Решение №048/06/99-305/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/99-305/2021 по результатам проверки от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-305/2021

по результатам проверки

 

«31» марта 2021 года                                                                              г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 25.03.2021 № 159, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения отделом городского хозяйства администрации Данковского муниципального района Липецкой области РФ (далее – заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по рекультивации нарушенных земель при складировании и захоронении промышленных, бытовых отходов (земельный участок Липецкая область, Данковский муниципальный район, г. Данков, 400 м на восток от микрорайона Доломитчиков) (реестровый номер 0346300044720000025) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 25.03.2021, окончена 31.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Источник финансирования электронного аукциона – средства муниципального бюджета городского поселения город Данков, бюджета Липецкой области, федерального бюджета – КБК 8020503262G152421244, в рамках реализации национальных проектов.

07.10.2020 между отделом городского хозяйства администрации Данковского муниципального района Липецкой области РФ (далее - заказчик) и ООО «ЧИСТЫЙ МИР» заключен контракт № 3481100792820000025 на выполнение работ по рекультивации нарушенных земель при складировании и захоронении промышленных, бытовых отходов (земельный участок Липецкая область, Данковский муниципальный район, г. Данков, 400 м на восток от микрорайона Доломитчиков).

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 № 113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок).

В силу п. 36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:

- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);

- наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата контракта;

- стоимость исполненных обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, в валюте контракта (далее - стоимость исполненных обязательств);

- количество поставленного (замененного) товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные обязательствами по гарантии, в соответствии с документом(ами), определяющим(ими) исполнение обязательств гарантии качества товаров, работ, услуг (при наличии);

- национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;

- наименование, номер и дата платежного документа;

- информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);

- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость;

- реквизиты документа(ов), являющегося(их) основанием для возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;

- размер излишне уплаченной заказчиком суммы оплаты контракта;

- размер возвращенной заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;

- дата возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;

- информация о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией, с указанием даты прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация:

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «реестр контрактов» по контракту с реестровым номером 3481100792820000025 размещены, в числе прочего, следующие документы:

- платежное поручение № 113, проведено 26.12.2020;

- платежное поручение № 112, проведено 26.12.2020;

- платежное поручение № 114, проведено 28.12.2020;

- акт приема-передачи, который подписан заказчиком 08.12.2020.

Вышеуказанные документы размещены в единой информационной системе в сфере закупок – 15.03.2021.

При этом, крайний день для размещения указанных документов соответственно – 11.01.2021, 11.01.2021, 12.01.2021, 15.12.2020.

Кроме того, по контракту с реестровым номером 3481100792820000025 между заказчиком и ООО «ЧИСТЫЙ МИР» заключено дополнительное соглашение от 23.11.2020.

Данное соглашение размещено в единой информационной системе в сфере закупок – 02.12.2020. Однако крайний срок для размещения указанного документа – 30.11.2020.

Таким образом, вышеуказанные документы размещены с нарушением установленного законом срока, ввиду чего заказчиком нарушено требование ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать нарушения ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе в действиях отдела городского хозяйства администрации Данковского муниципального района Липецкой области РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по рекультивации нарушенных земель при складировании и захоронении промышленных, бытовых отходов (земельный участок Липецкая область, Данковский муниципальный район, г. Данков, 400 м на восток от микрорайона Доломитчиков) (реестровый номер 0346300044720000025).

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны