Решение №2019-03 - от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-47с/19

«03» апреля 2019 года                                                                             г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России) проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" об уклонении государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной наркологический диспансер»  от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по проведению обязательного наркологического обследования (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.

Проверка проведена в присутствии представителей:

- государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной наркологический диспансер»  - <…> (по доверенности),

- государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" – <…> (по доверенности).

Проверка начата 28.03.2019, окончена 03.04.2019.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 27.03.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф"  (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной  информации, единственный участник электронного аукциона - государственное учреждение здравоохранения «Липецкий областной наркологический диспансер»  в срок, предусмотренный  статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, что свидетельствует о его уклонении от заключения контракта.

Представитель заказчика, присутствующий при проведении проверки, подтвердил вышеизложенные обстоятельства и пояснил, что денежные средства в виде  обеспечения исполнения контракта поступили заказчику 25.03.2019.

Представитель государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной наркологический диспансер» пояснил, что для обеспечения контракта учреждению, исходя из специфики его финансирования, пришлось осуществлять передвижение денежных средств. Возможность перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта появилась у учреждения только 25.03.2019, то есть в последний день для подписания контракта. После  перечисления обеспечения исполнения контракта и получения соответствующего платежного поручения для размещения его одновременно с подписанным проектом контакта,  уполномоченное лицо учреждения приступило к подписанию  проекта контракта. Однако, в связи со сбоями в интернет-связи не смогло подписать проект контракта.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной наркологический диспансер», Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и  документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 013 650,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 19.03.2019 заявка единственного участника государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной наркологический диспансер» признана соответствующей требованиям документации.

Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 83.2 Закона  о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона  о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с требованиями данной нормы, 19.03.2019 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной наркологический диспансер» (далее –единственный участник).

Частью 3 ст. 83.2 Закона  о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта единственным участником –25.03.2019  23:59 час.

Как установлено, единственный участник в указанный срок не подписал проект контракта.

26.03.2019 от оператора электронной площадки  заказчику поступило уведомление об уклонении единственного участника от подписания контракта.

27.03.2019 заказчиком принят протокол о признании единственного участника уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, установлено, что единственным участником на расчетный счет заказчика  25.03.2019 перечислено обеспечение исполнения контракта.

При этом установлено, что с учетом особенностей финансирования единственного участника для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, единственный участник осуществлял передвижение денежных средств с 21.03.2019, но только 25.03.2019 они были перечислены заказчику.

Как указано ранее, последний день для подписания проекта контракта – 25.03.2019.

Вместе с тем, из представленных единственным участником сведений следует, что 25.03.2019 с 11:04 до 19:17 в связи  с внеплановой заменой оборудования связи на сети АО «Эр-Телеком Холдинг» (оператор интернет-связи участника) по адресу местонахождения участника был  зафиксирован перерыв сервиса, что привело к неработоспособности услуги «доступ в сеть интернет».

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия Липецкого УФАС России, в результате проверки факта уклонения единственного участника от заключения контракта, приходит к выводу, что основания для включения сведений об указанном участнике в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.

Так, в рамках проведения проверки Комиссией Липецкого УФАС России установлено, и подтверждается материалами дела, что единственный участник, осознавая всю меру ответственности за заключение контракта, заблаговременно осуществлял действия по предоставлению  обеспечения исполнения контракта. Данное обстоятельство, а также отсутствие технической возможности по подписанию проекта контракта, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, свидетельствует об отсутствии факта намеренного уклонения единственного участника от заключения контракта.  

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Такая санкция, в рассматриваемом случае, не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку действия единственного участника не имели цели намеренно уклониться от заключения контракта.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что факт намеренного уклонения единственного участника от заключения контракта не является очевидным.

При всех приведенных выше обстоятельствах, действия единственного участника не могут считаться недобросовестно виновным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения о государственном учреждении здравоохранения «Липецкий областной наркологический диспансер»  (ИНН 4824003085, 398006, г.Липецк, ул.Ленинградская, д. 18).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель:                                                           <…>

 

Члены  Комиссии:                                                     <…>

 

                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны