Решение №5687-03 РЕШЕНИЕ № 048/06/99-530/2019 от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-530/2019

по результатам проверки

 

«30» июля 2019 года                                                                              г. Липецк

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 29.07.2019 №367, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения заказчиком — администрация Данковского муниципального района Липецкой области и его аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение, поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок (реестровый номер <...> )  (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 29.07.2019, окончена 30.07.2019.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

         Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 151 469,49 рублей.

 В соответствии с пунктами 10 и 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, к участникам закупки предъявляются требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией и об отсутствии у него ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

 Кроме того, в соответствии с ч.1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

        Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

        При этом, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, содержащийся во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

        Так, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

        А согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

        Однако, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в соответствии с пунктом 11.17 информационной карты документации об электронном аукционе, вторая часть заявки должна содержать, в том числе: декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, предусмотренным в ч.1 и ч. 1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

        Таким образом, установленное заказчиком в документации об электронном аукционе излишнее требование к составу второй части заявки участника закупки, а именно: предоставление декларации, подтверждающей, что участник закупки не является офшорной компанией, об отсутствии у него ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, а также об отсутствии сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не соответствует требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

         Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.

 

         Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

        При этом, согласно п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

        Однако, проанализировав проект муниципального контракта (приложение к документации об электронном аукционе), Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что пункт 2.1 содержит условие: «В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма Контракта уменьшается на сумму, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта», изложенное не в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе и нарушает ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России принято во внимание, что 04.07.2019 между заказчиком и единственным участником электронного аукциона - ООО «РСУ-3» заключен муниципальный контракт №0146300011519000036 на приобретение, поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок.

Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях заказчика — администрация Данковского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение, поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок (реестровый номер <...> ) установлены нарушения п.2 ч.1, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны