Решение №567 Решение от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1052/2020

 

«12» ноября 2020 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 16.11.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ЕЭС-Гарант» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ЕЭС-Гарант» на положения конкурсной документации на выполнение мероприятий в области энергосбережения и энергоэффективности в целях сокращения потребления электрической энергии объектов утилитарного наружного освещения г.Грязи (реестровый номер <...> ) (далее- конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «ЕЭС-Гарант» на положения конкурсной документации (заказчик - администрация городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком в конкурсной документации допущен ряд нарушений закона, а именно требование о наличии схемы установки светильников с привязкой к координатам каждой опоры нового оборудования и светотехнического расчета не влияют на потребление энергетического ресурса, не влияют на источники потери энергетического ресурса, и не являются неотъемлемой частью документации к оборудованию. В документации отсутствуют исходные данные, необходимые для светотехнического расчета: расстояние между опорами, монтажная высота светильников, ширина проезжей части, расстояние от опор до проезжей части. То есть для составления светотехнического расчета необходимо очное обследование объекта энергосервиса участником до момента подачи заявок. Это ограничивает конкуренцию по территориальному признаку нахождения участника и создает преимущественные условия для участия в торгах подрядчикам из близлежащих территорий.

Представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заявителя, и проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России, Комиссия установила следующее.

Конкурсная документация размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Предметом конкурса является выполнение мероприятий в области энергосбережения и энергоэффективности в целях сокращения потребления электрической энергии объектов утилитарного наружного освещения г. Грязи.

Описание объекта закупки приведено в техническом задании.

Действующая конкурсная документация не содержит требования об установки дополнительных светильников и кронштейнов согласно предложенной расстановки Заказчиком. Установлено, что такое требование было установлено заказчиком ранее, в недействующей на сегодняшний момент редакции конкурсной документации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В  п. 25 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, указано, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе содержатся в приложении №2 к конкурсной документации, в числе которых  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Заказчиком установлена шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения, в числе которой:

- В случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на выполнение работ. Предоставлено описание конкретных технических характеристик товаров. Организационно-технические предложения и методология выполнения работ не представлены. Не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого оборудования Требованиям технического задания, компоновка и расстановка нового оборудования, не предоставлены светотехнические расчеты по улицам классифицированным не ниже В2 согласно классификации улично-дорожной сети по СП 52.13330.2016 – 66 баллов.

- В случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на выполнение работ. Предоставлено описание конкретных технических характеристик товаров. Представлены организационно-технические предложения и методология выполнения работ. Представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого оборудования Требованиям технического задания, компоновка и расстановка (схема установки светильников с привязкой к координатам каждой опоры) нового оборудования, предоставлены светотехнические расчеты по улицам классифицированным не ниже В2 согласно классификации улично-дорожной сети по СП 52.13330.2016.   – 100 баллов.

Светотехнические  расчеты выполняются для:

- определения необходимого количества и особенностей мест установки, характеристик источников света для воспроизведения комфортного уровня освещения объекта,

- интеграции системы освещения в дизайн объекта или в окружающую среду с проверкой изменений освещенности при действии нескольких режимов работы осветительной установки,

- выяснения того, как обеспечить заданную освещенность помещения или открытого пространства,

- оптимизации  числа и характеристик применяемых осветительных приборов,

- возможной  экономии на используемой электроэнергии,

- определения достаточных характеристик осветительной установки для обеспечения комфортного уровня освещения,

- соблюдения норм, стандартов,

- проверки изменения освещенности объекта при смене режимов работы осветительной установки.

В письменных возражениях на жалобу заказчик указал, что светотехнические расчеты по улицам требуются для подтверждения достижения необходимых светотехнических параметров. Конкурсная документация предусматривает добровольную предварительную проработку технического решения в части описания технических характеристик применяемого оборудования, расстановки данного оборудования,  выполнения светотехнических расчетов и описания методологии выполнения работ с целью получения технического решения, обеспечивающего максимальный энергосберегающий эффект. При необходимости получения исходных данных, необходимых для выполнения светотехнических расчетов, каждый участник может прибыть к объекту модернизации для сбора требуемой информации.

В силу ст. 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, аукционная документация со всеми обязательными приложениями, по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор. В свою очередь, оферта должна содержать все существенные условия будущего договора.

Таким образом, поскольку заказчик поставил начисление баллов по указанному критерию в зависимость от предоставления участниками требующихся светотехнических расчетов, конкурсная документация должна содержать необходимые и исходные данные для выполнения таких расчетов.

Следовательно, в связи с отсутствием «исходных данных» в конкурсной документации, оценка заявок по рассматриваемому критерию оценки заявок  является необъективной, что нарушает ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать   предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Частью 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в числе прочего,  должна содержать  предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Как было указано выше, в конкурсной документации установлен критерий оценки заявок  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Следовательно, приведенное требование к составу первой части заявки должно быть установлено заказчиком.

Однако, заказчик не установил такое требование к первой части заявки, чем допустил нарушение ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения закона содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЕЭС-Гарант» на положения конкурсной документации на выполнение мероприятий в области энергосбережения и энергоэффективности в целях сокращения потребления электрической энергии объектов утилитарного наружного освещения г.Грязи (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны