Решение №3665-03 - от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ   №048/06/105-387/2019

 

«18» июня 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 20.06.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт объекта: филиал ГУЗ "ЛОССМПиМК". Выявленный объект культурного наследия "Дом жилой (I половина XIX века)"расположенного по адресу Липецкая область г. Елец, ул. Льва Толстого, д.6 (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 10.06.2019 поступила жалоба ООО «РемСтрой» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что при проведении электронного аукциона заказчиком допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно:

1) в извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии;

2) заказчик в извещении о проведении электронного аукциона необоснованно сократил сроки подачи запросов о разъяснении положений документации;

3) в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации не указана информация о почтовом и юридическом адресе заказчика, номер телефона и адрес электронной почты;

4) заказчик незаконно установил требование о наличии у участников дополнительных ресурсов, необходимых для выполнения работ по контракту;

5) в требованиях к материалам заказчик указывает наименование торговых марок без возможности использования эквивалентных товаров;

6) в извещении и документации содержатся разные сроки выполнения работ.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, представили письменное мнение на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 11.06.2019 №276, Комиссией установлено  следующее.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона  27.05.2019 размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 606 100,00 руб.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия.

1. Довод жалобы об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии Комиссия признает необоснованным в связи со следующим.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Установлено, что заказчик разместил извещение в печатной форме с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы. При этом, приложением и неотъемлемой частью  данного извещения является извещение в формате «doc».

В ходе анализа извещения о проведении электронного аукциона установлено, что оно содержит в пункте 12 следующее: «Размер обеспечения заявок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе: в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта. Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона 44-ФЗ. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.  (В соответствии с ч. 52 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств)».

Вышеприведенные положения извещения о проведении электронного аукциона свидетельствуют о соблюдении заказчиком требований ст. 42 Закона о контрактной системе.

2. Рассмотрев довод жалобы о необоснованном сокращении в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи запросов о разъяснении положений документации, Комиссия признает его необоснованным в связи со следующим.

В силу ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.  В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Вместе с тем, закон не содержит требований об указании в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи запросов о разъяснении положений документации, а также порядка, дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

3. Довод жалобы о нарушении заказчиком  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в документации информации о почтовом и юридическом адресе заказчика, номере телефона и адресе электронной почты признается Комиссией обоснованным.

В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о  наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика.

При этом, в силу ч. 1 ст. 64 закона, данная информация должна содержатся и в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в разделе 3 «информационная карта электронного аукциона» документации содержится наименование заказчика, а также сведения об адресе электронной почты и номере контактного телефона ответственного должностного лица заказчика.

В тоже время сведения месте нахождения и почтовом адресе в документации отсутствуют.

Однако, установлено, что данная информация имеется в извещении о проведении электронного аукциона, что свидетельствует о том, что допущенное заказчиком нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не может повлиять на права и законные интересы участников электронного аукциона, а также на результат закупки.

4. Довод о незаконном  установлении заказчиком требования о наличии у участников дополнительных ресурсов, необходимых для выполнения работ по контракту, признается необоснованным на основании следующего.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Такие дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – постановление №99).

Пунктом 2 приложения №1 к постановлению №99 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договор.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям, являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

В результате анализа документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что в разделе 3 «информационная карта электронного аукциона» документации установлены вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и приведенными положениями постановления №99 (п. 11), а также перечень документов, предоставляемых в подтверждение соответствия требованиям (п. 19).

Таким образом, обжалуемые заявителем требования к участникам установлены правомерно.

5. Рассмотрев довод жалобы о наличии в требованиях к материалам наименований торговых марок без возможности использования эквивалентных товаров, Комиссия признает его необоснованным.

Требования к выполняемым работам, в том числе к материалам, используемым при их выполнении, содержатся в разделе 4 документации «техническая часть».

В данном разделе указано: «Внимание: Если при описании товара, который используется для выполнения работ, указан товарный знак следует считать (или эквивалент).».

В связи с изложенным, требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не нарушены  заказчиком.

6. Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении и документации содержатся разные сроки выполнения работ, Комиссия признает его необоснованным в связи со следующим.

Статьей 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно  содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом,   краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 ст. 64 закона предусмотрено, что данная информация также включается в документацию об электронном аукционе.

Установлено, что заказчик разместил извещение в печатной форме с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы. При этом, приложением и неотъемлемой частью  данного извещения является извещение в формате «doc».

В ходе анализа извещения о проведении электронного аукциона установлено, что оно содержит в пункте 5 следующее: «Срок выполнения работ: в течение 122 (ста двадцати двух) календарных дней с даты получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в Управлении культуры и туризма Липецкой области.».

При этом, данная информация содержится и в документации об электронном аукционе, в том числе в проекте контракта.

 

При проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 20 раздела 3 «информационная карта электронного аукциона» документации содержится порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации,  а также даты:

- дата начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе: «  27 » мая 2019 г.,

- дата окончания  предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе: «03» июня 2019г.

В силу ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.  В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Окончание подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.06.2019 в 08:25 час.

Исходя из вышеприведенных положений закона и срока окончания подачи заявок следует, что заказчиком должна быть установлена дата окончания  предоставления  разъяснений положений документации – 09.06.2019.

В связи с вышеизложенным, в документации  неверно установлена дата окончания  предоставления  разъяснений положений документации, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, установлено, что запросы о разъяснении положений документации не поступали.

Следовательно, неверно установленная заказчиком дата окончания  предоставления  разъяснений положений документации не повлияла на права и законные интересы участников электронного аукциона, а также не может повлиять на результат закупки.

Установленные нарушения ч.ч. 1, 3, 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт объекта: филиал ГУЗ "ЛОССМПиМК". Выявленный объект культурного наследия "Дом жилой (I половина XIX века)"расположенного по адресу Липецкая область г. Елец, ул. Льва Толстого, д.6 (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода о нарушении заказчиком  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при не указании в документации информации о почтовом и юридическом адресе заказчика.

2. Признать нарушения ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку они не могут повлиять на результат электронного аукциона.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны