Решение (комиссия) №ИП/4807/23 РЕШЕНИЕ № 048/07/5.1-562/2023 от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Барнет»

 

115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, ком. 21 у

эл. почта: info@barnet.ru

 

ООО «НовитЭн»

 

398024, г. Липецк, пр-кт Победы, д. 87 к.а

эл. почта: smorodina_tv@lesk.ru;

mail@noviten.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

048/07/5.1-562/2023

«13» июля 2023 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.07.2023

Решение в полном объеме изготовлено 13.07.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

председателя Комиссии: <...> – руководителя управления;

членов Комиссии:

<...> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

<...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

в присутствии посредством систем видеоконференц-связи представителей:

- ООО «НовитЭн» - <...> (доверенность от 03.07.2023 № 096), <...> (доверенность от 18.08.2022 № 096);

- ООО «Барнет» - <...> (доверенность от 28.06.2023 № Ф1), <...> (доверенность от 09.01.2023 № 2),

рассмотрев жалобу ООО «Барнет», в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «Барнет» (далее также – Заявитель) от 27.06.2023 № б/н (Вх. № 5229-ИП/23 от 28.06.2023), на действия ООО «НовитЭн» (далее также – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг технической поддержки оборудования IBM, установленного у Заказчиков ООО «НовитЭн» и ОАО «ЛЭСК» (извещение № 32312442276, размещенное на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru).

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены, поскольку:

1) при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса Заказчиком ненадлежащим образом осуществлен расчет баллов по критерию: «Наличие опыта выполнения услуг по технической поддержке оборудования IBM, Lenovo собственными силами (без привлечения производителя)»;

2) протокол рассмотрения и оценки заявок (итоговый) от 15.06.2023 (далее также – итоговый протокол), размещен на официальном сайте закупок (http://zakupki.gov.ru) с нарушением сроков, указанных в ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, без подписей всех участвующих в заседании членов Закупочной комиссии, а также в протоколе не содержатся основные сведения о Заказчике (ИНН и другие идентифицирующие сведения), что свидетельствует о недействительности такого протокола;

3) Заказчиком не представлены официальные разъяснения итогов конкурса. Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях, присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также 2023-5906 2 принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанной нормой 30.09.2022 Заказчиком размещено на сайте закупок (http://zakupki.gov.ru) Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «НовитЭн», утвержденное Советом директоров ООО «НовитЭн» (протокол от 30.09.2022 № 120).

Кроме того, 30.09.2022 размещено на сайте закупок Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ЛЭСК», утвержденное Советом директоров ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» (протокол от 30.09.2022 № 183).

Настоящие Положения регулируют отношения, связанные с проведением закупок для нужд ООО «НовитЭн» и для нужд ОАО «ЛЭСК» в целях:

- создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

- обеспечения целевого и эффективного использования средств; реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

- развития и стимулирования добросовестной конкуренции; обеспечения информационной открытости закупок.

Таким образом, закупочная деятельность Заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и вышеуказанными Положениями. 02.06.2023 Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение (с приложениями) о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг технической поддержки оборудования IBM, установленного у Заказчиков ООО «НовитЭн» и ОАО «ЛЭСК» (извещение № 32312442276, размещенное на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru). Дата начала срока подачи заявок: 31.05.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 08.06.2023 12:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок:: 08.06.2023.

Дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений: 14.06.2023.

Дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика): 14.06.2023 12:00.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 09.06.2023.

Дата проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений: 14.06.2023. Начальная (максимальная) цена договора: 13 421 077,85 Российский рубль.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 08.06.2023 № 59-Н было подано и признаны соответствующей требованиям закупочной документации и технического задания 4 заявки, в том числе заявка Заявителя.

По результатам подведения итогов конкурса в электронном виде, победителем было признано ООО «Мобиус Технологии», с предложением о цене договора в размере 13 421 077,85 рублей (протокол рассмотрения и оценки заявок (итоговый) от 15.06.2023 № 62-Н).

В своей жалобе Заявитель указывает следующее: «Согласно критериям оценки заявитель набрал сумму баллов 94,24, предоставив максимальное количество подтвержденных сведений, однако в итоговом протоколе указана сумма баллов 74,22, а победителем признано ООО «Мобиус Технологии», с суммой баллов - 75,57, заявив самую высокую цену (13 421 077,85 рублей), что выше стоимости аналогичных услуг более чем в два раза».

Согласно условиям закупочной документации от 31.05.2023 № 18-Н, конкурс проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ООО «НовитЭн», Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ЛЭСК», а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Оценка заявок участников закупочной процедуры проводилась по предусмотренным разделом 10 и Приложением № 6 закупочной документации от 31.05.2023 №18-Н, критериям оценки:

1) минимальная стоимость оказания услуг без учета НДС;

2) наличие опыта выполнения услуг по технической поддержке оборудования IBM, Lenovo собственными силами (без привлечения производителя);

3) наличие специалистов с подтвержденной квалификацией;

4) наличие тестовой лаборатории для воспроизведения проблем.

В своих пояснениях от 03.07.2023 Исх.№ 6387-09-02 ООО «НовитЭн» указывает следующее: «По Критерию № 2 ООО «Барнет» не подтверждено наличие опыта выполненных услуг. В представленных копиях договоров и актов выполненных работ, отсутствует подтверждение наличие опыта по требуемым компонентам оборудования (IBM Power, IBM Stоragе, x86), отсутствует линия поддержки в формате 24х7х365 (366). Соответственно, по Критерию № 2 ООО «Барнет» баллы не были засчитаны».

В ходе рассмотрения жалобы, ООО «РТС-тендер» были представлены в адрес Липецкого УФАС России документы (письмо от 05.07.2023 б/н), направленные участниками закупки, включая договоры, подтверждающие опыт выполненных работ.

Анализируя договоры, приложенные в составе заявки Заявителя, было установлено, что ООО «Барнет» в составе заявки на участие в закупочной процедуре по критерию 2 было представлено 4 договора, подтверждающих опыт выполненных работ по технической поддержке оборудования IBM, Lenovo. Из 4 представленных Заявителем договоров, отсутствует возможность открыть 2 файла с договорами (№ 3, № 4), так как при открытии файла появляется ошибка: «Файл поврежден и не может быть восстановлен».

Кроме того, ООО «РТС-тендер» в своем письме сообщило, что все документы, приложенные участником к электронной форме заявки, направляются на рассмотрение заказчику в неизменном виде (в том виде, в котором указанные документы были прикреплены участником к электронной форме заявки при подаче заявки).

Указанные обстоятельства не позволили Комиссии оценить указанные договоры и сделать вывод на соответствие требованиям, предъявляемым закупочной документацией. В ходе рассмотрения жалобы, Заявителем и Заказчиком был подтвержден указанный факт. Два оставшихся договора, представленных Заявителем в составе заявки, подтверждают опыт выполненных Заявителем работ по технической поддержке только серверов IBM Power.

Согласно п. 3.5 конкурсной документации ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, несет участник закупки. В соответствии с пп. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно разделу 2 Приложения № 6 к документации от 31.05.2023 №18-Н, критерием оценки заявок, в том числе, является наличие опыта выполнения услуг по технической поддержке оборудования IBM, Lenovo собственными силами (без привлечения производителя): IBM Power, IBM Storage, х86, с наличием линии поддержки 24х7х365(366) и подтверждается наличием исполненных договоров, подтверждённых актами оказанных услуг за период с 2020 года по настоящее время.

Согласно указанному разделу расчет баллов производится по следующей формуле: где, Б2 - расчет баллов; R2 – количество баллов (более 3 договоров: R2 =100; от 1 до 3 договоров: R2 = 50; Нет: R2 =0); - коэффициент значимости критерия (равный - 0,20).

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что по критерию оценки № 2 Заказчиком принимались к оценке договоры и акты выполненных работ, подтверждающие наличие опыта по требуемым компонентам оборудования (IBM Power, IBM Storage, х86), с наличием поддержки в формате 24х7х365(366). При этом заказчиком принимались к рассмотрению договоры, подтверждающие наличие опыта по обслуживанию одновременно по всем требуемым компонентам оборудования, что может содержаться как в одном договоре, так и в нескольких, но исполняемых одновременно в один период времени, что будет засчитываться как один договор.

Однако данных условий в рассматриваемой документации не содержалось.

Вместе с тем, Заказчиком не был применен порядок оценки, установленный конкурсной документацией.

Так, в качестве подтверждения опыта по критерию оценки № 2 (по которому ООО «Барнет» получило 0 баллов) ООО "Мобиус Технологии» было представлено 9 договоров в подтверждение наличия опыта выполненных работ по технической поддержке оборудования IBM, Lenovo, 4 из которых были приняты к оценке закупочной комиссией Заказчика, это (как следует из представленных пояснений):

1) договор от 27.03.2020 № МБС-20-0303, заключенный между ООО "Мобиус Технологии» и ПАО «МТС-Банк»;

2) дополнительное соглашение от 28.02.2021 к договору от 27.03.2020 № МБС20-0303, заключенное между ООО "Мобиус Технологии» и ПАО «МТС-Банк»;

3) договор от 17.11.2022 № МБС-22-1111, заключенный между ООО "Мобиус Технологии» и ООО «Лента»;

4) договоры, заключенные между ООО "Мобиус Технологии» и

- ООО «Национальный спортивный телеканал» от 29.06.020 № МБС-20- 0502/МТСН-070515-2020-ТД_Р (компоненты Stоragе, x86);

- ПАО «ГМК «Норильский никель» от 16.07.2021 № 88-2263/21 (компоненты Power, Stоragе).

Согласно представленной информации в качестве договоров, представленных ООО "Мобиус Технологии», Заказчиком было рассмотрено и принято к оценке в качестве отдельного, самостоятельного договора дополнительное соглашение от 28.02.2021, заключенное между ООО "Мобиус Технологии» и ПАО «МТС-Банк», которое само по себе не может являться отдельным договором, а лишь является неотъемлемой частью договора, к которому данное дополнительное соглашение заключается. Согласно представленной копии дополнительного соглашения, приложенного в составе заявки ООО "Мобиус Технологии», указанное соглашение заключено в рамках договора от 27.03.2020 № МБС-20-0303 и согласно п. 9 является его неотъемлемой частью.

Кроме того, закупочной комиссией Заказчика принят к оценке договор от 17.11.2022 № МБС-22-1111, заключенный между ООО "Мобиус Технологии» и ООО «Лента», который не является исполненным, как того требует раздел 2 Приложения № 6 к документации от 31.05.2023 №18-Н. Период оказания услуг был согласован сторонами в указанном договоре с 01.12.2022 по 30.11.2025 (п. 3.2 Договора от 17.11.2022 № МБС-22-1111).

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относится равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, которые находятся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в рассматриваемой закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в закупочной документации от 31.05.2023 №18-Н, применив порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не в равной степени ко всем участникам закупки, что позволило стать победителем участник с предложенной ценой, равной начальной максимальной цене договора.

Так, баллы были присвоены следующим образом:

 

 

 

Участник 3
ООО "МобиусТех"

Участник 4
ООО "Барнет"

 

 

Критерий 1
Минимальная стоимость оказания услуг

 

13 421 077,85

6 106 000,00

 

 

Оценка за критерий (R1)

38,92

85,55

 

 

Значимость

40%

40%

 

Балл с учетом значимости

15,57

34,22

 

 

 

 

 

 

Критерий 2
Наличие опыта аналогичных работ за 2020-2023

Более 3 договоров: R2 =100;
От 1 до 3 договоров: R2 = 50;
Нет: R2 =0

4

0

 

Оценка за критерий (R2)

100

0

 

Значимость

20%

20%

 

Балл с учетом значимости

20,00

0,00

 

 

 

 

 

 

 

Критерий 3
Наличие специалистов с подтвержденной квалификацией

Наличие специалистов: R3 =100;
Отсутствие: R3 =0

да

да

 

Оценка за критерий (R3)

100

100

 

Значимость

20%

20%

 

Балл с учетом значимости

20,00

20,00

 

 

 

 

 

 

Критерий 4
Наличие тестовой лаборатории

Наличие: R4 =100;
Отсутствие: R4 =0

да

да

 

Оценка за критерий (R4)

100

100

 

Значимость

20%

20%

 

Балл с учетом значимости

20,00

20,00

 

 

 

 

 

 

ИТОГИ

Итоговый балл

75,57

74,22

 

Место

1

2

Таким образом, вышеуказанные действия закупочной комиссии Заказчика, не соответствуют п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и нарушают ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

2.Согласно второму доводу жалобы Заявителя, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются, в том числе протоколы, составляемые при осуществлении закупки и итоговый протокол.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На заседании представитель Заказчика пояснил, что третий день с даты подписания итогового протокола пришелся на 18.06.2023 (воскресенье), при этом если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока размещения итогового протокола считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Как было установлено и подтверждено Комиссией Липецкого УФАС России, протокол рассмотрения и оценки заявок (итоговый) от 15.06.2023 № 62-Н был подписан закупочной комиссией Заказчика 15.06.2023 (четверг), а размещен на официальном сайте закупок (http://zakupki.gov.ru) 19.06.2023 (понедельник) на четвертый день со дня подписания протокола.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя в части размещения итогового протокола в нарушение срока, установленного ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.

2.1. Что касается довода Заявителя относительно того, что итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте закупок (http://zakupki.gov.ru) без подписей всех участвующих в заседании членов Закупочной комиссии, а также в протоколе не содержатся основные сведения о Заказчике (ИНН и другие идентифицирующие сведения), что свидетельствует о недействительности такого протокола, также не нашел своего подтверждения ввиду следующего.

Пунктами 34, 36 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее - Постановление № 908) установлен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

Пунктом 34 постановления № 908 установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся (в случае признания конкурентной закупки таковой), а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

Согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1. дата подписания протокола;

2. количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3. утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 № 174- ФЗ;

4. порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5. результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6. результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7. причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой; 8. иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Указанная норма Закона о закупках не содержит обязанности Заказчик по указанию в протоколе основных сведений о Заказчике (ИНН и другие идентифицирующие сведения). Кроме того, в соответствии с п. 35 постановления № 908, протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

Согласно п. 9 постановления № 908 под графическим видом понимается файл с графическим образом оригинала документа.

На заседании Комиссии установлено, что итоговый протокол размещен в единой информационной системе в сфере закупок и содержит подписи не всех членов комиссии.

Кроме того, Комиссия установила, что действующим законодательством, в частности Законом о закупках, Постановлением № 908, а также Положением о закупках не установлена обязанность заказчика размещать протокол закупки с подписями членов комиссии.

При этом опубликованный на сайте оператора торговой площадки протокол подписан электронной цифровой подписью уполномоченного лица Заказчика, что является достаточным основанием для признания вышеуказанного протокола юридически значимым и создает правовые последствия для участников закупки. Таким образом, второй довод жалобы Заявителя также не нашел своего подтверждения.

3. Оценив довод Заявителя, относительно того, что Заказчиком не представлены официальные разъяснения итогов конкурса, Липецкое УФАС России пришла к следующему выводу.

В своей жалобе Заявитель указал, что 20.06.2023 обратился через электронную площадку за предоставлением разъяснений по результатам итогового протокола, по состоянию на 28.06.2023 официальные разъяснения не последовали от Заказчика.

Согласно п. 1.12.1 Положений о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг, в течение трех дней после размещения протокола рассмотрения и оценки заявок (или иного протокола в соответствии с настоящим приложением, содержащего итоги конкурса) Заказчиком принимаются от участников конкурса письменные запросы о разъяснении результатов конкурса (оформленных в виде официального документа на имя Председателя ЗК), а также жалобы на действия ЗК (оформленные в виде официального документа на имя Председателя Центральной закупочной комиссии).

Пунктом 1.12.2 указанного положения установлено, что Заказчик предоставляет участнику, от которого получен запрос, официальные разъяснения в течение десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России разъяснения были представлены Заказчиком 28.06.2023 (на 6 рабочий день со дня поступления запроса), что соответствует срокам, установленным положением о закупках.

Таким образом, указанный довод также не нашел своего подтверждения. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия Липецкого УФАС России, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела приняла решение об обоснованности жалобы Заявителя.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Барнет» от 27.06.2023 № б/н (Вх. № 5229-ИП/23 от 28.06.2023), на действия ООО «НовитЭн» (далее также – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг технической поддержки оборудования IBM, установленного у Заказчиков ООО «НовитЭн» и ОАО «ЛЭСК» (извещение № 32312442276, размещенное на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «НовитЭн» при проведении указанной закупки нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках. 3. Выдать ООО «НовитЭн» предписание об устранении нарушений действующего законодательства. 2023-5906 10 4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.(4742) <...>

 

 

2023-5930

 

 

Связанные организации

ООО "НовитЭн"
ИНН 4822001340, ОГРН 1064823002936
ООО "Барнет"
ИНН 7722356760, ОГРН 1167746215449