Решение (комиссия) №ТБ/4425/23 РЕШЕНИЕ от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

ул. 9 Мая, 20а, Липецк,

Липецкая обл., 398017

LPT-48@MAIL.RU

 

Представитель ответчика:

<...>

<...>@mail.ru

 

ИП <...>

<...>

<...>@YANDEX.RU

 

ИП <...>

<...>@yandex.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 июня 2023 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2023 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2023 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

<...> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

 

рассмотрев дело № 048/01/16- 308/2023, возбужденного в отношении ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум» (398017, ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, ЛИПЕЦК ГОРОД, 9-ГО МАЯ УЛИЦА, 20А, ОГРН: 1024840823413, ИНН: 4823007778) и ИП <...> (<...>, ОГРНИП 321508100191601) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения информации, предоставленной Прокуратурой Левобережного района города Липецка исх.№9-2023 от 23.01.2023 (вх. №480/23 от 24.01.2023), о признаках нарушения антимонопольного законодательства при организации закупок услуг по обеспечению питанием (далее - услуги) в 2020-2023 гг, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в силу положений, закрепленных статьей 23 Закона о защите конкуренции, проведены проверочные мероприятия на предмет соответствия действий ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум» (далее - ГОБПОУ «ЛПТ») и ИП <...> ОГРНИП 310480232000112, ИП <...> ОГРНИП 321508100191601 требованиям антимонопольного законодательства.

Приказом Липецкого УФАС России от 06.04.2023 №148/23 было возбуждено дело №048/01/16 - 308/2023 по признакам нарушения в отношении ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум» (398017, ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, ЛИПЕЦК ГОРОД, 9-ГО МАЯ УЛИЦА, 20А, ОГРН: 1024840823413, ИНН: 4823007778) и ИП <...> (1<...>, ОГРНИП 321508100191601) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 07 апреля 2023 года дело назначено к рассмотрению на 19 апреля 2023 года.

Определением от 19 апреля 2023 года дело назначено к рассмотрению на 18 мая 2023 года.

Определением от 18 мая 2023 года дело назначено к рассмотрению на 25 мая 2023 года.

Определением от 25 мая 2023 года дело назначено к рассмотрению на 23 июня 2023 года.

В результате анализа информации и документов, представленных по запросам, иных материалов антимонопольного дела № 048/01/16- 308/2023, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и пунктом 7 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» решение вопроса организации предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Реализация указанных полномочий осуществляется посредством нормативного регулирования, организационного и финансового обеспечения.

На территории области отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области, организующим предоставление среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования, в соответствии с Положением об управлении образования и науки Липецкой области, утвержденным распоряжением Правительства Липецкой обл. от 30.09.2022 N 356-р, является управление образования и науки Липецкой области (далее – Управление).

В соответствии со статьей 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах создаются бюджетные учреждения для выполнения работ и оказания услуг. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

2) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий политехнический техникум» является государственным образовательным учреждением, реализующим основные профессиональные программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена, дополнительные образовательные программы.

Учредителем Учреждения является Липецкая область. Полномочия и функции учредителя Учреждения от имени Липецкой области осуществляет Управление.

Основными целями деятельности Учреждения является подготовка квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение личности в углублении и расширении образования, интеллектуальное, культурное и профессиональное развитие человека.

В соответствии с Уставом для достижения указанных целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством порядке следующие основные виды деятельности:

- реализация образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена.

Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности:

- основные общеобразовательные программы - образовательные программы среднего общего образования;

- основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих;

- дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы;

- дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, по договорам с юридическими и (или) физическими лицами. Такие услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности Учреждения, осуществляемой в соответствии с государственным заданием.

Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым основным образовательным программам.

Определением от 23 июня 2023 года, в порядке статьи 47.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России выделила из дела №048/01/16- 308/2023, возбужденного в отношении ответчиков по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отдельное производство рассмотрение обстоятельств, связанных с оценкой их действий на соответствие запрету, установленному пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В результате изучения и анализа предоставленных по настоящему делу сведений и документов Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум» не является органом государственной власти либо органом местного самоуправления, не выполняет функции какого-либо органа государственной власти, публично-правовые функции, не обладает властными полномочиями в областях и сферах государственной деятельности, в связи с чем требования статьи 16 Закона о защите конкуренции не распространяются на данные отношения. В связи с чем, рассматриваемые в рамках дела действия ответчиков не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-Ф"З" "О защите конкуренции".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23, 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона "О защите конкуренции" Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № 048/01/16-308/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум» (398017, ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, ЛИПЕЦК ГОРОД, 9-ГО МАЯ УЛИЦА, 20А, ОГРН: 1024840823413, ИНН: 4823007778) и ИП <...> (<...>, ОГРНИП 321508100191601), по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2023-5421

 

 

Связанные организации

ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»
ИНН 4823007778, ОГРН 1024840823413