Решение №048/07/3-1214/2021 РЕШЕНИЕ №048/07/3-1214/2021 «10» сентября 2021 года ... от 10 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                              

РЕШЕНИЕ №048/07/3-1214/2021

 

«10» сентября 2021 года                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 сентября 2021 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

                   рассмотрев жалобу ООО «УРАЛБИЗНЕСПРОЕКТ» на действия закупочной комиссии заказчика – Открытое акционерное общество «Липецкие автобусные линии» при проведении запроса котировок на оказание клининговых услуг административных помещений и территории автовокзала "Липецк" (извещение №32110557416) (далее- запрос котировок),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

02.09.2021 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «УРАЛБИЗНЕСПРОЕКТ» (далее- заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика – Открытое акционерное общество «Липецкие автобусные линии» (далее- заказчик) при проведении запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.

Заказчик, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своих представителей не обеспечил. Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не направил представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями. При этом, в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, посредством видеоконференцсвязи, от заявителя принимал участие ….

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Как следует из доводов жалобы заявителя, заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, данная заявка закупочной комиссией заказчика неправомерно была признана несоответствующей требованиям закупочной документации по основанию, указанному в протоколе по рассмотрению котировочных заявок №09/21 от 27.08.2021.  

От заказчика поступили письменные возражения по доводу жалобы заявителя.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции).

         Так, в соответствии с ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         При этом, как следует из п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

         А согласно ч.11 данной нормы, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

 При этом, частью ч.13 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Законом о закупках.

 Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.        

         Протоколом заседания Совета директоров Открытого акционерного общества «Липецкие автобусные линии» № 96 от 6 декабря 2018г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Липецкие автобусные линии» в новой редакции.   

         В силу ч.5 ст.4 Закона о закупках, при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

        Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена закупочная документация о проведении запроса котировок на оказание клининговых услуг административных помещений и территории автовокзала "Липецк" (извещение №32110557416) (далее также- закупочная документация).

        Начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС - 3 991 492 (три миллиона девятьсот девяносто одна тысяча четыреста девяносто два) руб. 00 коп.,  в т.ч. НДС 20%.

         Согласно п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

         Как установлено, РАЗДЕЛ IV. закупочной документации содержит требования к оформлению заявки на участие в закупке. 

         Так, в соответствии с п.6 РАЗДЕЛа IV закупочной документации, в случае несоответствия данных, указанных в цифровом и буквенном эквиваленте, приоритет отдается буквенному. Однако несоответствие такого буквенного эквивалента итоговой цифре документа не является «технической ошибкой» и рассматривается как несоответствие заявки на участие требованиям, установленным в документации.

        Таким образом, наличие в заявке несоответствия буквенного эквивалента итоговой цифре документа не является «технической ошибкой» и рассматривается закупочной комиссией заказчика как несоответствие заявки на участие требованиям, установленным в документации.   

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, на участие в рассматриваемой закупке поступило 10 заявок. По результатам рассмотрения данных заявок закупочной комиссией заказчика принято решение признать заявки с идентификационными номерами: 9290, 3250, 7169, 1999 соответствующими требованиям закупочной документации и признать заявки с идентификационными номерами: 9830, 5862, 3491, 5163, 8565, 4756 (заявитель) не соответствующими требованиям закупочной документации, что подтверждается протоколом №09/21 заседания комиссии по рассмотрению котировочных заявок от 27.08.2021.

        При этом, основанием для признания заявки заявителя с идентификационным номером 4756 несоответствующей требованиям закупочной документации явилось следующее: «B котировочной заявке участника выявлено несоответствие данных предложения о цене в цифровом и буквенном эквиваленте. В соответствии с п.6 Раздела IV «Требования к оформлению заявки на участие в запросе котировок, приложений и документов к ней», несоответствие такого буквенного эквивалента итоговой цифре документа не является «технической ошибкой» и рассматривается как несоответствие заявки на участие требованиям, установленным в документации».

        Согласно п.п.2 п.1.10.1. Положения о закупке, комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях: участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения.

       При этом, в силу п.1.10.2 Положения о закупке, если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

       Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заявка заявителя (с идентификационным номером 4756) содержит следующее предложение относительно стоимости договора: «Стоимость договора составит 2 988 950 (два миллиона девятьсот девяносто тысяч) рублей 00 коп., НДС не облагается». 

          (сумма прописью)

       Таким образом, котировочная заявка заявителя содержит несоответствие данных предложения о цене в цифровом и буквенном эквиваленте, что согласно п.6 Раздела IV «Требования к оформлению заявки на участие в запросе котировок, приложений и документов к ней» закупочной документации не является «технической ошибкой» и рассматривается как несоответствие заявки на участие требованиям, установленным в документации.

       Доказательств обратного заявителем не представлено.

       В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что закупочной комиссией заказчика правомерно было принято решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям закупочной документации.

       На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

В соответствии с ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

            Руководствуясь ч.20 ст.18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «УРАЛБИЗНЕСПРОЕКТ» на действия закупочной комиссии заказчика – Открытое акционерное общество «Липецкие автобусные линии» при проведении запроса котировок на оказание клининговых услуг административных помещений и территории автовокзала "Липецк" (извещение №32110557416) необоснованной.

                   Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны