Решение №048/06/105-1142/2020 Решение от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1142/2020

 

«04» декабря 2020 года                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.12.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 08.12.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» на действия аукционной комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при подведении итогов электронного аукциона на оказание услуг по охране с пульта централизованного наблюдения по адресу: Липецкая область, г. Елец, ул. Октябрьская, д. 30 (бюро №13) (реестровый номер 0346100005220000087) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 30.11.2020 поступила жалоба ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – заказчик) при подведении итогов электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Представители заявителя пояснили, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала ООО «Частное охранное предприятие «Елецкая дружина» победителем электронного аукциона, поскольку данное общество не обладает правом охранять объект заказчика.

Представители заказчика считают доводы заявителя необоснованными, предоставили возражения по доводам жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заявителя и заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 01.12.2020 № 608, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 465,92 руб.

Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок на участие в электронном аукционе от участников закупки поступило 4 заявки с идентификационными номерами: 169, 115 (заявитель), 3, 27.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от всех участников электронного аукциона поступили предложения о цене контракта. При этом, аукционная комиссия заказчика при подведении итогов закупки приняла решение о соответствии всех заявок участников электронного аукциона требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона признано ООО «ЧОП «Елецкая дружина» (идентификационный номер заявки 27), предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие которого соответствует требованиям документации об аукционе.

Статьей 69 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Требования ко вторым частям заявок участников электронного аукциона установлены заказчиком в п. 4.2 части 2 информационной карты документации об электронном аукционе.

Так, в вышеуказанном пункте аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».

Проанализировав заявку победителя (идентификационный номер заявки 27) Комиссия установила, что она содержит документы и сведения, предъявленные пунктом 4.2 части 2 информационной карты документации об электронном аукционе, что соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

При этом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, аукционная документация не содержит требований о том, что объект закупки заказчика, подлежащий охране, входит в перечень объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется. В связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной

Исходя из изложенного, нарушение порядка определения победителя электронного аукциона не установлено. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

1. В п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Согласно п. 32 ч. 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Следовательно, заказчик при осуществлении закупки обязан применить п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также установить в аукционной документации надлежащие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно установить требование в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе о предоставлении документов или их копий, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, проанализировав аукционную документацию, установила, что заказчиком не применены вышеуказанные положения ст. 31, ст. 66 Закона о контрактной системе, что нарушает ч . 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушения Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, установлено, что победителем электронного аукциона в составе второй части заявки представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности № 3360 от 03.04.2019. Исходя из изложенного, допущенное заказчиком нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты электронного аукциона.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» на действия аукционной комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при подведении итогов электронного аукциона на оказание услуг по охране с пульта централизованного наблюдения по адресу: Липецкая область, г. Елец, ул. Октябрьская, д. 30 (бюро №13) (реестровый номер 0346100005220000087) необоснованной.

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны