Постановление №048/04/19.8-1033/2020 Постановление от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 048/04/19.8-1033/2020

 

«18» ноября 2020 года                                                                     город Липецк

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области – <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 048/04/19.8-1033/2020, возбужденного в отношении акционерного общества Специализированный застройщик «Ремстройсервис» (<…>) (далее - АО СЗ «Ремстройсервис»),  по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии:

представителя АО СЗ «Ремстройсервис» - <…>  (по доверенности от 10.11.2020 б/н),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области рассматривается дело №048/05/28-859/2020 по признакам нарушения ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в рекламе, следующего содержания: «Горячая акция от АО СЗ РЕМСТРОЙСЕРВИС! Большой подарок для большой семьи! Парковочное место на подземной автостоянке в подарок  При покупке 4-х комнатной квартиры в ЖК «Карамель» Застройщик АО СЗ «РЕМСТРОЙСЕРВИС». Проектная декларация на сайте rss48.ru. Данная акция не суммируется с другими скидками и акциями. Срок проведения акции до 31.08.2020 г. Подробности по телефону 51-63-93».

Определением о возбуждении дела № 048/05/28-859/2020 от  04.09.2020 года АО СЗ «Ремстройсервис» было привлечено в дело в качестве заинтересованного лица, также запрошены следующие документы, необходимые для рассмотрения дела:

- письменные пояснения по фактам, изложенным в определении;

- на основании чего обществом был представлен рассматриваемый рекламный баннер рекламораспространителю для размещения (с приложением подтверждающих документов);

- иные документы и материалы по указанной рекламе по своему усмотрению.

Указанную информацию АО СЗ «Ремстройсервис» необходимо было представить в срок до 18.09.2020 г.

Информация, запрошенная у АО СЗ «Ремстройсервис» определением от 04.09.2020 г. по существу рассматриваемого дела в антимонопольный орган не поступала.

Определением от 22.09.2020 г. об отложении рассмотрения дела № 048/05/28-859/2020 у АО СЗ «Ремстройсервис» повторно было запрошена информация, которую необходимо было представить в срок до 16.10.2020 г.

Определение от 22.09.2020 г. было получено АО СЗ «Ремстройсервис» 25.09.2020 г., однако какие-либо сведения от общества в Липецкое УФАС России не поступали.

Действия АО СЗ «Ремстройсервис», выразившиеся в непредставлении в адрес Липецкого УФАС России сведений по определениям (исх. от 04.09.2020 №6695-04 и от 22.10.2020 №7827-04), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – г.  Липецк.

Время совершения административного правонарушения - 19.09.2020.

02.11.2020 на процедуру составления протокола об административном правонарушении представитель АО СЗ «Ремстройсервис» не явился, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении АО СЗ «Ремстройсервис»  уведомлено надлежащим образом.

         02.11.2020 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №048/04/19.8-1033/2020 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 17.11.2020 на 15 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес АО СЗ «Ремстройсервис» по электронной почте и заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

Частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ устанавливается ответственность за неисполнение обязанности по представлению в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно за представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо за представление недостоверных сведений, а не за исполнение этой обязанности с нарушением срока.

05.11.2020 АО СЗ «Ремстройсервис» были представлены документы в соответствии с определениями Липецкого УФАС России (исх. от 04.09.2020 №6695-04 и от 22.10.2020 №7827-04).

17.11.2020 состоялось рассмотрение дела № 048/04/19.8-1033/2020 об административном правонарушении в присутствии представителя АО СЗ «Ремстройсервис» - <…> (по доверенности от 10.11.2020 б/н).

Представитель Общества пояснил позицию АО СЗ «Ремстройсервис» о непредставлении сведений до 18.09.2020 и до 16.10.2020 (запрашиваемых Липецким УФАС России в определениях от 04.09.2020 г. и от 22.09.2020 г.), поскольку в определении от 04.09.2020 №048/05/28-859/2020 в п.6 указано «ООО СЗ «Ремстройсервис» и в определении от 22.09.2020 №048/05/28-859/2020 в п.4 указано «ООО СЗ «Ремстройсервис», а не АО СЗ «Ремстройсервис.

В соответствии со ст.  24.5. КоАП РФ:

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Поскольку 05.11.2020 АО СЗ «Ремстройсервис»  были представлены документы в соответствии с определениями Липецкого УФАС России, в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, установленный частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

         Руководствуясь статьями 24.5, 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Дело об административном правонарушении №048/04/19.8-1033/2020, возбужденное в отношении акционерного общества Специализированный застройщик «Ремстройсервис», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны