Решение №048/06/99-586/2019 - от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-586/2019

по результатам проверки

«14» августа 2019 года                                                                              г. Липецк

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 08.08.2019 №386, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения заказчиком — администрация сельского поселения Болховской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области и его аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по территориальному планированию и планировке территории (реестровый номер <...> )  (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 08.08.2019, окончена 14.08.2019.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

         Начальная (максимальная) цена контракта составляет 799 000,00 рублей.

 В соответствии с пунктами 10 и 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, к участникам закупки предъявляются требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией и об отсутствии у него ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

 Кроме того, в соответствии с ч.1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

        Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

        При этом, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, содержащийся во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

        Так, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

        А согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

        Однако, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в соответствии с пунктом 17 информационной карты электронного аукциона, вторая часть заявки должна содержать документы и сведения, в том числе:

5) участник закупки не являться офшорной компанией.

6)  об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

7) об отсутствии в предусмотренном Федеральном законе № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица.

        Таким образом, установленное заказчиком в документации об электронном аукционе излишнее требование к составу второй части заявки участника закупки, а именно: предоставление документов и сведений, свидетельствующих о том, что участник закупки не является офшорной компанией, об отсутствии у него ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, а также об отсутствии сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не соответствует требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

         Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России принято во внимание, что 09.07.2019 между заказчиком и победителем электронного аукциона - ООО «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО» заключен муниципальный контракт №1-А на работы по подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения Болховской сельсовет Задонского района Липецкой области.

Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях заказчика — администрация сельского поселения Болховской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по территориальному планированию и планировке территории (реестровый номер <...> ) установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны