ/1000/22).

ООО «Водоканал» выдано предписание от 31.08.2022 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 048/05/5-710/2022. ООО «Водоканал» представило письмо и материалы (вх. 1674-ЭП/22 от 08.09.2022) об исполнении предписания № 048/05/5-710/2022.

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанному выше, <...> совершил административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении <...> установленных рекламным законодательством норм, и заключается в том, что он нарушил ч. 10.3 ст. 5 Закона о рекламе.

Субъект правонарушения – должностное лицо - руководитель абонентского отдела ООО «Водоканал» (ИНН/КПП: 4802011639/480201001; ОГРН: 1084802000799; адрес: 399057, Липецкая область, г. Грязи, ул. Песковатская, д. 17), <...> (паспорт: серия <...>; адрес: <...>).

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как <...> не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей, не принял всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства, не осуществил надлежащего контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе при размещении рекламы, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Липецк.

Время совершения административного правонарушения - июнь 2022 г.

На процедуру составления протокола 12.09.2022 <...> (паспорт: <...>; адрес: <...>) не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается отчетом о доставке почтового отправления № <...>.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составлен в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направлена лицу, в отношении которого он составлен.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Ведущий специалист-эксперт

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2022-1596

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны