Решение №1184-03 - от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/10/18.1-26/2019

 

«27» февраля 2019 года                                                                                     г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2019

Решение в полном объеме изготовлено 28.02.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

в присутствии представителя организатора торгов: администрация Грязинского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность от 27.02.2019),

          по жалобе гражданина <…> на действия аукционной комиссии организатора торгов - администрации Грязинского муниципального района Липецкой области при проведении аукциона (лоты №1 и №2) открытого по составу участников, по форме подачи заявок и предложений о цене, на право заключить договоры аренды земельных участков сроком на десять лет (извещение №281218/0104389 размещено 28.12.2018 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) (далее – аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19 февраля 2019 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба гражданина Подольского М.А. на действия аукционной комиссии организатора торгов - администрации Грязинского муниципального района Липецкой области при проведении аукциона (лоты №1 и №2). \

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы не явился, представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что им были поданы заявки на участие в аукционе по лотам №1 и №2, которые соответствовали требованиям аукционной документации. Однако, заявителем, в нарушении срока, предусмотренного аукционной документацией, от организатора торгов было получено уведомление об отказе ему в допуске к участию в аукционе по указанным лотам, в связи с «несоответствием заявки разделу 3 настоящей документации». При этом, заявитель считает действия аукционной комиссии организатора торгов по отказу ему в допуске к участию в аукционе по лотам №1 и №2 неправомерными.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель организатора торгов не согласился с доводами жалобы заявителя и пояснил, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.

На рассмотрение жалобы организатором торгов представлены документы, предусмотренные ч.15 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия Липецкого УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ст.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ), земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

При этом, согласно п.1 ст.39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Как установлено, распоряжением администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 28.12.2018 №299-р принято решение о проведении аукциона:

- по лоту №1: на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Липецкая область, Грязинский муниципальный район, с/п Двуреченский сельсовет, с.Двуречки, ул.Ленина, з/у 18б, с кадастровым номером 48:02:0870129:143, площадью 98 кв. м., категория земель - земли населенных пунктов, под торговый павильон.

- по лоту №2: на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Липецкая область, Грязинский м.р-н, с.п. Казинский с/с, с.Казинка, ул.Дубовая, з/у 195, с кадастровым номером 48:02:0940171:832, площадью 64 кв. м., категория земель - земли населенных пунктов, для размещения индивидуального автогаража.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка №281218/0104389 и документация об аукционе по лотам №1 и №2 размещены 28.12.2018 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок претендентов на участие в открытом по составу участников, по форме подачи заявок и предложений о цене, аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков от 29.01.2019, аукционной комиссией организатора торгов рассматривались 11 заявок участников, поступившие на участие в аукционе по лоту №1 и 10 заявок участников, поступившие на участие в аукционе по лоту №2.

По результатам рассмотрения указанных заявок, аукционной комиссией организатора торгов было принято решение отказать в допуске заявителю, подавшему заявки на участие в аукционе по лотам №1 и №2, с регистрационными номерами заявок: 7 и 8, соответственно.

При этом, установлено, что заявителю (с регистрационными номерами заявок- 7 и 8) было отказано в допуске к участию в аукционе (лоты №1 и №2) по следующему основанию: «Заявка не соответствует пункту 3 аукционной документации: Заявка на участие не прошита, не пронумерована и не скреплена подписью и расшифровкой. В заявке не указано количество листов тома заявки, отсутствует подпись заявителя. Предоставлены не все копии страниц личного паспорта (предоставлены страницы 2,3,6,7).».

Согласно п.1 ст.39.12 ЗК РФ, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

При этом, в силу 3.4.1. и п.3.4.4 аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна быть подана в письменной форме и подписана заявителем. Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (для юридического лица и индивидуального предпринимателя) и подписаны заявителем или лицом, уполномоченным таким заявителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя). Подпись (с расшифровкой) и печать должны проставляться на месте прошивки заявки (тома заявки) на участие в аукционе.

Проанализировав заявки заявителя (с регистрационными номерами - 7 и 8), Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

Заявка заявителя (регистрационный номер <...> ), поданная на участие в аукционе по лоту №1, не прошита, не пронумерована и не скреплена подписью и расшифровкой. Кроме того, в ней отсутствует подпись заявителя и представлены не все копии страниц личного паспорта (предоставлены страницы 2,3,6,7).

Заявка заявителя (регистрационный номер <...> ), поданная на участие в аукционе по лоту №2, не прошита, не пронумерована и не скреплена подписью и расшифровкой. Кроме того, в ней представлены не все копии страниц личного паспорта (предоставлены страницы 2,3,6,7).

Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.

Из пункта 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 следует, что бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц.

При этом, копией документа признается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы (подпункт 8 пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 477).

Сходное определение содержится также в пункте 23 раздела 3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 N 1185-ст, согласно которому копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

При этом, согласно пункту 26 раздела 3 этого же стандарта, выпиской из документа является копия части документа.

При таких обстоятельствах Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что представленные заявителем в составе заявок с регистрационными номерами - 7 и 8 копии паспорта: страницы 2,3,6,7, т.е. не в полном объеме, формально не может считаться документом, полностью воспроизводящим информацию подлинника документа и его внешние признаки, то есть не является копией документа.

На основании вышеизложенного, в рассматриваемом случае, можно сделать вывод о том, что заявителем в поданных на участие в аукционе по лотам №1 и №2 заявках не представлены копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в полном объеме.  

В тоже время, согласно п.7.5 аукционной документации, претендент не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:
1) непредставление определенных пунктом 3.2. настоящей документации, необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона;

5) несоответствие заявки разделу 3 настоящей документации.

Таким образом, поскольку заявка заявителя (регистрационный номер <...> ), поданная на участие в аукционе по лоту №1, не прошита, не пронумерована и не скреплена подписью и расшифровкой, а также не содержит подпись заявителя и копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в полном объеме, следовательно, она не соответствует требованиям раздела 3 аукционной документации.

Кроме того, поскольку заявка заявителя (регистрационный номер <...> ), поданная на участие в аукционе по лоту №2, не прошита, не пронумерована и не скреплена подписью и расшифровкой, а также не содержит копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в полном объеме, следовательно, она также не соответствует требованиям раздела 3 аукционной документации.

В связи с чем, аукционной комиссией организатора торгов правомерно было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по лотам №1 и №2.

Указанное решение аукционной комиссии организатора торгов оформлено, как было выше изложено, протоколом рассмотрения заявок претендентов на участие в открытом по составу участников, по форме подачи заявок и предложений о цене, аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков от 29.01.2019.

В силу п.9 ст.39.12 ЗК РФ, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

 Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, указанный протокол размещен организатором торгов на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

Следовательно, заявитель имел возможность ознакомиться с результатами рассмотрения поданных им на участие в аукционе по лотам №1 и №2 заявок, в том числе, с основаниями, послужившими для признания их несоответствующими требованиям аукционной документации и повлекшими за собой отказ ему в допуске к участию в аукционе.

 Вместе с тем следует отметить, что согласно п.10 ст.39.12 ЗК РФ, заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

При этом, указанная норма не устанавливает требования к содержанию указанных уведомлений.

Как установлено, в адрес заявителя организатором торгов, по итогам рассмотрения поданных им заявок на участие в аукционе по лотам №1 и №2 было направлено уведомление, содержащее сведения об отказе ему в допуске к участию в данном аукционе, датированное 30.01.2019, т.е. на следующий день после подписания вышеупомянутого протокола рассмотрения заявок.

В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия организатора аукциона при направлении заявителю данного уведомления, не нарушают требования ЗК РФ.  

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной. 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу гражданина <…> на действия аукционной комиссии организатора торгов - администрации Грязинского муниципального района Липецкой области при проведении аукциона (лоты №1 и №2) открытого по составу участников, по форме подачи заявок и предложений о цене, на право заключить договоры аренды земельных участков сроком на десять лет (извещение №281218/0104389 размещено 28.12.2018 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии              

Члены Комиссии:                                              

                                                             

                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны